Внимание, выключите все дебилизирующие устройства!

Исследование о свободе слова по мотивам знаменитой песни Владимира Высоцкого «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное - невероятное» из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи».
            
Володя Высоцкий, без сомнения, имел не только талант, но и дар пророчества. И мог изложить своё невольное пророчество в шутовской форме. Вот берём упомянутую, одну из самых шутейных его песен из далёкого 1977 года – и понимаем, что сейчас все мы – пациенты с этой самой дачи.
            
Слово - это колоссальная сила. В прежние времена люди это как-то хорошо понимали. Недаром говорили, что «слово - меч обоюдоострый»... «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37).
            
Мы живём среди и внутри энергоинформационных полей. Все мысли, а мысли выражаются всё-таки в словах, определённым образом настраивают пространство и притягивают те события, о которых человек целенаправленно мыслит и говорит. Озвученная мысль – энергоинформационное образование, основа внушения. А непрерывная, безответственная, не имеющая никаких последствий болтовня, несущаяся отовсюду, совершенно обесценивает полезное слово.
            
Кто помнит, что говорилось в новостях месяц тому назад? Неужели не припомнили? Ну, ладно, неделю? И то как-то смутно… Человек уже не способен запомнить, отследить, что на него вываливают.
Слово превратилось просто в информационный шум. Все СМИ во всём мире устроены так: набрасываются на одну-две новости, потрошат их как бобики грелку несколько дней, потом выбрасывают. И напрочь забывают. И принимаются трепать другое. Орать о другом, вышибая предыдущее, чтобы не смогли рассуждать и анализировать.

Первый «подарок» свободы слова - укорочение памяти. Никто ничего не помнит, потому что мозги не в силах воспринять весь этот мутный поток.
            
Второй «дар»: поскольку свобода, брехать можно всё, что угодно.
«Всей своей враждебной сутью Подрывают и вредят - Кормят, поят нас бермутью»... (при жизни Высоцкого голоса были оттуда, теперь – отовсюду, и изнутри). Правда, неправда - это всё устаревшие категории. Правды нет - есть мнения. Как у одного писателя в книжечках указано типа эпиграфа: «Истины нет, есть мнение». Это теперь расхожее представление. «По сообщению источника», «по мнению экспертов», - этого вполне достаточно. Дальше можно лепить хоть что.
            
Безответственность слова расшатала самою идею истины. Люди массово и незаметно для себя начинают жить в сюрреальном мире. «Все почти с ума свихнулись - Даже кто безумен был»... Этот эпохальный переход из мира объективной реальности в мир искажённый ложью, внушённый произошёл незаметно, буквально за последние лет двадцать. Люди не верят ни во что и ничему - и верят во всё и всему. Они дезориентированы, но всегда и во всём «осведомлены». Они уже не способны оценить, что возможно, а что нет, где мулька, а что отчасти смахивает на правду. Нет возможности подумать, только хавай, что суют во все твои приёмные отверстия.
            
«Вместо чтоб поесть, помыться Уколоться и забыться, Вся безумная больница У экранов собралась» - это о нашем большинстве. Есть такие, кто машет рукой: «А пошли все!» - и старается жить своей маленькой обывательской жизнью. И это то, что требуется! В такой обстановке в «большой жизни» можно обделывать любые мерзопакостные делишки. Никто и не заметит.
            
Это третье «приобретение». В современном мире не требуется скрывать безобразия и беззакония - гораздо удобнее и надёжнее их заболтать. О безобразиях следует говорить и говорить, но говорить на фоне бесконечной говорильни обо всём. Тогда ничего не будет воспринято. Даже если вдруг будет воспринято, то не запомнится. Такой свободный рассказ о безобразиях производит ещё один занятный эффект - он эти безобразия легализует. Делает привычными, обыденными.
            
Примеры - рядом. Вот говорят и говорят: чиновники воруют. Говорят, пишут, произносят даже с высокой трибуны. И что же? И ничего. Вот, к примеру, подросток, «обдумывающий житиё». Он читает и слушает по телевизору: там украли, тут воруют, этот берёт взятки. И что он должен думать? Если все об этом говорят, и даже сам Путин говорит, а никто ничего не делает - значит, либо Путин ничего не значит, либо именно так всё должно быть. То есть так и надо - воровать.
            
Это раньше, в «совке», когда подневольная пресса существовала с кляпом во рту, в каждой газете была рубрика: «По результатам нашей публикации» (или с другим называнием, но суть одна). Теперь можно писать (говорить, орать) всё, что угодно - и никто не обязан реагировать. И проверять никто не обязан - у нас же свобода. Да и физически невозможно как-то отреагировать на то море чепухи, которое разливается во всех неисчислимых СМИ.
            
Но и это ещё не всё. Свободная пресса способна не только легализовать любые безобразия. Она призвана внушать быдлообразному населению то, что желательно хозяевам жизни.

Современные СМИ действуют по принципу эриксоновского гипноза. Есть такая гипнотическая техника без погружения в сон, теперь используется в НЛП. Человеку говорят, говорят, очень много говорят, заморочивают, лишают критического восприятия. Ему непонятно, к чему это говорят, он понемногу обалдевает - но не спит. А среди этого информационного шума встраиваются формулы внушения, например: «Мы за стабильность». Отлично действует! И никакого 25-го кадра. И всё это - святая свобода слова.
            
Почему же у нас кого-то там зажимают, не дают высказаться и типа преследуют? Если и впрямь поступают от начальства какие-то запреты, значит, эти начальники просто не догоняют. Не понимают высокой роли свободы слова в дерьмократическом государстве. Да она - как ночная тьма для вора - мать родная. Все безобразия прикроет. И все уродства утопит в бурном словоизвержении. Но те товарищи, которые кукловодят, всё правильно понимают, будьте покойны. А зажатыми выступают чаще всего либералы, у которых просто мания преследования, на самом деле никто им не мешает бубнить что угодно. По вышеназванным причинам. Все разговоры о зажиме свободы слова – часто информационный повод. «Это их худые черти Бермутят воду во пруду».
            
В современном обществе и государстве проходит только брехня, и по-другому быть не может, этому учил опытный специалист в этом деле Геббельс. Усовершенствовались, освоили свободу слова. Теперь она не просто нужна, она необходима. Она - неотъемлемая часть государственного механизма. Её функции: заморочить население, лишив его критического сознания. Легализовать безобразия путём открытого и постоянного сообщения о них. Незаметно внушить населению что угодно, используя PR-технологии.
            
Например, внушают, что война, если она в интересах демократии – это хорошо. Даже когда показывают руины и трупы, люди на это смотрят как на кино, сидя на диване и в уюте. Они не слышат страшные вопли раненых, их не захлёстывает волна страха и горя, потому что это далеко. И привыкают, и внушаются.
            
Если человек хочет сделать жизненный рывок - он не может себе позволить думать что попало, говорить что попало, смотреть что попало, читать что попало. Он в первую очередь должен поставить под строжайший контроль свои мысли и слова. Он должен настроиться только на правильные мысли, которые помогают в его деле. И уметь отстроиться от тех, которые мешают. Это на уровне отдельной судьбы. То же самое - народ. Коллективная личность. Болтовня ослабляет, усыпляет и гипнотизирует. Болтовня и успех несовместимы. «Лектора из передачи! Те, кто так или иначе Говорят про неудачи И нервируют народ! Нас берите, обреченных, - Треугольник вас, ученых, Превратит в умалишенных, Ну а нас – наоборот»...
            
Если нам как народу суждено начать выбираться из той клоаки, в которой мы находимся, то первое, что потребуется сделать - это отменить свободу пустого слова. Речь не о цензуре, цензура - это мелко и примитивно. Речь об использовании системы анализа потоков информации с выявлением и разоблачением сначала манипуляторов, потом пустобрёхов. Составление «чёрных списков», антирейтингов. Не только из СМИ, но и тех, кто их содержит. Из тех, кто делает грязную политику. «Мы откроем нашим чадам Правду - им не все равно: «Удивительное рядом - Но оно запрещено!». Слов должно стать меньше. С полной ответственностью авторов «за базар». А вес слов - больше. Особенно вес слов полезных... «Пусть - безумная идея, Не решайте сгоряча».
            
Помогла бы в этом наука! Вон – коллайдер какой отстроили, к тайне «чёрных дыр» подбираются. А сотворить какой-нибудь фильтр от брехни, ещё лучше генератор совести, – слабо?! Само собой, слабо. Это же надо будет предъявить, а не спрятать концы, как повелось, в «чёрную дыру»... И Владимир Семёнович говорил «Про бессилие науки Перед тайною Бермуд»...
            
Реально это? Сейчас – нет. Но мечтать не вредно. Тем более всё, что осталось – помечтать. Или - «Нам осталось уколоться - И упасть на дно колодца, И пропасть на дне колодца, Как в Бермудах, навсегда»?
            
Внимание: перед этим не забудьте выключить все дебилизирующие устройства!


Рецензии
Непременно в список авторов о Высоцком у меня на странице!
Не возражаете?

Катерина Антонова   04.12.2015 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо! Возражений не имею, почту за честь.

Вячеслав Абрамов   05.12.2015 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.