Последнее солнце. Часть I Новая Земля. Глава 2

Планета Нибалл.

Напряжение достигло своего апогея. Странные механизмы уже были всего в 2 километрах от построек и системы скафандров начали фиксировать сильные магнитные возмущения вокруг этой двигающейся группы. Вдруг резко запиликал сигнал о встречном сканировании и, почти в ту же самую секунду, здание затряслось, а этаж ниже крыши разнесло ударной волной, начисто выметя все содержимое на улицу, вперемешку с кусками стеклопакета.
– Виктор, огонь по противнику, бей в ку…- приказ потонул в грохоте детонаций приборов в здании. В следующую секунду у снования здания родилась вспышка, и шар синего света рванул к горизонту, а в ответ в БМК (Боевая машина космодесанта) ударил луч непонятного зеленоватого света. Вспышка. Темнота.
Очнувшись, Джон едва мог пошевелиться. Тело ныло тупой болью, и голова была как будто после удара тупым предметом в область лба. Застонав и собравшись с силами, Джон попытался приподняться. Вскоре ему это удалось, но отняло столько сил, что сев, он еще долго пытался унять головокружение. Только теперь он обратил внимание, что системы скафандра будто пробуждаются после сна – загораются огоньки кнопок, активируются стартовые программы и тестируется состояние костюма. Впрочем, почти сразу скафандр автоматически перешел в аварийный режим и, просигнализировав хозяину о недостатке заряда, переключился на аварийный источник питания. Умная система, одновременно с самотестированием, уже закончила собирать сведения об организме Джона и вколола ему львиную дозу стимуляторов так, что в первые полминуты Джон просто не мог дышать. «Однако здорово нас накрыло, если даже скафандр не заботится о последствиях столь активной стимуляции организма…Чем же так в нас?...»  - подумал он.
– Доложить о состоянии отряда! – недолго вслушиваясь в тишину, капитан почувствовал, как его спину обожгло догадкой. Отогнав злые мысли, он медленно встал и осмотрелся. Его взгляду открылось всего два оставшихся стоять здания. Их вышка и позади стоящий амбар, остальные здания разметались на километры вокруг. Вся крыша была усеяна обломками, сканирующий комплекс буквально выгорел изнутри, а его ИМ-12(импульсная винтовка) была отброшена на несколько метров и представляла из себя металлическое крошево. Тишину в динамиках внешних систем прервал треск завалов и злой рык с оттенком неподдельной боли, в метрах 3 слева посыпались обломки из под которых вскоре показалась Бет, под её телом лежала невредимая ИСВ-6. Джон поспешил к ней.
– Цела, скафандр функционирует?
– Да, он мне такую дозу стимуляторов вколол, что меня буквально выбросило в реальность, – просипела Бет, её голос то срывался на хрип, то неестественно искажался. – Но, похоже, половина систем у меня теперь не существует, все сгорело к чертям!
Девушка, сильно шатаясь, тщетно пыталась подняться, одновременно подняв винтовку, но у неё это не получалось, что изрядно её раздражало.
– Бет, притормози, приди в себя. Бет…БЕТ! Рейчел!! – непроизвольно вырвалось у Джона.
Медленно, словно сделанная из камня, голова Бет повернулась к Джону. Глаза, налитые кровью, были полны слез.
– Я в норме, капитан.
Бет молча, стиснув зубы, поднялась, но непроизвольный стон все же вырвался из-за сомкнутых губ. Девушка окинула взглядом разруху вокруг себя и, определив для себя какое-то место, двинулась туда. Джон молча последовал следом. Сделав порядка 10 шагов, она опустилась на колени и начала разгребать мусор и почти сразу же показались элементы бронекостюма. Джон стал активно помогать Бет, и вскоре рядом показалось и второе тело. Общими усилиями они перевернули тела и аварийно перезапустили системы скафандров, после чего им оставалось немного подождать.
Первым зашевелился Антон, Керби же застонал через несколько секунд после. Джон похлопал им по плечам, давая понять, что нужно немного полежать, пока ПСК (персональный сканирующий комплекс) закончит определять степень повреждений их организмов и не выдаст нужную дозу стимуляторов. Через 10 минут отряд уже смог найти 2 “Шторма” ребят и теперь они цепляли карабины, чтобы спуститься к БМП, которая с высоты казалась совершенно не поврежденной, если не считать фрагменты разрушенных зданий на броне.
Первым земли коснулись Антон и Керби, привычно, хотя и не плавно, сказывалось нервное напряжение, взяли под контроль периметр, прикрывая Снайпера и капитана от неожиданностей. Джон, спустившись за ними, сразу же двинулся в сторону БМК, попутно пытаясь выйти на связь с Виктором. Его волновала судьба водителя, только недавно выданного его отряду для наземных операций.
– Бет, возьми под контроль дальние подступы со стороны аграрных построек. Антон, отвечаешь за неё. Керби, помоги мне расчистить люк БМК.
Девушка мигом сорвалась с места и короткими перебежками двинулась в направлении чудом не снесенного ударной волной дерева. Антон, держа окрестности под прицелом автомата, двинулся за ней. Джон с легкой головной болью от напряжения, стал стягивать лист бронепластика, упавшего со здания, тогда как Керби, который всегда удивлял капитана своей силой и выносливостью, похоже, был до сих пор в шоке и все делал с заторможенностью.
Освободив люк машины, Джон вошел внутрь. Керби остался прикрывать вход, нервно поглядывая в размытую дождем даль.
Внутри БМК сиротливо светился один фонарь аварийного освещения, все остальные лампы были разбиты, либо об их существовании можно было догадаться по сиротливо оставшимся в потолке проводам. На спинку водительского кресла была закинута нога, тогда как тело водителя лежало на полу. С внутренним содроганием Джон перевернул тело и из его горла непроизвольно вырвался вздох облегчения. Виктор был жив, но находился в тяжелом состоянии, судя по мигающей лампочке красного цвета на приборной панели скафандра.
– Керби, помоги мне, нужно положить Виктора на пол в грузовом отсеке и разобраться, поедет ли БМК. Бет, ты нужна мне здесь. Двигайтесь с Антоном ко мне, нужно реанимировать системы БМК и под прикрытием брони выдвинутся в место, куда Виктор ударил плазмогенератором. Нужно узнать, что это за твари.
Когда Антон и Бет вошли в БМК, Джон уже успел реактивировать бронемашину, и теперь, пока шло самотестирование систем, изучал последние записи показателей приборов. Обернувшись на шум шагов, он посмотрел сначала на осунувшегося Антон, глядящего на безвольное тело Виктора, потом на Бет, которая смотрела с каменным лицом на капитана.
– Капитан, что это было? Вы нашли то, что сделало это…эти…чудовищные разрушения.
– Последнее, что зафиксировало БМК – сильнейший разряд Эмми и непонятное воздействие на нашу крышу. Это все, что есть пока у нас.
– Но эти разрушения…Их не мог нанести эми! – вскинулся Керби – импульс не может обладать энергией для разрушения монолитных конструкций без цепей электроэнергии!
– А воздействие… - негромко произнесла Бет – Это было не просто воздействие, капитан, кто-то очень мощный, ударил по нам ментальным ударом.
– Но мы же этого не почувствовали! – Джон поднял глаза на девушку и попытался хоть что-то прочитать в её глазах
Бет молча опустили руку в отсек гермокостюма, достала оттуда белесую крошку и дала ей слететь на пол, под изумленными взглядами отряда.
– Я перенаправила удар в логр-компоненты своих систем (микрокомпьютеры расы логриан, основывающиеся на взаимодействии ментальных полей. Используются для усиления приборов), это они – меланхолично закончила Бет.
Все взоры были прикованы к ней. В этот момент все поняли, что если бы не реакция Бет многие, если не все в их отряде, сейчас бы лежали с абсолютно чистым сознанием и пускали бы слюни на крыше злополучного здания.
Дождь стихал, тучи мельчали, уступая место утреннему солнцу. До смены вахты оставалось 14 часов.


Рецензии