Чайник на кобыле

                “Разболелось сердце у меня среди поля чистого,
                Расседлаю своего коня, буйного да быстрого…» –  пел А.Розенбаум. А я вспомнила свой конный маршрут и полезла за фотографиями. Вот она, фотка: одиннадцать конников стоят в шеренгу лицом к фотографу, а двенадцатый – боком, только морда коня и лицо всадника совпадают с общим строем. 11 конников – асы, приезжающие сюда уже не один сезон, двенадцатый – «чайник» (новичок). И этот «чайник» – я. Когда же это было?
          Конец восьмидесятых. Дальний Восток. Я прибегаю на работу  и сообщаю:
          – Всё, я уезжаю.
          – Здрасьте! Куда это? – изумляется начальник.
          – Я же говорила, что жду, когда мне кобылу подготовят. Она готова!
          – Так это не шутка была?
          – Нет. Путевка пришла! Еду в сентябре во Владивосток, оттуда на конный маршрут.
          Начальник хлопает глазами. Действительно, я твердила о кобыле – умной, быстрой, доброй – почти полгода. На ней я собиралась кататься в Уссурийской тайге осенью, в самое красивое время года. Но говорила об этом как бы в шутку, и никто не принимал мои слова всерьез. Да мне и самой не верилось, что смогу достать путевку. Но достала!
          Начальник понял, что я уеду в любом случае, и отпустил меня за свой счет, точнее, за мой.
          И вот я на месте. Первый день маршрута. Первый конь. Ха-ха! Это действительно была кобыла! Инструктор подвел меня к высокой лошади.
          – Ее зовут Лиса. Она очень спокойная, хорошая лошадь.
          Дальше он показал мне, как нужно садиться в седло. Вокруг нас собрались зрители, предвкушающие удовольствие от просмотра комедии «чайник на кобыле». Но к всеобщему удивлению, я, вдев ногу в стремя под руководством инструктора, вдруг  самостоятельно птицей взлетела в седло. Народ разочарованно рассосался, а Виктор обиделся, решив, что я схитрила, что первый раз на лошади. А дело в том, что на уроках физкультуры еще в детские годы мы очень любили запрыгивать на гимнастический снаряд, называемый конем. Вот я и «вспомнила молодость». Но инструктор мне не поверил и больше ничему не учил. Так я и осталась неучем. Все, что я узнавала – по капелькам и без всякой системы – или от других туристов, или на собственном опыте, иногда довольно опасном.
          Итак, все в седлах – поехали?  Не тут-то было! Лошади привыкли идти за вожаком, а Виктор где-то задержался. Народ понукает лошадей, бьет пятками по бокам, а они – ни в какую. Но вот, наконец, и инструктор появился. Группа отправляется на первый тренировочный выезд. Впрочем, первый он только для меня: большая часть группы катается тут еще с августа, оставшись на сентябрь, ну а остальные, как я уже сказала, далеко не новички. Виктор ускакал вперед, а его жена Катя (по совместительству инструкторша) предупредила, чтоб все держались колонной на  расстоянии три метра друг от друга, ехали шагом и из строя не выскакивали.
          И вот я, упершись взглядом в дорогу, веду лошадь, как велосипед: если на дороге встречаются камешки, рулю лошадью, объезжая их то справа, то слева. Если расстояние уже не три метра между нами, то подгоняю Лису, то приостанавливаю. Словом, минут через пятнадцать такой езды моя лошадь совершенно обалдела и встала как вкопанная, не понимая, чего от нее хотят. Я тоже дико разочарована – вместо того, чтоб наслаждаться пейзажами, вижу только пыльную дорогу.
          Всю горечь от того, что мои надежды и ожидания от конного маршрута пошли прахом, я излила Маринке, ехавшей за мной. Ее изумлению от моей глупости не было предела:
          – Так ведь лошади – ЖИВЫЕ! Они сами видят, куда идти. А ты Лису совсем задергала!
          После этого я повеселела и, положившись на свою лошадку, ехала, наслаждаясь чудной осенней природой (дальневосточники из Приморья меня поймут, а кто там не был – найдите в Интернете видики – не пожалеете! Но это я так, к слову – я ведь не о том).
Наслаждалась я, впрочем, недолго: Катя велела ехать дальше рысью. Лиса попыталась было погнаться за передней лошадью, но я начала прыгать в седле как бешеный поплавок, и она снова пошла шагом. Естественно, на рысях я двигаться не умела  (и, кстати, так и не научилась) и оказалась в самом хвосте, отставая все больше и больше.
          Пока мы с Лисой тихонечко вышагивали, группа, отъехав на порядочное расстояние, остановилась у огромного поля, где уже поджидал инструктор.
  – Кто хочет прокатиться галопом – оставайтесь. Остальные заезжайте за те кусты, чтоб ваши кони не помчали вас следом, и ждите нас. Мы туда и обратно.
          Несколько человек скрылись за высокими кустами, остальные приготовились прокатиться с ветерком. Конечно, я всего этого не слышала и не видела. Не успела я приблизиться вплотную, как раздались дикие индейские вопли и кони рванули к концу поля. Лиса тоже «помчалась» следом, но не галопом, а рысью (вот зараза ленивая!).  Я же опять начала болтаться в седле, и лошадь перешла на шаг. Народ уже далеко, а моя кобыла еле плетется! Как ни орала я на нее, как ни била пятками – ей хоть бы хны. Так мы и доползли до ребят под хохот и насмешки. Там и сфотографировались на память.
          – Ну а теперь – назад!
          И все рванули обратно. Все, кроме Лисы.
          У нашего инструктора был помощник – Ваня. Вот он-то и сжалился надо мной. Подъехал и огрел Лису плеткой. Та помчалась галопом, и это было здорово! Ветер свистит в ушах, сердце поет, дух захватывает!! Но эта подлая лошадь, увидев, что плетка ускакала вперед, тут же снова перешла на шаг.
          – Ваня! – ору я что есть мочи. – Ванечка, помоги!!!
          Когда Иван подъехал, я попросила у него плетку и огрела Лису пару раз. Она была потрясена таким обращением и вообще встала.
          – Да не так, а вот так! – показал Ваня, и моя лошадь понеслась галопом, но вскоре опять пошла шагом. Ваня ехал сзади и хохотал. Я рассвирепела. Забрав у него плетку, я хлестала Лису и орала не своим голосом. Испуганная лошадь помчалась со всех ног, а я все нахлестывала и нахлестывала ее. Вот мы уже достигли начала поля, обогнали идущую шагом группу, вот уже мчимся по лесной тропинке, по которой уехали в разведку инструктор и еще пара человек. Лиса мчится как сумасшедшая, игнорируя мои попытки ее остановить, и я едва успеваю уворачиваться от веток. Вдруг впереди низко над тропой нависла громадная толстая ветвь. В последний момент я откидываюсь назад, ложась на спину лошади лицом вверх, и таким образом спасаюсь от черепно-мозговой травмы (это как минимум!). Наверное, я бы вскоре свалилась с лошади, но через несколько секунд она  остановилась, примчавшись к конечной точке. Там стояли ошарашенные моим появлением мужики.
           – Какого черта! Ты же шею могла свернуть! – это были самые спокойные слова из всего, что они вылили на меня.
           – Да это я, что ли? Это она! – и я показала на взмыленную Лису. В таком возбуждении ее никто до этого не видел.
           – Ну вот, а говоришь – «чайник», – ухмыльнулся инструктор, окончательно решив, что я лишь притворяюсь новичком. – Привяжи ее к дереву и жди остальных, – и они поехали дальше.
           Я попыталась привязать лошадь, но Лиса превратилась в сущего волка. Она скалила зубы, норовя меня укусить. Несколько минут мы бегали вокруг дерева, я заискивающе называла ее самыми ласковыми именами, пытаясь успокоить, наконец, мне удалось завязать узел, и я убралась от обозленной кобылы подобру-поздорову.

           – Ну как ощущения? – спросил меня Ваня, когда отряд прибыл на нашу с Лисой стоянку.
           – Галоп – просто сказка! Всегда бы ездила только галопом, –  в восторге воскликнула я. – А Лиса – глупая и ленивая лошадь. Оставь мне, пожалуйста, плетку для нее!
          – Может, она и ленивая, но очень умная, – не согласился Иван. – Ты думаешь, почему она шагом шла? Да она поняла, что ты «чайник» и за тебя, дурочку, переживала. Боялась, что ты свалишься с нее и убьешься. А ты ее плеткой…Вон видишь те кусты? Все лошади обожают эти веточки. Нарви для нее, и помиритесь. Еще скучать по ней будешь, когда уедешь, – улыбнулся Ваня и отъехал, забрав плетку.
          Моей лошадке и в самом деле очень понравились вкусные веточки, букет которых я для нее нарвала. А когда мне приказали укоротить привязь, я отказалась:
          – Пусть пощиплет травку – заслужила…

          Наши туристы, не посмотревшие утром комедию «чайник взбирается на кобылу», получили такую возможность вечером. Дело в том, что утром стремена были опущены низко, а когда я была уже в седле, инструктор подтянул мне их по моим коротким ногам. Лиса – лошадь высокая, и теперь мне всунуть ногу в стремя стало невозможно. У кого богатое воображение, может представить, как я там прыгала вокруг Лисы, как забиралась на седло пузом и т.д. и т.п. А всё потому, что не знала, что надо садиться с пенька, кочки и вообще, с любой возвышенности. Мне это, конечно, объяснили, но потом. Хорошо, что Лиса уже успокоилась, иначе запросто могла бы меня покалечить, если б захотела. Не верите, что лошади на это способны? Тогда читайте дальше о таком коне в рассказе «Крутой конь Федька».


Рецензии
Ольга, с большим удовольствием прочитала про Лису и Федьку и забрала ссылки в свою публикацию http://www.proza.ru/2016/02/15/1037.
Спасибо за любовь к лошадям, за мягкую иронию и мои собственные воспоминания, навеянные Вашими историями.
С теплом

Наталья Зотова 2   30.03.2016 17:15     Заявить о нарушении