Детская непосредственность. Из детства дочери

       

          Когда дочке исполнилось восемь лет, это было ещё во времена Советского Союза, я начала приучать её к самостоятельности. В её обязанность входило покупать в ближайшем магазине хлеб, сахар, макаронные изделия или крупу. Я всегда просила, чтобы она интересовалась, свежий ли хлеб.
           Однажды мы с ней зашли в магазин вместе.
- Это ваша девочка? - спросила продавщица.
- Да, а что?".
- Забавная она у вас! Придёт и обязательно спросит: "Скажите, а у вас хлеб точно свежий?"  Я ей отвечаю: "Свежий, не сомневайся!" Тогда она по всему магазину начинает важно ходить и спрашивать, да ещё руки в боки:  "А макароны свежие? А сахар свежий? А манная крупа свежая? А масло подсолнечное? А соль свежая?" Ну, такой общительный ребёнок! Потом, если народу мало,  Расскажет  нам о маме, папе, о том, что они ссорятся, потому что папа поздно домой приходит. Смешная, вобщем. В цирк ходить не надо.
           С тех пор на какое-то время я перестала давать дочке подобные поручения.

          А ещё вспомнилось, как она, примерно в том же возрасте,  вогнала меня в краску. Подходят ко мне однажды  соседи по дому  и спрашивают осторожно, словно боясь обидеть:
-  Скажите, а почему ваша дочка деньги просит? Мелочь мы, конечно, даём на мороженое. Вы что ей  вкусного не покупаете?
-  Мороженое покупаю редко , у неё гланды! Неужели она деньги просит?!  Какой стыд! Я сейчас же отдам! Сколько она взяла и у кого?
- Да мы не из-за того решили рассказать, а из педагогических соображений. Подумали, может, вы и не в курсе. А знать такое мама должна!
-  Спасибо! Для меня это, как снег на голову!
Раздав дочкины долги, я поспешила домой. Моя красавица сидела за письменным столом и мирно трудилась над уроками.
-  Почему ты деньги у соседей просишь? Неужели тебе не стыдно?!  Ты же меня перед всеми позоришь!
- Почему, мама, позорю. Ты ведь тоже  у соседей деньги берёшь.
- Так я же одалживаю, если деньги  раньше времени заканчиваются.
- Вот и я одалживаю!
- Но я - то  в получку отдаю, возвращаю. Одолжить - это значит взять на время и вернуть!
- Ой, а я и не знала, что возвращать нужно...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.