Сколько в коробке спичек?

           Ленивыми хлопьями падает снег. Минус четыре. Деревья в снегу, всё так сказочно красиво, хочется смотреть на всё это и радоваться. Сажусь на скамейку, полюбуюсь нерукотворной красотой, заодно и отдохну. На выходе из магазина неожиданно для самой себя лихо стартанула и метров через сто, чую-выдохлась. Н-да. Были когда-то и мы рысаками. А теперь, ходи и оглядывайся, вдруг кому в голову придёт не менее красивая фраза- загнанных лошадей пристреливают… Не дай Бог.
         Недолго сидела одна, не торопясь, к скамейке дедушка путь держит. Что ж ты, дедуля, другой скамейки нет, что ли? Не даёшь мне побыть наедине с прекрасным. Дедушка, правда, вежливый попался.
-Разрешите к Вам присесть?
          Разрешаю. Можно подумать, если бы я сказала  что, нет, он бы к другой скамейке пошлёпал. Если бы только рявкнула. Но негоже при такой сказочной красоте себя так вести. Сидим. А дедушке пообщаться хочется. Недостаток внимания сказывается. Он поворачивается ко мне.
-Голубушка, как Вам нонче живётся?
        Пожимаю плечами.
-Да ничего. Живём понемногу.
-А раньше-то лучше было, нет?
        Я задумалась. А ведь, и правда. Раньше мне лучше жилось. И пусть не всегда было много денег, но не приходилось думать о том, какой длины яхту купил Абрамович,  и каким шампанским обливалась Ксения Собчак на курорте во Франции. Оно мне и сейчас  не очень надо, об этом думать, но зато не было тогда столько нищих. И  в газетах и на телевидении хвастливо-завистливо об этом не сообщали.  Не очень богаты все были. В  школе дети одинаковые обеды ели в столовой, и школьная форма была у всех одна. Разве только воротнички у девочек отличались. Хорошо это или плохо? Не знаю.
            Разговор плавно перешёл в обсуждение цен на продукты, расходы на похороны, проезд в транспорте. Вся природная красота отошла куда-то на задний план. Нам важнее было вспоминать КАК мы жили раньше. Долго вспоминали. Я послушно кивала головой, а дедушка высказывал и высказывал свои обиды на партию, которой больше нет. На правительство, которое есть. На депутатов, которых лучше бы не было. Очень умный мне собеседник попался. Я даже не заметила, что мы уже сидим, как два сугроба, и наверное, так бы нас и засыпало тут, на скамейке, но у меня зазвонил телефон. Наша беседа прервалась. Сын сказал, что едет ко мне, хочет узнать, дома ли. Я не дома. Сыну так и говорю, мой мальчик  пообещал, что через пять минут меня заберёт. Я с сожалением прощаюсь со своим собеседником. Дедушка горестно вздыхает - он бы ещё поговорил. И вдруг, словно что-то важное вспомнив, оборачивается ко мне.
-А помните, раньше спичек в коробке было шестьдесят штук, так и было написано. Я считал как-то раз, было столько, сколько написано. Вот что значит, порядок был. А сейчас…
           Дедушка встаёт со скамейки и, попрощавшись, уходит. Я захожу в магазин, который буквально в двух шагах от аллеи, где мы сидели. Покупаю коробку спичек и, несмотря на удивлённый  взгляд продавца, высыпаю их на ладонь. Считаю. Спичек в коробке двадцать две…


Рецензии
Читал вашу миниатюру с большим удовольствием - читается легко и приятно.

Конечно порядок не в с том, сколько спичек в коробке, но в раньше, в СССР, жёстко придерживались ГОСТов, как в спичках, так и во всём. А сейчас - твори, что хочешь и не только со спичками, но и с лекарствами, продуктами питания, как говориться: "Бог тебе судья!". В 2011 с месяц лежал в больнице и когда стали кончаться спички, посчитал сколько у меня их в последнем на тот момент коробке. Насчитал 20, потом, ради интереса и больничного безделья, стал пересчитывать их в коробках различных производителей, но одинаковых размеров. Разброс результатов был поражающим - от 15 до 30 спичек в коробке. Такая же ситуация и во всём остальном в нашей жизни после либерализации и оптимизации всего и вся: в образовании, в медицине, в науке, в моральных устоях и продолжать можно до бесконечности.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   13.01.2017 12:31     Заявить о нарушении
В том-то и дело, что всё начинается с мелочей.

Лина Галиан   13.01.2017 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.