Жизнь после смерти
В тот день мой мир рухнул. Я не успел. Я оказался не годен чтобы защитить то, что дорого. Всего лишь одна машина, выскочившая из-за поворота и потерявший управление водитель... Я не успел. В момент столкновения машины и Инны мир для меня замер. Моё тело практически парализовало. Оно было не в состоянии двигаться быстрее в этом ледяном мире. Секунды растягивались в бесконечные ледяные нити, которые как будто пронизывали меня.
Спасти Инну уже не смогли... несколько последующих дней просто-напросто выпали из моей памяти. Я где-то бродил, что-то делал... большую часть событий тех дней я узнаю только со слов друзей и знакомых.
Сколько времени прошло с того дня? Дни? Недели? Друзья сказали, что уже несколько месяцев. Друзья... мне очень с ними повезло. Сам я разорвал все отношения с людьми, многим откровенно нагрубил, ушёл с работы. Но друзья меня не бросили. Время от времени кто-нибудь из них заходил, рассказывал о чём-то, пытался подбодрить. Иногда меня вытаскивали куда-нибудь развлечься или хотя бы подышать свежим воздухом. Стараниями друзей в доме была еда и что-нибудь для отвлечения - будь то новые книги или фильмы. Иногда я напивался - и тогда мои и без того смутные воспоминания обрывались. Мне много рассказывали о тех днях что я был в неосознанке - благо, слишком далеко моё поведение не заходило - на моё счастье, часто недалеко оказывался кто-нибудь из моих знакомых и не позволял мне делать чересчур абсурдные вещи.
С работы, как я узнал впоследствии, я ушёл с треском. Хотя даже несмотря на это мой начальник отнёсся к этому понимающе и вскоре, когда я немного пришёл в себя, - это он узнал опять же от моих друзей, часть из которых приходилась мне коллегами - позвонив, пожелал мне скорейшего прихода в себя и сказал, что после этого меня всё ещё будет ждать место в этой компании, где я проработал уже несколько лет и стал прекрасным, с точки зрения того же начальника, сотрудником.
Я много раз спрашивал различных приходящих ко мне людей: "Зачем я вам такой - у меня нету смысла жить, я просто существую. Вы меня бессмысленно волочите вперёд по жизни, как мешок с картошкой, которая давно испортилась, но бросить жалко. Бросьте, забудьте - зачем я вам нужен?". И на это я получал от всех один твёрдый ответ: "Ты наш друг.". Как бы просто не звучала эта фраза, но именно она поддерживала моё существование, не давала наложить на себя руки. Сколько раз я хотел избавиться от этой жизни, уйти от неё... но именно эта фраза, звучащая в голове вечным эхом, не давала сделать финальный шаг. Именно эта фраза по капле возвращала мне жизнь и рассудок. Она возвращала то, что отобрала машина, сбившая Инну, - волю к жизни.
Я услышал что кто-то как будто скребётся в дверь. Это было странно - ведь был самый разгар рабочего дня. Да и звонок работал, а у особо близких людей и вовсе был ключ - хоть я потихоньку и обретал рассудок, передвигаться мне всё ещё было сложно - давали о себе знать последствия психологической травмы и образ жизни в несколько последующих месяцев. Опираясь на стену, я добрался о двери и, так как в глазке ничего не было видно, чуть приоткрыл её. Моему удивлению не было конца, когда мой взгляд наткнулся... на цветастого пушистого котёнка, доверчиво глядящего на меня своими огромными янтарными глазами. Янтарь... это был любимый камень Инны. В груди снова закололо; стало тяжело дышать. В чувство меня привело тоненькое "мяу", издав которое, котёнок потёрся об мои ноги. Странное существо... оно как будто забирало на себя если не всю, но большую часть моей боли. "Пошли, напою тебя молочком." - я улыбнулся. Даже не для того, чтобы успокоить пока ещё пугливого, не привыкшего ко мне котёнка, а просто потому, что я уже и не думал, что смогу почувствовать что-то настолько тёплое внутри своего сердца, как забота. А молоко... оно даже было в холодильнике - я помнил, как дня два назад друг очень рекламировал его, якобы для полного укрепления организма оно просто необходимо. Я и не спорил, но он принёс его чуть ли не в астрономических для меня одного масштабах. Вот и пригодилось.
Котёнок уже перебрался в прихожую и пугливо обследовал новую для него территорию. Закрыв входную дверь, я поманил его на кухню. Найдя мало-мальски приемлемую ёмкость, налил в неё молоко, поставил на пол. Животное, почувствовав запах, аккуратно приблизилось к поставленному. Я к тому времени сидел где-то в метре, чтобы не спугнуть его. Несколько раз ткнувшись в ёмкость мордочкой и отскочив, котёнок всё-таки начал лакать заветную жидкость.
Я аккуратно приблизился и попытался погладить его. Опасливо обнюхав мою руку, котёнок позволил прикоснуться к нему. Проведя по шёрстке, я почувствовал что-то твёрдое у него на шее. Приглядевшись, я понял, что это... Котёнок зашипел на меня и отпрыгнул. Было видно, что он защищает эту вещь даже больше, чем своё благополучие. Хотя я понял уже, что это тот браслет, который я подарил Инне незадолго до её смерти. Она ни разу его не надела, но часто просто любовалась им и улыбалась. Когда я спрашивал её о причине улыбки, она просто загадочно отвечала: "Он приносит счастье." Кто знает, может, она предчувствовала. Мне почему-то кажется, что она не ошиблась. Я всегда буду помнить о ней и о времени проведённом вместе. Но жизнь продолжается. Жизнь и воспоминания подарены теми, кто был и теми, кто есть рядом - а потому надо помнить и не сожалеть. Пока я размышлял об этом котёнок снова начал тереться об мои ноги...
Свидетельство о публикации №213020601231
Елена Коюшева 22.05.2013 15:55 Заявить о нарушении