5 врагов вашего брака

Давайте сразу договоримся: я не буду писать, а вы не будете читать всяких банальностей типа того, как вредят браку грязные носки, невкусная еда, отсутствие у жены сексуального белья или пивной живот мужа.
Еще я не буду писать, как вредят браку супружеские измены или алкоголизм: зачастую измены семью укрепляют, а совместный алкоголизм даже сплачивает, есть пить вместе с супругом или подросшими детьми.
Можно написать о том, что брак разрушают быт, рутина, непонимание, скандалы, неумение слушать друг друга, отсутствие взаимоуважения… Чепуха, я знаю кучу семей, которые прекрасно сохраняют брак при всем этом джентльменском наборе.
Зачем писать о таких мелочах, если у брака есть пять по-настоящему страшных врагов?
1. Смерть. Двух мнений быть не может. Если наступает смерть одного из супругов, то брак автоматически прекращает свое существование. Смерть уже давно и по праву держит первенство, если говорить  о настоящих, а не косвенных врагах брака.
2. Тяжелая болезнь одного из супругов. Я предвижу хор возмущенных голосов, которые начнут мне возражать: мол, настоящий брак, как крепкий корабль, устоит под тяжестью бурь и невзгод.  Позволю себе возразить: настоящая любовь – устоит. А брак – это коммерческое предприятие. Тяжелая болезнь одного из партнеров – это уменьшение доходов и увеличение расходов. Ухудшение качества жизни всей семьи. Банкротство.
Болезнь пожилых родственников мы принимаем, как данность возрасту, и в меру своих сил и терпения переживаем это вместе с ними.
  А если тяжело заболевает молодой супруг или супруга? Это только в сериалах близость к смерти  просветляет человека, делает его добрым и терпимым перед лицом скорой кончины. В жизни больной регрессирует, проклиная весь мир за обрушившуюся на него болезнь, и требует к себе повышенного внимания и ухода.
Как вы думаете, много пройдет месяцев, пока здоровый супруг задаст себе вопрос: «Зачем мне все это надо?»  Трое мужчин – инвалидов, которых я знаю, одиноки, хотя до болезни были женаты. Двое живут с матерями, третий один.
Вспомните поговорку: «Брату сестра нужна богатая, а мужу жена – здоровая».
3. Сексуальная дисгармония. Моя подруга говорит: «У нас с мужем сексуальная гармония: он не хочет, а мне и не надо». И она права, это действительно гармония. Хуже, когда мужу надо 4 раза в день, а жене – раз в две недели.
Подобная разница темпераментов до добра не доведет. Рано или поздно более сексуальная половина отправиться искать недостающего внимания на стороне, и хорошо, если это будет женщина: мы, как правило, осторожны, предусмотрительны и редко попадаемся. В отличие от мужчин, которые просто не думают об элементарных вещах. Например, муж моей знакомой регулярно кидал в стирку жене трусы,  подаренные ему любовницей. Она с ним не развелась, что еще раз доказывает, что измены врагами брака не являются.
4. Большие деньги. Другая моя знакомая развелась с мужем не тогда, когда они жили, каждый месяц занимая денег «до получки». А тогда, когда стала хорошо зарабатывать и решила, что теперь обеспечит себя и детей одна. Другая подруга развелась с мужем, после того, как до копеечки подсчитала, сколько имущества и алиментов ей достанется при разводе.
-Гораздо приятнее при таких доходах быть свободной женщиной, - сказала она.
Ситуации, в которых разбогатевший муж менял старую жену на особу помоложе, я рассматривать не буду -  я же обещала не писать банальностей?
5. Личностный рост одного из супругов. Если один из супругов начинает заниматься собой: ходить на развивающие тренинги, психоанализ, читать литературу по психологии, то рано или поздно у него дойдут руки и до собственного брака. Старая модель отношений приходит в негодность, а новую построить удается не всегда.
 
Вообще создается впечатление, что в России главный враг брака – мужчина, в этом браке состоящий. Среднестатистический такой российский мужчинка, уверенный, что он самый умный и красивый. Выпестованный своей любящей мамочкой, к которой до 40 лет бегает советоваться по любому поводу. Считающий, что ответственность за отношения должна нести женщина. Конечно, если мужчина понимает значение словосочетания «нести ответственность за отношения».  На мировом рынке такой экземпляр не котируется, недаром главная сваха страны Роза Сябитова говорит: «Российские мужчины монтируются только с русскими женщинами, больше их никто не в состоянии терпеть».
Чтобы не заканчивать статью на грустной ноте, напоследок скажу вам: все будет хорошо. Все обязательно когда-нибудь будет хорошо – с мужчинами, с браком, с Россией, с вами, и со мной. Надо только почаще улыбаться, и поменьше верить всему, что написано в подобных статьях.
 (Отрывок из моей новой книги "Упал слон или занимательная онкология")


Рецензии
И всё-таки мы вас любим! Поздравляю вас с праздником!!

Владимир Кокшаров   08.03.2013 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.