Люди Нефтекумья годы, лица. встречи

"Судьба свела нас так небрежно и  органично, что, казалось , она готовилась к этому давно"...( эпиграф)

 1 9  7  8  - 1  9  7  9 г.г  (глава 1)

В городе Нефтекумске, куда мы с мужем и маленькой дочкой

приехали на жительство после  пяти лет преподавания во

Владимировской школе Левокумского района,

моему высокому педагогическому образованию  и  знанию двух

 языков     не находилось достойного применения…

 
…Лето 1979  неумолимо близилось к своему логическому

завершению, а вместе с ним истекал и мой официальный отпуск

 , позволявший,  на законных основаниях, « валять дурака»…


Все это время, с регулярностью и настырностью, достойными

 лучшего применения, я посещала местный отдел народного

образования в надежде на освободившиеся вакансии в

нефтекумских школах.



 Заведующий  Роно В.А.Погосов , встречая меня  взглядом еще

  на  входе,  вздыхал,   бурел   смуглыми щеками и

безнадёжно постукивал  остро заточенным простым карандашом

по поверхности  полированного стола…И это всегда  означало:

 «Увы! Порадовать нечем!»


Надо сказать, что однообразие будит во мне  не только

раздражение , но и фантазию, провоцирующую  на

 определенное поведение. Как правило, это работает!


 И вот, когда  я поняла, что на исходе не только время ,

 отпущенное мне  законом и здравым смыслом, но  еще и

терпение, решила , что очередной визит в ненавистный

кабинет станет последним.  От этой мысли даже на душе

просветлело…

 - Да , пропади ты пропадом! – взвилось мое уязвленное

 самолюбие, еще добавив уверенности .

-В конце концов., « все, что делается, все – к лучшему!

 Далее за всем  происходящим со мной я, как бы,  наблюдала

 со стороны.   Спокойно и равнодушно , подобно  уличным

зевакам, взирающим на уличные  происшествия .

А звук моих  каблуков  в безлюдном  помещении отдела

народного образования  укладывался в стихотворный размер

классика : « Не повернув

головы

«кочан»
И чувств никаких

                не изведав..."

 
…В пустом коридоре уборщица, уныло и без энтузиазма елозила

 по полу плохо выжатой тряпкой, намотанной на деревянную

швабру…


-А ведь эта женщина – тоже работник образования, -

мелькнула неожиданная мысль.
 - Во всяком случае так написано у нее в трудовой книжке.

 Коли  моет пол в учреждении образования, значит,  она -

его законная представительница. А вот в моей трудовой скоро

 появится  другая отметка.(?)



...  Когда  открыла дверь, где скучал Погосов, я уже знала,

 что скажу:

-Валерий Адамович, у меня закончился отпуск. Вы мне не

можете ничего предложить?  Тогда дайте мне швабру, я буду

мыть ваш РОНО!


Таким багровым я его  не видела… за все наше "деловое

содружество"!

 Он вскочил со стула …Казалось, даже его жесткие кудряшки в

  шевелюре от негодования встали дыбом. Вид у него был не

столь устрашающий, сколь комичный. И заорал он  так громко,

 как позволяли приличия,  установленные в среде…

интеллигенции.

-Что вы себе позволяете?!!! Какая швабра?!! У вас  - высшее

 педагогическое образование! …Хотите, чтоб мне выговор

закатили по партийной линии.?... Не болтайте глупостей!...

    Я же ду-у -маю!

-Но времени больше нет! Что напишем в трудовой? Что я –

тунеядка?

 -Ну, нет мне места в педагогической среде! Понимаю. Но

ведь  «рабочая специальность» всегда  найдется… Не так ли?

Пусть будет швабра.!   Зато стаж не прервется!


  Он ещё некоторое время ,молча, сверкал огромными, в

густых опахалах ресниц, армянскими глазами,   рывком

перекладывал какие-то стопки бумаг перед собой, срывая на

них свое раздражение...

 Помолчал , восстанавливая нарушенное дыхание и , наконец,

  снял с телефонного аппарата трубку…

…После минутных  переговоров с кем-то на том конце провода,

 он , отводя   взгляд  в сторону    ютившегося в углу

книжного шкафа, спросил уже подчеркнуто спокойно, стыдясь

  минутной вспышки, вышедшего из- под контроля, гнева, : 

"В интернат… воспитателем… пойдете?... Пока место в школе

 не освободится…?»
……………………………………………………………………………………………………..
Как будто у меня была альтернатива


Рецензии