Инь-Ян продолжение

 Не опускайся до мести
 Виктория 
В нашем учебном заведении, где я работаю уже достаточно много лет, есть устойчивая и, на мой взгляд, безобидная традиция: отделение в день завершения государственных экзаменов устраивает ужин для государственной комиссии и, прежде всего, для Председателя Г.Э.К, обычно приезжего из другого города.
Распределение обязанностей уже давно и прочно сложилось следующим образом: одна часть педагогов занята непосредственно в Госкомиссии, другая, свободная, берёт на себя заботу об ужине.
В тот год я не по своей воле  заведовала отделением. Большей части педагогов это было не по душе из-за моей требовательности, хотя отчёты показали улучшение всех показателей: (посещаемость, дисциплина, успеваемость).
И вот «благодарность» и «премия»
Обязанности по ужину распределены, назначена Старшая.
Сама я занята на госах и больше в «едьбенные» дела не вмешиваюсь, так как раньше ни на одном отделении никаких срывов не было.
День «Х»
Последний экзамен с 14-00 до 16-00. Ужин должен состояться в 17-00 на квартире одного из свободных педагогов.
Утро. 10-00. Телефон. Старшая:
 - Виктория  Николаевна, ужин готовить некому и негде. Кто-то сдал только деньги и уехал на дачу, кто-то «забыл» о проблеме, а сама я приглашена за город «на шашлыки» («Старшая», когда-то студенткой слушавшая мои лекции!!!).
На несколько минут я в глубоком ступоре. Очнувшись, слышу телефонное «пи-пи-пи-пи… Отчаяние овладевает мной. У меня всего несколько часов, часть из которых я должна высидеть на госах. Чего угодно, но такого я не ожидала.
Звоню мужу на работу и с горькими слезами объясняю ситуацию.
-Успокойся. Я сейчас отпрошусь у начальника, съезжу на рынок, закуплю всё, что нужно и приготовлю ужин по первому разряду. (Он это умеет). За оставшееся до госов время я успела убрать в квартире, частично сервировать стол, приготовить торт «шоколадная горка», отправить его в холодильник и.т.д.
14-00. Начался последний госэкзамен  на нашем отделении.
Сколько душевных сил пришлось затратить, чтобы госы прошли спокойно, чтобы никто (а весть о «Ч.П.» конечно же не только распространилась, она и готовилась) не заметил  в моём состоянии ничего необычного.
Ровно в 17-00 с трепетом нажимаю на дверной звонок: а вдруг что-то не сложилось. А вдруг ТО… А вдруг  Это…
Но нет. Всё ОК!
Муж радушно в нарядном передничке и белоснежном поварском колпачке встречает всю комиссию – 9 человек (с разных отделений). Пока все моют руки и готовятся сесть за стол, шёпотком с улыбкой спрашиваю у мужа: «Колпачок-то где взял?»
 - Да у девчонок в нашей столовой.
 - Ну «молоток», догадливый!
Кушали с аппетитом, пили вина заморские, привезённые из разных мест летних отпусков. Разговоры… Разговоры…(Слаще мёда ласковое слово…).Заспорили о новой модной книге, и тут Председатель Г.Э.К. подошёл  к одному из 8-ми шкафов  библиотеки и временно « утонул» в книгах.
Время прощаться.
Пред. Г.Э.К.
 - Я восхищён дружественностью приёма, качеством ужина (поклон в сторону мужа) и поражён прекрасным подбором книг  вашей библиотеки.
Прошло несколько лет. Я с удовольствием сбросила с себя ярмо заведования.
Однажды, совершенно случайно, в холле одной из московских гостиниц встретила  нашего бывшего  Председателя Г.Э.К.
 - О, Виктория Николаевна! Рад Вас видеть! Присядем, поговорим. Я должен перед Вами извиниться за несоответствующее к Вам отношение и мнение о Вас. Меня заранее неправильно информировали. Но то, что я увидел на экзаменах и у вас дома, кардинально поменяло моё мнение, а позже я узнал горькую правду о «Дне Х» и очень сожалел о случившемся.

 Инь-Ян (продолжение)
А чудеса бывают…иногда.
Наталия.
Глубокая ночь, а нам не до сна: муж «катается» по ковру, корчась от боли. Глотал «Но-шпу» и другую болеутоляющую дрянь, ничего не помогало. По- видимому, мощная почечная колика в самой кульминации. Началась она поздно вечером. Вызвали «Скорую», но больница не приняла. Пошли домой, удручённые от невозможности получить помощь. Болевые схватки продолжались.
Наконец я не выдержала:
-Собирайся в больницу. (Благо, что близко).
Сопровождать мужа я не могла: если его возьмут, мне возвращаться одной ночью очень страшно, а вызвать такси в 70-е годы прошлого столетия, да ещё на два квартала – проблематично.
И он пошёл.
Для меня время тянулось безразмерно. Связи никакой.

Приёмный покой:
 - Зачем пришли, мест нет, мы же  Вам говорили!
 - Да, но у меня невыносимые боли.
 - Пейте болеутоляющие, спазмолитики…
 - Но я даже точного диагноза не знаю! Помогите хоть боль утишить!
 - У меня ничего нет. Идите домой!
 - Я уже не смогу дойти. Буду сидеть.
В приёмной прохладно и неудобно сидеть на куцом стульчике. Дверь беспрестанно хлопает – привозят больных. Бегают врачи, но на сидящего уже несколько часов больного ноль внимания.
Чуть брезжит рассвет грядущего дня. Не сомкнув глаз, бегу в больницу и вижу в приёмном покое бесконечно несчастную, скрюченную на неудобном стуле фигуру мужа. Полна решимости дождаться врачей, но судьба решает иначе – мужу стало плохо, он потерял сознание.
Докторица ему досталась не ах! Даже совсем не ах!!! (Её вскоре уволили, но нам от этого не легче).
 - Увезти, увезти в Центр, в приличную клинику, иначе…
Родственники помогли, нашли место в хорошей клинике, надо везти. Билетов на самолёт нет. Иду к начальнику Аэропорта, объясняю ситуацию.
 - Для этого есть санавиация!
 - Да, это так, но пока я её выхлопочу (если это вообще реально), боюсь, что везти придётся труп.
 - Пожалуй, тоже верно.
Начальник, вдруг встрепенувшись:
 - А знаете что, сегодня будет спецрейс часа в два – спортсменов повезём. Если будет хоть малейшая возможность, Вам позвонят.
 - Ой-ли, что-то не верится!
 - А вы поверьте, уже искренне утешает меня мой визави.
Возвращаюсь домой, размышляя: если и вправду позвонят (что было бы чудом), мне же срочно понадобится такси!
Звоню диспетчеру таксопарка и объясняю всю долгую цепочку предполагаемых событий.
Диспетчер (женщина): Я всё поняла. Как только последует ваш звонок, снимаю с любого маршрута машину, и мы везём вашего больного в Аэропорт.
До сих пор удивляюсь этим чудесам: из Аэропорта позвонили, такси прибыло вовремя, и минут через 40-45 наш самолёт уже взмыл в небо.


Рецензии
Что ж, Нелли, мир не без добрых людей!

Владимир Эйснер   02.04.2013 20:40     Заявить о нарушении