Мысли после прочтения романа - Контроль
Да, некоторые пытались поднять бунт, ведь всё равно, когда умирать, сейчас или потом. Но их жестоко подавили.
И вот, после смерти главного изверга, власти… если можно так назвать кучку мерзавцев, подписывающих смертные приговоры, решились смягчить условия пребывания заключённым, ведь всё равно, даже выйдя из лагеря, они оставались в этом лагере, с усечёнными правами, ни вякнуть, ни голос поднять, иначе снова окажешься там, откуда вышел.
И молчали. И молодёжь ничего не знала, беззаботно и весело пели песни, отправляясь на целину, на строительство БАМа, вступали в комсомол, в партию, уже начав понимать, что иначе ничего не светит, тем более карьера.
Роман написан в сказовой, былинной манере, можно сказать, в некоторой степени, и ёрничества, но от этого всё не смягчается, несмотря на фантастический сюжет, потому что понимаешь, всё это было, и даже представить страшно, не то что подумать.
И это жутко, от понимания своей беспомощности и в будущем. Мы не застрахованы. Да и сейчас с нами обращаются не лучшим образом, обкрадывают, расстреливают в домах семьями, давят на дорогах и отделываются условными сроками.
И мы покорно подставляем шеи, отдаём голоса в почти безальтернативных выборах, и идём в своё стойло.
Я уже услышал возмущённые голоса: Это ты баран! А мы вас давим, и будем давить!
Будете. До поры до времени. Потом всё изменится.
Сейчас пытаются провести референдум о возвращении города Сталинграда в наш быт. Вроде бы всё верно: Сталинград уже в нашей истории, и его не вычеркнуть. Может быть, действительно, вернуть прежнее наименование? Но решать должны не только жители Волгограда, потому что пострадавшие от его режима живут не только там, а по всей федерации.
Ставрополь-на-Волге
Свидетельство о публикации №213020601572
Маруся Титова 10.04.2013 21:37 Заявить о нарушении
Вячеслав Вячеславов 11.04.2013 09:24 Заявить о нарушении