О Брыське и Заглохни

Магия наименования. По какому закону или порядку, по чьей воле родители существ надевают имена-венцы, имена-шапочки или имена-капюшоны на головы детей своих либо тех, кого они имеют право именовать в начале пути? Почему эти выбирают те или иные словообразования, с которыми приходится идти по лестнице мироздания к черным дверям-порталам?
Имена - лица. Имена - головы. Порою о нас можно судить по имени, ибо нам оно дано за заслуги наши, либо за образ или характер. Как удивителен и многогранен мир имен! И мы должны отдать должное и поблагодарить своих трезвых родителей за то, что они даровали нам такое наименование. И пусть будет так, что не имена будут красить нас, а мы имена.

 - Ей богу Ёша! Это меня некоторым образом напрягает! - промяукал пушистый кот, сидевший на S-обратной когтеточке, и по привычке продолжил рассматривать потолок. Кот имел редкий для своего семейного древа кремовый окрас, но зато красивый заячий короткий хвостик, который был у всех его родственников и непременно говорил о его породистости. Курильский бобтейл по имени Иней.
 - Я никак не могу взять в толк. Вот не могу! Честное благородное мяу! Как ты думаешь? - произнес кот и зевнул. Было утро.
Не дождавшись ответа, кот поднялся и начал вглядываться в противоположный край комнаты.
На краю дивана в позе кошки-копилки сидела черная, словно уголек, небольшая кошечка, и большими бриллиантами глаз освещала стену цветочных обоев. Лунный свет серебрил ее шерсть, словно она была опрыскана косметическим блеском для волос.
- Ёша! Ты меня вообще слушаешь? - произнес кот чуть громче и запрыгнул на кожаную спинку дивана.
- Погоди ты! Не видишь дело важное! - проурчала кошка, не отрываясь от стены.
На цветочных обоях серого оттенка сидела самая обыкновенная бабочка. Наверное, пыталась слиться с обоями. Или выделиться?
- Я очень занята... - тихо выдохнула кошка, но немного подумав продолжила, - Что ты не понимаешь? Я слушаю тебя. Мяукай! Только тихо!
- Я никак не могу взять в толк, как меня зовут, - жалобно произнес кот, присев на задницу.
- Пф. Иней. Как же еще? – с некоторым холодком ответила кошка.
В этот момент послышался  звук, похожий на скрип кровати в то время, когда спящий человек во сне переворачивается с одного бока на другой.
- Я тоже думал так, - произнес чуть тише Иней.
- И? - произнесла Ёша, не отрывая взгляда от бабочки.
- Дело в том, что хозяин, обращаясь ко мне, использует иные имена, - промяукал кот и продолжил, не дожидаясь вопроса "Какие?" - например: Заткнись, Завались или Заглохни.
- Хм, - Ёша немного повернула голову на бок и сказала.
- При данном угле зрения цвет крыльев бабочки меняется с темно-фиолетового на светло-бирюзовый.
- Ты меня не слушаешь... - мяукнул кот и, вытянув передние лапы, положил на них голову.
- Послушай, - мяукнула кошка, - Я на самом деле тоже не уверенна в своем имени и порой задумывалась как же меня зовут на самом деле, - ответила она наконец повернувшись мордой к коту глаза которого округлились от ощущения разделения проблемы с ближним.
- И как ты думала тебя зовут?
- К примеру: Брысь. Вот что за имя Брысь? Ты такое слышал? Или например Убью, Маршсостола? Вообще длинное имя какое-то. А еще меня звали Башкусверну или Задавлю. Правда, так меня звали не эти хозяева, а в доме, где родилась.
- Мда. Странные имена. И вообще люди странные существа. Сначала дают имя, потом называют по-другому? Что за бардак? – возмутился Иней.
- Я до сих пор не могу понять, как меня зовут: Ёша или Брыська. Может, им надоело имя и меня переименовали? - кошка вздохнула и снова уставилась на бабочку.
Ночью комната иногда наполнялась светом проезжавших мимо машин. Окна пока что были голыми и не имели штор.
- Я есть хочу, а еще всего четыре утра... - грустно промяукал Иней.
- Зато я понял одно, - кот в некоторой степени выпрямился сделал довольно умную морду, - Если хозяин с утра встает и идет умываться со словами "Заткнись!" - это значит он не выспался и лучше не рассчитывать на завтрак, дожидаясь когда встанет хозяйка. А если хозяин идет в ванную комнату, гладит меня и говорит "Стенающий Гнус и хвост есть и ус, Стенающий зайчик Гнус Иней мой мальчик" - это значит, он выспался и может накормить.
- Хех. А мне он иногда говорит "Ешка, Ешка, Ешечка крепчеголовая кошечка" - произнесла кошка. - Только я не знаю, что это означает.
- А я знаю! Это значит, что ты все же "Ёшка, а не Брыська!".
- Точно! - обрадовалась кошка.
- Вот видишь, с тобой разобрались. Осталось мне узнать, как зовут меня: Иней, Гнус или Заглохни. Ладно. Желудок крутит уже, пойду хозяина будить на работу. Жрать охота... Может он уже выспался?
- промяукал кот и потянулся.
- В полпятого утра? Ну не знаю. Мне кажется, ты его всегда рановато будишь.
- Эх, была, не была. Кто не рискует, не ест кошачий корм!

- Мяу!


Рецензии
Мило... Очень мило... Рассказ прекрасно поднимает настроение! Есть небольшие шероховатости, но в целом очень картина неплохая...

Анна Черпакова   06.08.2013 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо Ань.)

Ильдорф Матвеев   07.08.2013 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.