Об одном и том же разном

Когда я рисую лошадь, у меня получается что-то очень похожее на собаку, которую и показываю своим ученикам. При этом я говорю им, что имел в виду, когда рисовал. Ученики потом успешно рисуют разнообразных собак, говоря, что лошади могут быть разными.

Я не знаю, что они будут подразумевать, когда увидят хороший рисунок лошади. А не скажут ли они, увидев настоящую лошадь, что это собака?


Рецензии
Ты, не показывая собаку и лошадь, дал своим рисунком признаки для системы распознавания, результаты которой использует язык. Разумеется они будут собак идентифицировать как лошадь и наоборот, пока не увидят реальных лошадей. И все же это большой прогресс, знать про поведение собак и лошадей, не видя их ни разу.

Дорожная Пыль   12.02.2013 11:51     Заявить о нарушении
Согласен. Вместе с тем, есть большой риск не узнать настоящую лошадь, поскольку её модель (и система распознавания) была похожа на собаку. Я говорю о проблеме, замеченной мной при преподавании формальных моделей. Школьники думают, что я рассказываю не о модели, а о существующем физическом феномене.

Дунаев Вадим   12.02.2013 14:14   Заявить о нарушении
Посмотри мой дневник, последнюю запись.

Дорожная Пыль   12.02.2013 16:25   Заявить о нарушении
Вопросы, конечно, интересные. Ты бы мог разработать эту тему.

Дунаев Вадим   12.02.2013 18:31   Заявить о нарушении
Хорошо, что ты понял идею. Связь отношений порядка и отношений толерантности через изоморфные схемы - это мост связи мускольного и визуального пространства. Вряд ли я сейчас смогу сделать эту работу. Тут нужна свежая башка. Я и написал это для тебя и может быть какого-нибудь молодца, который поверит, что это правда, а не набор бредовых фраз. Сегодня-завтра тисну замечание в дополнение к нашей дискуссии по анализу.

Дорожная Пыль   12.02.2013 19:17   Заявить о нарушении
Эта тема интересна не зависимо от того, правда ли та идея, которая отображается намеченной тобой моделью. М.б. кто-нибудь заинтересуется и прояснит до конца. Я хотел сказать, что надо нарисовать собаку, а для какой именно лошади она является портретом - не столь важно, хотя...

Дунаев Вадим   12.02.2013 19:49   Заявить о нарушении