Ученик. Глава 1

Валерий Добродеенко шёл в школу. Его мысли были отвлечены прекрасным пейзажем: с земли поднимался туман, причём такой густой, что в 10 метрах от себя Валерий видел только молочную пелену тумана, под ногами хрустел снег. Налюбовавшись пейзажем ученик поправил портфель и извлёк из кармана телефон, воткнул наушники в уши и включил музыку. Пассакалия Генделя, которую слушал Валера, очень ему нравилась, он восхищался невесомой игрой скрипок, основательными аккордами и лёгкой пробежкой по клавишам фортепиано. От этой музыки на душе у него становилось легко, и все проблемы уходили из головы прочь. Он просто шёл по дороге и улыбался.

Перед самой школой Валера снял наушники, улыбку и вошёл в школу уже серьёзно здороваясь с учителями. На пороге его приветствовал однокласник: "Географию сделал?". Валера коротко кивнул. "Дай, я сравню со своим" - последовал ответ. Валера молча вздохнул и дал рабочую тетрадь однокласснику. Он прекрасно знал, что его товарищ не сделал домашнее задание. Он просто с отвращением посмотрел на одноклассника, уже не одну тысячу раз он слышал эту фразу.

Валера шёл по школе, идя мимо кабинета Физики, около окна он увидел парочку семиклассников, которые клялись друг другу в вечной любви. Валеру передёрнуло. Ему хватило одного взгляда на эти приторные лица. Он не выдержал и пошёл прочь.
По пути в кабинет информатики Добродиенко встретил своего ещё одного одноклассника. Генрих  был высокого роста и атлетического телосложения. Ему подходил характеристика "истинный ариец" как никому другому. Валера, сказать честно, побаивался Гену, так как в прошлом году "Генка" задал ему хорошую трёпку. Но на милость Валеры "Генка" был не злопамятный, и быстро кинув "зигу" замедлившему шаг Добродиенко, скрылся из поля зрения. Валера не боялся Гены. Он презирал его, как и большинство своих одноклассников. Однако, он был все-равно, как-то связан с ними, зависим от их мнения. Все это уживалось в Валере, делая его ужасно неловким.

Всю информатику Валера сидел, глядя на учителя. Уроки наподобие лекций ему нравились. Он не понимал, как можно сидеть на уроке и играть в телефон, пропуская нужную информацию мимо ушей. Усвоив новую информацию Валера поплёлся на урок литературы.

Больше всего на свете Валера любил уроки литературы. Ему была близка поэзия Пушкина, Лермонтова. Он наслаждался прозой Толстого, Некрасова, Тургенева. Часто находил в героях романов, повестей и рассказов сходства с собой, с окружающими людьми. Что сказать, Валера просто любил читать и умел это делать.
Как часто Валера просиживал вечера с хорошей(или не очень) книгой в руке. Погружался умом и душою в захватывающие приключения, расследования с запутанным сюжетом, в ситуации полные интриги, в лиричные рассуждения главного героя... В каждой книге он что-то искал и находил. В "Войне и мире" он находил психологию человеческих характеров во всех его проявлениях, в "Графе Монте-Кристо" сложность сюжета и интригу, в Тургеневской "Асе", "Первой любви" - он находил прекрасные и неповторимые образы девушек, в "Герое нашего времени" и "Евгении Онегине" часто подмечал себя.

Несмотря на интерес к литературе, Валера отлично успевал и в остальных предметах. Он часто участвовал в олимпиадах, иногда весьма успешно, хорошо знал английский, закончил музыкальную школу по классу фортепиано.

Как говорят, талантливые люди талантливы во всём. Это наводит на мысль, что талант - это не острый ум, подкованный на какой-либо предмет, а состояние ума. Состояние, в котором человек думает глубже других, и из-за этого уже заставляет себя быть "студенткойкомсомолкойспортсменкой". Талантливые люди обречены. Обречены на поиски себя, на противопоставление себя окружающему миру. Таким же несчастным талантом был и Валерий Добродиенко.


Рецензии