Игра в погорельцев

День был серый, мрачный и холодный. Мы вдвоем с Василием сидели наверху, в маленькой темной гостиной, не зная, чем бы развлечься.

- Вот, смотри, - сказал Василий. – Сейчас я вызову образ огня.
Он задвигал руками без особого энтузиазма. Я плотней поджала ноги в своем кресле. В полумраке комнаты, в самой ее середине, вдруг появились бледно-розовые призрачные языки пламени. Несколько секунд они слегка колыхались, затем растворились в воздухе.

- Здорово, - сказала я.
- Нет, не здорово, - угрюмо ответил Василий. Он встал и осмотрелся. – Мы горим.
- Что ты несешь, - мне не хотелось шевелиться. – Пламя исчезло.
- У нас пожар! Горим! - Василий заметался по комнате.
Я подумала, что он хочет втянуть меня в новую игру, но эта игра мне вовсе не нравилась.
- Где пожар?
- Внизу! Первый этаж уже объят пламенем! Надо срочно что-то делать!
Я все также сидела в кресле, а Василий метался по комнате. Наконец он вытащил из угла большую картонку, примерился – длиной она была как раз в размах его рук – и побежал с ней к окну. Раскрыл окно и вывалился вместе с картонкой наружу.

Я вскочила и побежала смотреть. Он планировал в воздухе, приближаясь к земле, а внизу у дома топталась большая масса народа. У входа в подъезд толпились спасатели в серой форме, за ними – сотни зевак. Мигая сиренами, к дому подъехали пожарники.

Влип Василий, подумала я, он приземлится им на головы и тут уж они его не отпустят. Я пошла к лестнице и заглянула вниз: как в крутом боевике, снизу вверх один за другим мчались спасатели. Тогда я побежала к черному ходу, по шатким металлическим ступенькам слезла на задний двор, через садовую калитку забралась к соседке. Она вышла из дома, вытирая руки о фартук.
- Ах вы, погорельцы! Ах вы, мои бедные. Как же вы теперь? Ну вот, возьми, пожалуйста, тут немного, ну сколько есть.

Соседка полезла в карман, вынула деньги, несколько потрепанных бумажек, и протянула мне. Я до сих пор не видела огня, не чувствовала запаха дыма. Может быть, все это иллюзия, подумала я, новая игра, которую от скуки придумал Василий. Но соседка, приговаривая, настойчиво совала деньги и все-таки вложила их в мою ладонь.


Рецензии
И что было дальше? Чего-то не хватает...

Диана Доронина   03.09.2013 11:44     Заявить о нарушении
Ну, это просто зарисовка.
Кое-что об этих персонажах есть в рассказе "Прогулочный катер".

Maritta   03.09.2013 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрю, как будет время.

Диана Доронина   04.09.2013 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.