Стереотипы. Последняя глава

- Нет! Я не верю! Этого просто не может быть теоретически! Она не могла уйти от меня! Не могла! - Андрей нарезал круги по кухне, сжимая в зубах сигарету и выпуская клубы густого дыма.

- Что значит не могла? - на диване сидел Ярик и ухмылялся.

- То и значит! Это невозможно!

- Интересный ты, Фил, - в разговор вмешался Олег, вышедший из ванной, - То есть, по твоей теории, Полина была полностью счастлива, не обделена вниманием, весела и улыбчива с тобой ежеминутно, и до конца своих дней должна была прожить с тобой под одной крышей?

- Ну конечно!

Олег захохотал.

- А в чем я не прав? - Андрей в изумлении вскинул брови. - Она моя! Она должна быть моей! Только моей! Я не отпускал ее! Не отпускал, черт возьми!

Он с силой ударил ладонью по столу так, что пепельница со звоном подскочила.

- Ну тихо, тихо, не горячись, - утешал Ярик. - Я вот рад. Она же тебя сжирала изнутри. Ты на себя перестал быть похожим. Из веселого, безбашенного парня превратился в примерного семьянина-задрота. Ну это же смешно!

- Э.. нет. Не так все. Мне.. - Андрей замялся. Он не хотел казаться сопливым романтиком в глазах друзей, но Полина была теперь смыслом всей его жизни, - Мне было хорошо с ней. Очень хорошо..

- Она ограничивала тебя во всем. Ни бухла с друзьями, ни травы, ни хрена! Ты че, Фил? Опомнись! Радоваться надо и пускать салюты!

- Нет! Нет! - Андрей опустился на стул и замычал. Обхватив голову руками, он раскачивался вперед-назад и дрожал, как от холода.

- Эй, ну ты чего? Подумай головой! Ты стал другим.

- С ней! Только с ней я настоящий! - взорвался Андрей. - Я не смогу! Да черт! Я не верю! Это какая-то глупая шутка! Она не могла! Не могла уйти от меня! Поля! Хватит играть!

Внезапно он вскочил со стула из побежал в дальнюю комнату. Перерыл шкаф и комод, посмотрел под диван, вышел на балкон. Искал хоть какую-то зацепку, хоть что-то, что дало бы ответы на вопросы.
Из-за комода торчал угол фоторамки. Андрей осторожно потянул за него и вытащил ту самую фотографию, сделанную в день знакомства в парке.

- Слушай, Фил, - в комнату вошел Олег, - ты давай кончай с этим бредом. Ну ушла и ушла. Все. Разгребайся тут, мы ща травы нароем, идет?

- Катитесь к чертям! Ублюдки! Это из-за вас я потерял ее!

- Да пошел ты!

Парни молча оделись и вышли из квартиры, а Андрей крепче сжал в руках фотографию и зарыдал.


*   *   *   


Прошли сутки. Андрей каждый час звонил на номер Полины, но он был недоступен. Звонил ее подруге Ольге, но она не отвечала. Андрей понял, что ничего не знал о своей любимой. Никогда не спрашивал подробности о друзьях, работе, мыслях. Всю болтовню вместе с полезной информацией пропускал мимо ушей. Теперь, когда хотя бы что-то пригодилось - он не имел ничего. Ни мест работы подруг, ни имен, ни номеров телефонов, ни даже точного адреса работы Полины. Станции метро было недостаточно.
Андрей проклинал себя и продолжал звонить в пустоту.


Еще через день, он все-таки услышал гудки вместо привычного уже "абонент недоступен".

- Алло, - грубый мужской голос.

- Кто это? - гнев уже разливался по венам, - Я могу услышать Полину?

- Это ее брат. Она на работе и забыла телефон дома. Что-то передать?

- Скажите, где я могу ее перехватить? Это очень важно.

- Даже не знаю. Перезвоните вечером.

Вечером номер снова был недоступен.

Андрей не спал двое суток, курил и пил кофе.

На третью ночь он вышел в магазин за сигаретами и увидел впереди знакомый силуэт.

Показалось? Нет! Белый легкий сарафан, малиновая кофточка и непричесанные кудри.

- Поля!

Девушка обернулась. Андрей подбежал к ней и обнял. Она отпрянула. Обознался. Это была не Полина.

*   *   *   


- Да. Ушла. В прошлое воскресенье. Устала. Снова трава. Я не буду с этим мириться. - Полина говорила с Ольгой по домашнему телефону и смотрела в окно. - Самое забавное, Андрей меня даже не ищет. Ему тоже не надо. А помнил бы - нашел сразу - брата-то квартира в том же доме.

Она замолчала. Сердце предательски ёкнуло. Во дворе на скамейке под лучом фонаря появился Андрей. Он курил и кутался в воротник рубашки.

- Нет, нет. Ничего. Я говорю, что..

Он был таким родным и близким, таким теплым даже через толстый слой стеклопластика. Полина отвернулась от окна. Сумка с вещами до сих пор стояла в углу комнаты.

- Знаешь, Оль.. Я сейчас важную вещь поняла. Все, что говорят тебе люди "как должно быть", "как правильно", "как надо"... Это.. Это все стереотипы. Навязанное мнение кого-то кому-то. Так только в книгах бывает. Законы придумывает правительство. Это политика. А в жизни.. В жизни законов нет. Тут что-то другое.


*   *   *   


Андрей докурил и вернулся домой. Снова налил кофе и взял в руки фотографию, вытащив ее из-под рамки.

- Прости меня. Прости за то, что был дураком. Я обещаю исправиться - только возвращайся. Ты больше не будешь несчастна из-за меня.  Я сделаю все, что попросишь. Обещаю.

Он сделал глоток и случайно пролил кофе на лицо Полины на фото. Бумага съежилась и потемнела. Лицо размазалось.

- Нет! Поля! Не бросай меня! Пожалуйста! Я идиот, знаю! Но.. - Андрей снова заплакал и в сердцах крикнул, - Я люблю тебя!

Раздался звонок в дверь. Он вздрогнул. Не выпуская фото, встал и пошел открывать. Снимок выпал из рук.

На пороге стояла Полина с сумкой вещей и улыбалась.

- Я тоже.. - она дрожала, - Тоже тебя люблю.


Рецензии