Зачем я летаю?

Тёплым летним днём иду по просёлочной дороге,  петляющей  среди прогретого солнцем леса,  в котором высокие золотистые сосны   соседствуют с роскошными  берёзами.  Вся эта красота наполнена  голосами проворных,  щебечущих синиц и других  пташек,  занятых  дневными заботами.  С обувью  в руках ступаю  босыми ногами на тёплую песчаную дорогу.   Сосновые иголки  и мелкие камешки приятно щекочут подошвы ног,  и лишь   уколы от иногда попадающихся  сухих   шишек   заставляют резко поднимать ногу.  Боль быстро проходит и  не портит хорошего настроения.

Вдруг резкий порыв ветра срывает с головы шляпу, поднимает её над деревьями и уносит,  закружив  в хороводе сухих листьев,  иголок  и укутав пылью,  поднятой с дороги.  Через мгновенье всё стихает,   как будто  и не было ничего.  По-прежнему  загадочно светит улыбающиеся    солнце,  всем своим видом  говоря:
- Здорово я пошутило?  И что ты обо всём этом думаешь?
Несколько озадаченный, я стою на дороге,  и только взъерошенные волосы говорят о потери их защитницы.  Оглядываюсь в поисках свидетелей происшествия, но вокруг никого. 

И чувствую, что хочется  мне,  как в детстве,  похулиганить,  кого-нибудь передразнить.  Ставлю обувь на землю, разбегаюсь и пытаюсь взлететь,  как шляпа, но  падаю  на колени, широко раскинув руки. В позе  распятого Христа застываю на месте.
- Что,  не получается? – раздаётся голос. Оглядываюсь:  никого.
- Да вот,  с первого разу не получилось. Думаю ещё попробовать.
- Может,  не надо? До тебя уже многие пробовали. Некоторым удавалась только одна попытка, и то  с колокольни. Закончилось все плохо,  и не помогли  сделанные из материи крылья.
- А я раньше никогда не пробовал, а вот теперь сподобился. А вдруг  получится?
- А ты не задумывался,  зачем тебе это нужно,  летать?

Голос пытался вернуть меня из детства, где мы не задавали себе вопросов, а просто пробовали  новый для нас мир на прочность.
- Нет. Я хотел вначале взлететь, а затем  уже подумать над своими  ощущениями.
- Ты не понял. Зачем тебе это нужно?  Может,  тебе по жизни  дано большее, чем  просто летать.
- Ты это о чём?
- Хорошо,  намекну для непонятливых. Полёт мысли тебе о чём нибудь говорит?
- Знаю. Это когда во сне летают или плавают.
- Ничего  ты не знаешь. Полет мысли – это когда захотел, тогда  и полетел. Видно,  по настоящему ты не летал никогда.
- А как научиться? Хочу попробовать, может,  понравится.
- Просто закрой глаза и узнаешь - умеешь или нет.

Я закрыл глаза.  Дорога осталась  змейкой виться внизу. Поравнялся со своей шляпой, которая  продолжала безмятежно парить, но как- то очень уж медленно и однообразно.  Потрогал её за поля и сбросил с неё несколько листьев и иголок.
В вышине показался самолёт. Догнал, заглянул в иллюминатор. Пассажиры занимались истреблением содержимого  пластиковых контейнеров. Постучал  в стекло, но рёв двигателей оглушал, и я оставил самолёт, полетел дальше.
 Внизу много сине-зелёной воды,   на волнах  качался красивый,  белый лайнер.  Я спустился ниже.  На  палубе прогуливались отдыхающие. Ели, танцевали, загорали и  купались...  Жаль,  меня никто не заметил.

Показалась земля.  Слоны с катающимися на их спинах туристами.  Пляжи…  Дальше горящий лес и животные,  бегущие от огня. Красное смешалось с чёрным  в жутком,  траурном зареве,  а потом сменилось ледяным  безмолвием внизу. Бесцельно бредущий белый медведь и  море снега,  взвихренного пургой,  мешало  небо с землёй. Кругом снег, не на чем остановиться глазу.  Очень хочется  домой…
 
Стою на коленях,  раскинув руки.  Голову напекло солнцем, шляпы нигде не видно.  В   голубом  небе  пустота, лишь скучает  одинокое солнце.  Что  же  со мной  было? 

Я  посмотрел на небо,  и меня опять  потянуло лететь. Появилось пышное облако, которое мне улыбнулось, а потом вытянулось в длину,  словно большое одеяло,  и укрыло солнце.  У меня было такое чувство, какое бывает при встрече со старым, проверенным другом. 

Что же, пора подыскивать место для привала,  новых ощущений сегодня уже  не хочется.  Я вернулся из детства,  и  всё остальное на этом фоне казалось мелким и совсем не  важным.
 


Рецензии
Леонид,те кто летал во сне в детстве,счастливые люди они мечтатели, как ваш герой. С уважением Ойген.

Ойген Шварц   19.07.2017 07:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Как иногда хочется вернуться в детство. И помечтать.

Карпачёв Леонид   21.07.2017 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.