Радуга на колесе

               
        Вы знаете, что в мире существуют велосипеды? Это такие блестящие классные машины, и если с силой нажимать на педали этих машин достаточно долгое время, они с мягким шуршанием быстро двигаются по асфальту. Знаете? Хорошо. А я-то как  знаю!
 Так вот. 1968 год г.Белогорск Амурской области. Жаркие сентябрьские деньки. Я ученик 5 класса. После моих долгих просьб родители обещали мне купить взрослый велосипед «Урал». С тех пор, как я родился, это была самая хорошая новость для меня, самое большое известие, исполнение самого затаенного желания.
 И, конечно, самый длинный день для меня в школе - это был день, когда мне уже «железно» покупали велосипед. В этот день я честно высидел все уроки, но мысли мои были очень далеко. После уроков я прибежал (прилетел, прискакал, примчался) домой.
И вот мы встретились - я и велосипед. Вокруг никого не было, и я минут десять с тихим восторгом смотрел на это чудо техники. На этот блестящий руль, на педали, на великолепный багажник, на черную сумку с инструментами. А потом я вывел его на улицу и поехал. Там у нас была улица очень короткая, кстати, асфальтированная, но машины редко ходили по ней. Я проехал по улице туда и обратно не менее 30 раз. Это было долго, очень долго. Светило яркое солнце, потом налетел кратковременный дождь, потом снова появилось солнце. От разогретого асфальта шел теплый пар, а на переднем колесе от мелких брызг висела радуга, и чем сильнее я давил на педали, тем больше и красивее была радуга.               
Я думаю, у каждого в жизни должен быть свой велосипед или явление, равное ему по масштабу.


Рецензии