История из жизни. Глава 6

Глава 6

Дойдя до кабинета профессора, я почувствовал какой-то странный, но весьма приятный запах. Нуджи сидел на подушке с закрытыми глазами в позе лотоса, и вокруг него лежали чаши с благовониями. Профессор резко вскочил, поклонился мне, и вежливо сказал:
- Здравствуйте, Изам. Проходите. На этот раз в кабинете висело намного больше странных вещей.
- Сегодня, возможно ваша жизнь изменится, - стоя на месте говорил карамин, - Мы договорились провести испытания. Вы тщательно все обдумали? Шанса отказаться больше не будет!
- Я считаю, если это моя судьба, то отказываться нет смысла, - с важностью ответил я.
- Для вас это слишком резко. Я чувствую. Не волнуйтесь, жизнь библиотекаря необычна, а значит, не скучна, и она вас во многом не обделит. Начнем! Закройте глаза.
 Я подчинился.
- Очистите голову от мыслей. Расслабьтесь. А теперь, посмотрите на меня. Только не открывая глаза, - командовал Нуджи.
- Как? Я ничего не вижу!
- Не используйте глаза. Загляните глубже. Почувствуйте меня.
 Да уж! Ты что бредишь?
- Следите за своими мыслями, мой неосторожный друг. Сделайте глубокий вдох, и вчувствуйтесь в энергию, наполняющую естество всего, что имеет тело, - недовольным голосом прогудел Нуджи, и его голос почему-то звучал позади меня.
- Отключите свое сознание. Только не засните.
Я постарался отключить свое сознание, и вдруг, перед глазами начали появляться какие-то линии, потом они вылились в прозрачные силуэты, от которых исходили разноцветные  светящиеся нити. Среди всего этого светопреставления размазано носился вокруг меня какой-то ярко горящий голубой высокий сгусток чего-то.
- Профессор, остановитесь, - тихо промямлил я.
Сгусток перестал метаться и профессор тихим голосом сказал:
- Отлично. Лучше чем у многих. Вы прошли первое испытание. Приступим к следующему. Можете открыть глаза.
 Когда я открыл глаза, силуэты превратились в четкие предметы, а разноцветные нити исчезли.
- Теперь, постарайтесь прочесть мои мысли. Я не буду сопротивляться, - сказал Нуджи улыбаясь.
Мне казалось, тут есть какой-то подвох.
- Сейчас я скажу вам несколько фраз, а вы ответите мне, правда это, или нет, - продолжал нотацию карамин – Сделайте глубокий вдох  и посмотрите мне в глаза. Я последовал его совету, и мы начали играть в гляделки. Продолжалось это где-то 5 секунд – потом я без всякой причины ударил себя по носу. Нуджи засмеялся :
- Если вы не можете вскрыть мое сознание, как вы защитите свое? Не оставляйте себя открытым ни на секунду. Еще раз!
 Ясно в чем подвох! Я снова посмотрел в глаза профессора, и засияла вспышка.
Я оказался посреди тихого зеленого сада, похожего на те, что делают японцы. Передо мной стоял профессор в тяжелой броне и с какой-то палкой наперевес.
- Что ж, неплохо для первого раза. А теперь постарайтесь остаться в моем сознании и узнать правду.
 Я посмотрел на себя и увидел такую же броню и такую же палку. Через мгновение я почувствовал сильный удар в челюсть, отчего я шестикратным сальто полетел назад.
- Проломите мою защиту! - прокричал Нуджи, - А теперь вопрос: я слепой?
 Встав и отряхнувшись, я побежал на профессора, крутя палку над головой, как делали воины в полуисторических фильмах. Профессор стоял столбом. Я подпрыгнул, занеся палку над головой для удара, замахнулся и… завис перед Нуджи, с палкой в миллиметре от его головы! 
- Не будьте таким наивным! Я сказал, что не буду сопротивляться физически, но не магически, - сказал профессор не шевелясь, после чего я благополучно опять полетел назад и с тем же успехом врезался спиной в домик для молитв, который возник из неоткуда.
- Используйте свои возможности. Смешивайте свои силы. Воображайте. Это мир мыслей.
 Кстати, неплохой совет! Я начал стараться. Сначала пытался воображать, будто взлетаю. Через секунду я не стал чувствовать спиной стенку домика, а колени не почувствовали земли. Открыв глаза, земля оказалась далеко подо мной. У меня возникло чувство полной свободы, которое резко сменилось чувством боли во всем теле. Быстро очухавшись, я быстро полетел на Нуджи, держа палку за собой. В лицо дул сильный ветер, как при полете на реактивном ранце. Долетел, опять остановился. Но успел дать профессору по голове. Перед глазами появилась большая жирная надпись «Да». Когда она исчезла, Нуджи, упираясь ногами в землю, отъезжал назад.
- Пожалуй, хватит. Вы меня сильно впечатлили, - мотая головой сказал профессор, - Возвращаемся назад.
- А как это сделать, профессор? - спросил я.
- Просто. Расслабьтесь. Вообразите пустоту и откройте глаза.
Мы снова очутились в кабинете. Все было как прежде, кроме того, что сильно болела челюсть, спина и голова, а у профессора шла зеленая кровь с губ.
- Великолепно! Замечательно! Обычно ни у кого так быстро не получалось! - захлебываясь кровью, - Сейчас нам станет легче.
Сразу  все тело перестало болеть, а у Нуджи перестала течь кровь.
- А как вы думаете, сколько мы сражались? - спросил профессор.
- Понятия не имею, - ответил я.
- 5 секунд. Удивлены?
- Почему-то нет. Профессор, а почему вы слепой?
- Вы что, хотите еще раз залезть мне в голову? Ну ладно. Вы прошли основные испытания. Теперь можете гордо звать себя Подмастерьем. Осталось последнее  - выбрать вам оружие. Каждый Библиотекарь обязан иметь свое оружие. Помните первое испытание? Настройтесь и идите туда, куда вас тянет.
 Я снова закрыл глаза, и опять от предметов остались лишь светящиеся очертания. Я догадался поднять руку, как меня тут же понесло прямо в стену, за которой светились более яркие предметы.
- Изам, вы уверены, что вас тянет именно туда?
- Да, профессор. И очень сильно!
- Ну, тогда откройте глаза и пройдемте за мной.
Все вернулось в нормальное состояние, и стены, как ни странно, не было передо мной. Там была лестница, ведущая в темный подвал. Профессор молча пустил светящийся шарик за собой и я поплелся за ним. Мы шли где-то около десяти минут, и наконец вошли в пыльный зал, весь увешанный и заставленным оружием и броней.
- Ну, настройтесь снова.
Я опять закрыл глаза и пошел туда, куда несли меня ноги. Я шел очень быстро, а потом резко остановился и посмотрел направо. Там, за стеклом, висели два длинных, светящихся красным светом предмета. Шарик посветил на стеклянную коробку, внутри которой висели какие-то кандалы, с лезвиями вместо цепей и с полукруглыми топорами на концах. Внизу висела табличка на нескольких языках, среди которых был земной английский. На ней было написано: «Оковы Мэнграла – 4000 тыс. лет до н.э.».  Нуджи недовольно посмотрел на меня и сказал: «Давайте пройдемся еще». Я не стал сопротивляться. Мы долго ходили, перевидали десятки видов оружия, но меня все время тянуло к тем оковам. Нуджи почему-то старался отвести меня подальше, но я все-таки заставил его подойти к ним.
- Изам, я расскажу вам одну историю, может, вы поймете меня.
Много лет назад, в королевстве Корвад, жил король Мэнграл. Он был прославлен славными боевыми походами, справедливым судом и мудрым правлением. Мэнграл большую часть времени проводил в военных походах, даже в малом детстве он участвовал в битвах. И, конечно, это не могло на него не повлиять…
С каждой битвой он становился все более холодным и жестоким. Он издевался над подданными, казнил всех, кто был ему не угоден. В одном из порывов гнева он собственноручно убил всю свою семью: жену, сыновей, даже не пощадил своих отца и мать. Народ перестал любить своего короля. В битвах он прочищал себе дорогу через своих солдат. В конце концов, богу по имени Рикта это сильно надоело, и он приковал  этими оковами Мэнрала к самой высокой горе на их планете – Урмак, и сказал: «Ты ведешь себя непростительно. Виси здесь, думай о своих поступках, а в наказание пусть тебя будут бить молнии, пока не выбьют из тебя всю грязь. Тридцать лет в сильную грозу, с каждым раскатом грома, доносились его яростные крики.
Наконец, когда у Мэнграла больше не осталось сил терпеть, он взмолился к Рикте. Явившись перед Мэнгралом, он с грустью посмотрел на постаревшего, измученного воина. «Долго ты терпел свою кару, и я думаю, что ты достоин того, чтобы вернутся к своему народу. Но запомни: твоя ярость погубит твой народ, а затем и тебя и всех, кто тебе дорог. А это оставь себе, как напоминание о твоем заточении». Тогда цепи вырвались из горы, на них выросли лезвия и топоры. Когда Мэнграл спустился на землю, весь его народ уже ждал его возвращения. Всю жизнь он ходил в кандалах, оставленных ему Риктой. После этого Мэнграл уже никогда не злился. За исключением одного раза…
После его заточения на горе Урмак, он старался не участвовать в битвах, чтобы не разгневаться. Но когда его вызвал на дуэль король Жумрас из королевства Зингари, его ярость освободилась.
На поле битвы Жумрас сильно поранил ему глаз, и злоба Мэнграла, и мощь молний, пытавших его, выплеснулись наружу. Его целый глаз засверкал синим светом. Его жилы засветились энергией. Мэнграл закрутился вихрем, разрубая и расстреливая молниями всех, кто попадал в этот ураган.  Земля не могла впитать реки крови, которые текли отовсюду. Наконец, когда на поле не осталось ни одной живой души, Мэнграл увидел, что он наделал. Ужаснувшись, он закричал. Его злость вышла из него, сжигая тела павших солдат.
В этот момент он впервые в жизни заплакал. Плакал он несколько дней, сидя на коленях, громко и безутешно. На его крики явились его подданные. Увидев своего короля, одного, на выгоревшей земле, они разгневались на него и начали пускать в него стрелы. Но Мэнграл этого не чувствовал. Наконец, когда вся кровь вышла из его тела, он бледный упал на землю, прошептав: «Друзья мои, простите меня».
До сих пор его оковы хранят ту злость, что сгубила великого короля.
Ну, как вам, Изам?
- Печально. Так вы боитесь, что я в порыве гнева могу все уничтожить?
- Да, Изам. Это слишком великая сила, с которой даже ее владелец не смог справиться.
- Я понимаю, - с грустью сказал я.
- Не расстраивайтесь. Так как это оружие предназначено вам, я не смогу отнять его у вас. Вы получите их после того, как окончите школу Библиотекарей. А пока, будете пользоваться тем, что вам дадут.
Мы молча вышли из подвала. И попрощавшись, мне в голову пришла отличная мысль:
- Профессор. А какое у вас оружие?
Мой вопрос, похоже, сильно удивил его.
- Вам это интересно? - сказал Нуджи, улыбаясь до ушей, которых не было, - Ну, смотрите.
Он выложил на стол красный, тяжелый, ярко блестящий… разводной ключ.
- Профессор, вы серьезно?.
- Да, многие мне не верят.
Ну и ну! Чего только не бывает на свете!
Я шел к ребятам, настроившись, как учил Нуджи: настроившись. Но странные мысли тревожили меня, и самый главный вопрос: а что дальше?


Рецензии