Пловец

На узкой полоске земли наше племя сильно разрослось. Песчаная коса, поросшая пальмами и кустарником, плавно уходит в море, а с другой стороны упирается в неприступные скалы.
После конца времен, горстка наших предков попала сюда неведомым образом и мы остались на этой земле навсегда.

За много лет мы съели все плоды и коренья, выловили всех крабов и прибрежную рыбу. Мы начали голодать. Истощение и болезни люто косят нас. И чем хуже наше положение, тем чаще у вечерних костров звучат легенды о пловце.

Мы не заходим в воду. Этот запрет и боязнь длятся слишком давно – веками, чтобы помнить их причину. Ходят мифы о тех, кто осмелился погрузиться  в океан по пояс, о них слагались песни и поэмы. Их вспоминали, как гордых смельчаков на ритуальных праздниках.

Все, что нам дозволено богами – бродить по колено в волнах, собирая моллюсков и крабов. И совершать омовения. И за этим внимательно следят жрецы - они ждут посланца. Смельчака, что переплывет по ту сторону воды. Они ждут пловца.

Ходила среди стариков подобная легенда -  история, казавшаяся сказкой. Однажды жил среди нас пловец – тот, что уплыл далеко за горизонт и дал нам надежду, что там, где солнце прячется вечерами в своей купели, находится земля обетованная. Где много плодов, рыбы, места и леса. Он не вернулся назад, доказав, что ему было где остановить свой путь и найти  всем нам обитель, полную изобилия.
 
Шли годы и века и мы ждали, что нас заберут на большом плоте наши братья, живущие по ту сторону воды. Люди, что рождены, как рыбы, не боящиеся воды. Но горизонт оставался пуст и души наши угасали вместе с нашими телами.

Я молчу об этом не первый год. Чтобы не вносить смятение в души соплеменников и потому что пока не слишком уверен в себе. Я пловец. Такой же, как и тот сказочный герой.
 
Я плаваю ночами далеко, туда, где волны играют луной и с громким уханьем проплывают мимо киты. Но я  всегда возвращаюсь. Вдруг я не отыщу рай на земле и мне придется вернуться? Как я посмотрю в лица близких и родных? Я отниму у них надежду. Если же я не вернусь – они будут знать, что есть другая земля, полная изобилия и , возможно они, вдохновленные моим примером войдут в воды. Не дожидаясь людей-рыб, что не боятся воды. И океан примет их и они поплывут. И мы встретимся там, где нас ждет счастье и где не будут смолкать наши песни.

Когда никто не видит, я пытаюсь разведать просторы вод и угадать в причудливой россыпи звезд, отраженных в волнах, намек на землю, ту, что накормит нас.

Видя изможденных, с потухшими глазами, соплеменников, детишек с разбухшими животиками, женщин с ликами смерти, я однажды принял решение.

На утреннем сборе еды, я вышел вперед и объявил, что я пловец. Когда стих хохот и гомон, я просто зашел в воду, нырнул с головой и поплыл.

Застывшие в изумлении – так как им явилось чудо, люди, через мгновение хором затянули:
- Только не возвращайся, наш герой, дай нам надежду!

Под их нестройный хор, я плыл все дальше и быстрее, пока земля, приютившая нас, не превратилась в узкую полоску, слившуюся с горизонтом.

В какой-то момент пути я начал бредить, плыл машинально, меня сопровождали дельфины, ночью я светился диковинной рыбой, облепленный микроскопическими рачками и жители пучин принимали меня за своего.

Очнулся на берегу. Огромный пляж, а впереди тропический лес, усеянный пальмами и деревьями с плодами, над высокими горами ближе к горизонту, дымились облака. Это был истинный рай на земле. И я вдруг понял, что обязан вернуться за остальными. Научить их плавать, строить плоты, вдохновить на путешествие. И тогда все мы будем сыты и счастливы. И нас станет больше, много больше…

Я почти точно знал, что мне не поверят. Старые мифы говорят - пловец тот, кто не вернулся. Он и есть спаситель. но я не мог не попробовать.

И я вернулся. И мне не поверили. Я рассказал соплеменникам о плодородных лесах и прибрежных водах, кишащих крабами и рыбой. Меня засмеяли, обозвав лгуном. Раз я приплыл обратно – вокруг нас ничего нет, только океан, запретный для людей. И наш удел – медленная гибель. Так решили боги.

На специально устроенном ритуальном празднике, меня казнили, принесли в жертву великому океану. Но я не жалею ни о чем. Раз я был рожден пловцом, значит, появятся следующие, обладающие лучшим даром убеждения. И возможно, они успеют спасти наш народ до его полного исчезновения…


Рецензии
Новое всегда страшит - оно грозит разрушить привычный мир.

Ангелина Шуракова   11.11.2017 05:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.