Магистры не плачут, глава самая маленькая 9

Вы говорили о жалости?
Он зашёл со спины, не люблю я этого, но что-то было в его движениях убого жалостли-вое, что я сдержался, и не ударил с разворота, мечом отсекая голову от ненужного ей тела.
- Вечер добрый.
Смеркалось, край жаркого летнего солнца исчезал за кромкой леса. Он прав, уже вечер.
- Здравствуй.
Казалось бы обычный человек, добродуш-ное, но волевое  лицо, однако, что-то в нём не так. Он молча достал из-за пояса топор, резко замахнулся и одним точным ударом разрубил пополам ветку дерева толщиной в мою ногу.
- Костёр бы развести. Кресало есть?
Я кивнул, потом так же молча, как и он, размял кисти рук и щёлкнул пальцами в направлении ветки. Через пять минут мы сиде-ли возле пламени, жадно пожирающего дрова и молчали каждый о своём.
- Рембо. А вы?
Ровно через три секунды до меня дошло, что он представляется. Я улыбнулся.
- Роман, магистр.
Мы снова замолчали. Я достал из мешка хлеб и мясо, протянул ему часть. Рембо энер-гично замотал головой отказываясь. Я не стал настаивать, путь долгий, а припасов мало, когда ещё трактир или харчевня.
Конечно я маг, но доставать пищу из воздуха неблагодарное занятие. Не люблю я это дело, да и кто любит расставаться с частью силы не за грош, когда есть деньги и постоялые дворы.
Перекусив, хотя от жуткого вида, словно замороженного Рембо, не у каждого кусок в горло полезет, я расстелил плащ и лёг спать. Да! Предварительно, положив справа от туло-вища обнажённый меч, и сотворив на скорую руку парочку сторожевых заклинаний. Уж больно мне сосед не нравился.
Воровская подружка ночь вскоре накрыла нас своим чёрным саваном. Не знаю как Рембо, а я вскоре заснул. И снилось мне…, но об этом как-нибудь в другой раз.
*   *   *
Слегка продрогнув, я нехотя продрал глаза, и обнаружил над головой голубое небо. Рембо проснулся раньше и в настоящий момент, смешно раздувая щёки, занимался костром, пытаясь выдуть из него искру жизни.
Что-то мне в его попытках не нравилось, но что? Соломинка за соломинкой, веточка за веточкой и вот уже весело зашептало пламя, потянуло дымком и начавшей запекаться рыбой.
- Спасибо за заботу.
Он усмехнулся и начал как-то сразу, почти без перехода, видно наболело.
- Помог я один раз добрым людям и проснулся утром с перерезанным горлом.
- Зомби?!
- Да, но я не такой.
По его губам скользнула усмешка, возможно, он заметил, как я инстинктивно подался назад.
- Не таких зомби не бывает.
Рембо промолчал, да и что можно сказать, став живым мертвяком, они ненавидят всех. Для таких, как он, всё равно кем они были раньше. Зомби ненавидят всех живых.
Ненавидят и убивают, в любом месте, в любое время, где встретят.
- Раньше я был белым друидом. Звали меня Ремболиус.
- …!?
Противоречивая гамма чувств, промельк-нула на моём лице, остававшемся каменным даже тогда когда я вытаскивал глубоко засев-шую стрелу из своей задницы.
- Такое бывает. Редко, но бывает, я сам раньше не верил и вот.
Он пожал плечами. Я задумался, перевари-вая услышанное. В сказанное Рембо трудно по-верить, но вот он, всю ночь мы делили с ним тепло костра и кров под открытым небом. В это трудно поверить, но я жив. Прошла ночь, наступило утро, а я всё ещё жив.
Я обнажил меч, возможно, такое действи-тельно бывает, но не второй раз и не со мной. Клинок коротко пропел, рассекая воздух, голова Рембо покинула плечи. Я прав, я знаю то, чего не мог знать он. Рембо зомби. А зомби ненавидят живых, всех живых, всех без исключения.
Я не спал в эту ночь. Три раза он пытался напасть и три раза засыпал, отброшенный моим заклинанием. Я магистр, больше ни один маг не устоит против зомби с помощью магической силы. Он зомби, мне жаль его, но я не желаю ещё одной ночи рядом с ним, ни себе, ни кому другому.
Наивно робкий утренний рассвет не принёс ни отдыха, ни покоя. Я не убийца. Нет, конечно, как и все могу отнять чужую жизнь, защищаясь. Как говорят, - своя рубашка ближе к телу. Но отчего так горько на душе и ноет грудь. Отчего?
Потому что идёт тьма? Мне жаль его, жаль многих других, но нет желания видеть вместо друзей магов зомби, если видишь зомби – убей, иначе придёт твой черёд.
Как становятся зомби? Кто этого не знает. Иначе чем вампирами. Никаких укусов, просто насильственная смерть, чаще всего во сне. Ду-ша или что там у нас у всех есть, не может смириться с потерей тела, ей не дано понять, что оно мертво. Сон, смерть, так рождаются зомби.
Хуже зомби только вампиры, но их не уви-дишь днём, зато по ночам они несут не только смерть. Укушенный вампиром сам становится им, укушенный зомби остаётся в его желудке.
Зомби едят мясо, вампиры лишь пьют кровь. Против первых хороша сталь, ночь и день их время, усыпить одинокого путника, за-тем съесть – их работа. Не каждый укушенный вампиром становится им, кто-то умирает от по-тери крови, кто-то может переболеть, но каж-дый второй обязательно станет вампиром.
Так повелось из века в век, нам ли маги-страм не знать этого.
Зомби вместе с насильственной смертью получают неприкаянность, единственно магией нелегко одолеть труп, с вампирами проще, их плохо берёт сталь, но дерево или магия равно годятся, чтобы оформить их смерть.
Однако сна и насильственной смерти мало чтобы стать зомби, требуется ещё и определён-ное место. Место и время. А потому из умер-ших насильственной смертью во сне в катего-рию зомби переходит лишь каждый третий.
Хватит о грустном, пора. Я не привык по-долгу засиживаться на одном месте, когда Ро-дина в опасности. Вперёд, даже если дорога не самая прямая, а неприятности и засады поджи-дают на каждом шагу.


Рецензии