О психологии мелкой буржуазии

     О психологии мелкой буржуазии


     В авангард (экономический, социальный, политический) нашего народа выходит мелкая буржуазия. Вороватая, трусливая, но чрезвычайно амбициозная.

 Впрочем, не только нашего народа, а везде в постсоветском пространстве. Крупной буржуазии, за исключением нескольких фигур, у нас практически нет и его появление в ближайшие годы и десятилетия не предвидится по вполне понятным причинам: эпоха бесхозно лежащего добра закончилась.

     Мелкая буржуазия сама по себе не опасна в прямом социально-экономическом плане. Опасна (чрезвычайно опасна в нравственно-идеологическом плане) ее психология. Вылезшая «из грязи в князи» на ворованных и награбленных капиталах (а честный бизнес, мы знаем, был в истекшие годы практически невозможен), мелкая буржуазия в плену иллюзий, что относительный достаток в собственной семье дает гарантии удачливого завтрашнего дня.

Мозги такой скороспелой буржуазии, образно говоря, быстро заплывают жиром и им кажется собственное счастье безмерным и бесконечным. Их мало волнует, что 90 процентов трудоспособного населения  изнывает от безработицы, ведь психология вайнахов такова, что они никогда не пойдут никому жаловаться на свои семейные материальные проблемы.

И они никогда в открытую не упрекнут своего зазнавшегося собрата, сколько бы чванства и высокомерия не появилось в его поведении.

     Но у нашей свежей буржуазии (иначе говоря «новых вайнахов») никогда не появится желание глубоко вникнуть в реальные проблемы своего народа, духовные или материальные, с тем, чтобы попробовать решать их самому или коллективно.

 Потому что, во-первых, они богаты и знамениты только тогда, когда вокруг существуют бедные, слабые и непрестижные, во-вторых, они не настолько богаты, чтобы финансировать те или иные относительно крупные, крайне необходимые своему народу проекты, экономические или духовные.

В лучшем случае  громогласно дадут какие – то деньги на ремонт или строительство мечети, или огородят кладбище.

 Иными словами, украдут у живых, чтобы отдать мертвым. В-третьих, они не помогут собственной интеллигенции создавать те или иные произведения искусства или литературы, потому что хотят быть во всем великими и знаменитыми сами.

Им, вчерашним голодранцам, маниакально нравится лесть, даже если прекрасно понимают, что она насквозь лицемерна. А если и помогут, то преследуя определенную конъюнктурную цель: чтобы расхваливали его, его родню или выражали ему публичную благодарность.

Обращаю на это внимание не ради злорадства и сведения каких-то личных счетов с таковыми, которых встречал немало, а ради того, чтобы наша молодая, неопытная интеллигенция излишне не обольщалась. Большие проекты строят только большие деньги, большие люди, которые хорошо понимают, что в мире идет глобальная идеологическая война и, проиграв на этой войне, народ, без всякого пафоса, теряет своих потомков, а значит – свое будущее.

     Мелкая буржуазия, создающая на колониальной территории анклавную торгашескую экономику, никогда не объединится ни в какие общества или движения, озабоченные собственными народными ценностями или традициями, собственными социально – экономическими проблемами, не говоря уже о проблемах политических.

Они предпочитают не вмешиваться ни во что подозрительное, если на это нет прямых указаний со стороны Москвы, даже если формирование должного уровня национального самосознания работает против всевозможных экстремизмов и сепаратизмов.

Отсутствие любой творческой инициативы – характерный признак любых социальных групп, живущих на воровстве и поборах и поэтому хронически, патологически трусливых.

      То же самое еще в большей степени относится к нашей отдельной научной и духовной интеллигенции, которой заведует кафедрами в высших учебных заведениях, возглавляют академии наук, различные конфессиальные структуры.

Их главной задачей становится сохранение за собой доходных мест, а не формирование соответствующего уровня самосознания своего реликтового народа, все больше подвергающегося тлетворному влиянию пошлого Запада.

 Такой вывод напрашивается  как отсутствием в республике должной работы по реальному противодействию идеологической диверсии, вестернизации культуры,  так и позицией этих интеллигентов по отношению к тем, кто эту работу в меру своих сил и возможностей пытается выполнять.


   С-Х. Нунуев
   с. Махкеты


Рецензии