Бронь

Бронь

Жизнь – «вещь» серьезная. Иногда такие виражи делает … Получилось так, что пришлось мне одному воспитывать своих детей в течении восьми лет. Ну, так вышло – «жизнь прожить, не поле перейти» … «знал бы где … – соломку подстелил». Видно, не на пустом месте пословицы рождаются, не на пустом.
Короче – живём помаленьку. Отработаю день и сразу домой – мало ли что там мои натворить могут … Так и в этот раз. Приезжаю домой, поднимаюсь на пятый этаж, а … возле дверей моей квартиры два офицера в военной форме стоят. Вот тебе раз – ну ладно, думаю, если бы милиционеры – ещё куда ни шло … мои сорванцы могут … , а тут – военные … уж и не знаю что подумать.
Отдали честь – поздоровались.
- Вы … такой то?
- Я …
- Просим проследовать с нами, с собой захватите самые необходимые вещи – ложку, кружку …
- Позвольте – а по какому поводу, на каком основании, почему?
- Пройдёмте с нами в здание пятой школы – там Вам всё подробно объяснят. Сейчас никаких вопросов – нам приказано только Вас доставить …
- Ну, хорошо, идёмте!
Не стал даже заходить в квартиру, думаю, сходим в школу и тут же сразу вернусь – какие там ещё вещи … грехов за собой не чувствую никаких, да и врагов никаких нет, что могли бы подставить. Тем более, что в эту самую школу мои дети то и ходят – она недалеко от дома находится.
А в школе уже толпа мужиков. Да и одеты все как-то странно, по-рабочему что ли, во всём, скажем так – не совсем парадном, кто в тёплой куртке – в такой только снег от подъезда откидывать, кто в видавшем виды стареньком тулупчике, а несколько человек, вообще, в фуфайках – где только «откопали»!?  Впрочем, снег на дворе … Шум, гам – как на вокзале или, что будет более точным, на базаре. Ничего не поймешь и не у кого спросить. Понял только одно, что тут тех, кто в запасе на переподготовку направляют – так называемые лагсборы. Что это такое есть – понятия не имею, так как работаю в аэропорту, а там для лётного состава существует бронь … на такие «вещи».
Вдруг, все зашумели ещё больше и как-то всё … задвигалось, зашевелилось более интенсивно. Быстренько всех построили, командовал прапорщик. Шустро забегав между шумящими мужиками, он в мгновенье ока навёл порядок – построил всех в шеренги … гомон тут же стих.
«Срочные сборы на месяц» - лаконично объявил прапорщик. И тут же стал распределять состав по группам – кому-куда следует отправляться. Лично мне - к черту на кулички, в посёлок совсем даже не нашей области. «Во дают!» - вслух удивился я. И попытался объяснить прапорщику, что дома у меня несовершеннолетние дети, воспитываю их один, потому – бросить не могу, тем более на такой срок и не предупредив. Но, не тут то было – в ответ резкий, командный окрик: «Молчать, стать в строй! По приезду – наряд вне очереди!».  «Прапор» совсем разошелся, даже лицо от злобы за непослушание перекосилось - рот открыть не даёт, а свой не закрывает – командует не переставая. «По машинам!» - тут же позвучала очередная команда. Народ задвигался к выходу. Ну, а я, выйдя из строя, повторно ему пытаюсь объяснить, мол, дома дети одни, причем – малые, на кого останутся? Увы - он снова стал грубо на меня орать, пообещав уже два наряда. Но фамилию мою на этот раз всё же спросил, чтобы знать кому наряды …  Тогда я плюнул на всё, покинул движущийся людской поток и прямиком направился к старшему офицеру (уж и не помню звания - майор по-моему). «Прапор» от такой моей «наглости» чуть слюной не захлебнулся – кинулся мне на перерез. Ну а майор посерьёзней оказался – жестом заставил прапорщика закрыть рот и … ко мне: "В чём дело - станьте в строй!". Ну, я ему сразу, так сказать, «с порога»: "Почему младший по званию позволяет себе ...". Он не дослушал: "Ваше звание?" - Старший лейтенант запаса, работаю в порту - пилот, у меня бронь и … дома двое маленьких детей – как раз в этой школе и учатся, воспитываю их один ... на кого оставить?". Майор: «Покажите документы».
Я в карман – и только сейчас вспомнил, что при себе только удостоверение личности. «Военный билет» - вежливо попросил майор.
-У меня с собой его нет – я даже порог дома переступить не успел, сразу сюда …
-Принесите!
Буквально через пятнадцать минут принёс - школа то недалеко от дома. А автобусы с «народом» уже «на парах» - ожидают. Майор внимательно просмотрел мой военный билет, извинился и за себя и за прапорщика, отдав при этом честь, вычеркнул что то из своих бумажек и ... отпустил меня восвояси. Уже двинувшись «до дому», я услышал, как он распекает прапорщика за нерадивость.
Пришел домой – дети как-то слишком скоро открыли дверь, видно ждали: "Папа, ты где так долго был?".
Вот так я чуть было неожиданно не уехал в неожиданную «командировку».

06.02.2013г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана, Казахстан.


Рецензии