Конец - делу венец, 4-4

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Флоренция. Дом вдовы.

(Входят Елена, вдова и Диана.)


ЕЛЕНА:
Чтоб убедились вы, что я  не солгала,
Порукою мне будет государь,
Один из первых в христианском мире.
И прежде, чем исполню, что решила,
Его благословление желаю получить.
Когда-то помощь я владыке оказала,
Заставив смерть уйти с его порога.
Будь он татарин с каменной душой,
И то б за то  исторгнул благодарность.
Известно мне, что государь в Марселе,
Туда мы и отправимся все вместе.
Но знайте - я для всех мертва.
Закончив рать, спешит мой муж домой.
Мы ж с божьей помощью и волей короля
Опередить его успеем.

ВДОВА:
Никто, мадам, и никогда так близко к сердцу ваших просьб не принимал.

ЕЛЕНА:
И преданней нет друга,
Который искренне оплатит вам услугу.
Ведь не иначе, как господь,
Меня явил на ваш порог,
Чтоб вашу дочь приданым обеспечить
В ответ на возвращение мне мужа.
Однако, как мужчины странны!
Что ненавидят днём, то обожают ночью.
В слепую окунаясь страсть,
Мечту свою готовы обокрасть.
Томясь в плену воображений,
Бредут тропою заблуждений.
Пока  оставим эту тему в стороне,
Дай руку помощи, Диана, снова мне.

ДИАНА:
И жизнь и честь кладу на ваш алтарь.

ЕЛЕНА:
Прошу вас, потерпеть. Не за горами лето,
Когда шиповник, обрядившись в лист и цвет,
Заставит нас забыть о колкости своей.
Последний шаг, последний шаг остался.
Торопит время, экипаж заждался.
И как бы в жизни не случалось маяться,
Всё хорошо, что хорошо кончается.

(Уходят.)


Рецензии