02-22. Игорь узнает всё

Лето уже было в полном разгаре: палящее солнце и наступившая жара всё больше вынуждали жителей Петербурга выехать куда-нибудь за город. Сегодня у Игоря был последний рабочий день, а впереди его ждал отпуск. Он уже успел закончить все дела на работе и даже посетить Центральный зал лектория, где проходила  очередная интересная лекция о земноводных и пресмыкающихся. Зоология также волновала Боровикова, как и биология, психология, педагогика, эстетика и многое другое. Недаром он часто, возвращаясь  домой,  сперва заходил в библиотеку, чтобы взять там что-нибудь почитать, а иногда, как сегодня, слушал лекции.

 В тот день лекция закончилась около десяти часов вечера. Мысли Игоря были заняты завтрашним днём и планируемой поездкой на дачу вместе с Валерой и Марго. Подружка Игоря была далеко: в сегодняшнюю ночь она собиралась пойти на дискотеку  с  компанией своих сверстников. В последнее время Боровиков стал редко видеться с Катей, их увлечения не совпадали, поэтому, как  ни уговаривала  она его пойти с ними, он отказался. Свидания с ней становились для Игоря  всё менее интересны, тем более, что вести интересный разговор Катя не умела, а, главное, не желала. В свою очередь, Игорю начали надоедать  пустые сумасбродства его юной подруги.

Возвращаясь  поздно вечером после лектория, Игорь всё же надумал пройти мимо ночного клуба, у которого уже начала собираться молодёжь, чтобы посмотреть, не видно ли его Кетрикс. У кассы стояла какая-то незнакомая ему компания, в стороне тоже собралась стайка  ребят, но Кати  среди них по-прежнему не было. Игорь решил немного  подождать свою подругу. Не прошло и двух минут, как у здания клуба начал собираться народ. То, что неожиданно увидел Игорь, его ошеломило.  Нет, Игорь  увидел в толпе молодежи вовсе не Катю! В обнимку с какой-то девицей к клубу подходил  молодой человек, которого он совсем недавно видел у театра вместе с Марго – высокий,  белобрысый, но уже без очков. Парень был в весёлом состоянии духа, громко смеялся и что-то говорил. Подойдя к входу, он оставил свою спутницу поджидать, а сам отправился к ближайшим торговым павильонам, которые находились на другой стороне улицы. Игорь видел, как он скрылся в одном из магазинов и через несколько минут вышел оттуда с двумя бутылками пива. Молодой человек не стал идти к светофору, а перешёл дорогу  напрямик, оказавшись тем самым на пути Боровикова. Игорь решил во что бы то ни стало с ним побеседовать.

– Что, теперь в клуб вместе с пивом пускают? – поинтересовался Игорь у парня.

– Нет, ещё пока нет, – ответил молодой человек, – но ничего, ещё недолго и пускать будут! А это сейчас выпьем!

– А в театр? – снова спросил Игорь.

– Чего? – не понял тот.

– Я имею в виду, когда ты ходишь в театр, ты тоже сначала принимаешь?

– Да я туда не хожу, мне и одного раза хватило, скучно там, на дискотеке прикольнее.

– Что ж так прямо и одного раза?

– А тебе-то что из этого? – удивился недавний  спутник Марго.

– А я тебя видел, когда ты в театре был. Ты ещё с одной особой тогда шёл.

– Какой особой? А, той?  Аферисткой?! Хватило мне от неё!

– Какой аферисткой? – не понял Игорь.

– Да ну, её, знал бы,  не связывался! – тут парень подошёл поближе и с интересом посмотрел на Игоря. – Металлист что ли? – спросил он.

– Нет, – спокойно ответил Боровиков.

– Тогда чё в «Металлике» и «Нирване» ходишь?

Игорь вспомнил про свои значки, которые были прикреплены к его рубашке. Именно с такими «атрибутами» ходила сейчас молодёжь, приверженцы «тяжёлой» музыки. К тому же, волосы  Игоря были собраны на спине в маленький хвостик: по внешнему виду его было трудно отнести к взрослому мужчине.

– Или ты это для «прикида»  нацепил? – продолжал парень. – Я ведь тоже, когда в театр пошёл, очки себе на нос нацепил. Мне мой братан посоветовал, говорит, в таких местах они лучше действуют. Да,  прикинь, эта кукла у меня тогда мою тачку пыталась угнать! А с виду ничего, овечкой прикидывалась, недотрогу из себя строила, всё какую-то чушь плела! Это она в зубы мне так заговаривала!

Игорь не знал, что и думать, слушая своего собеседника. На Марго сказанное  никак не походило.

– Как же эта недотрога тебя заговаривала-то? – поинтересовался он.

– А-а, – парень махнул рукой, – чушь всякую плела про какое-то там чувство удовлетворения, чувство ожидания, еще романтику сюда приплела, в общем, ерунду какую-то молотила.

– Неужто?  – сделал Игорь сочувственный вид.
 
– Да, это ещё что, я вот уже потом всё проанализировал и понял – она с самого начала замышляла угон. Сначала в туалете чуть ли не полчаса сидела (видать по сотовому со своей шайкой договаривалась!), потом, когда я её уже на квартиру вести собрался, она мне вдруг заявляет, что хочет, видите ли, пройтись пешком, ну не стерва ли? А после этого ещё говорит -  залезть, мол,  в смысле в машину, я всегда успею! Как-то я тогда не задумался над этими её словами, как-то не до этого было…

– Как же она машину-то у тебя угнала? – спросил Игорь.

– Ты чё, издеваешься?! У меня? Машину? Нет, если бы она только посмела к ней прикоснуться, я бы её…

– Ты бы посмел поднять руку на женщину?!

– Руку – не руку, а худо бы ей точно было! Но не в этом дело, главное, что у неё ничего не вышло!

– Каким же образом она собиралась  это сделать? Если бы всё получилось?

– Да никаким бы образом это не получилось, а если бы и посмела что, то мои бы товарищи её точно прихватили. Она, понимаешь, хотела меня завести куда-то, привела в берлогу какую-то с коридорами и колоннами. Я потом, когда из неё выходил, прочёл что это было: какое-то издательство, что ли, уже точно не помню! Так вот, она надеялась, что я оттуда не выплутаю, но ошибалась: я же её искал, она меня на этом и кинула, сбежала. Ну, пока я занимался её поисками, она и угнала машину, потому как, когда я пришёл, моего «Опеля» уже на месте не было. Хорошо я позвонил кому надо, мою тачку быстро доставили.

– Тебя ещё долго ждать!? – послышался женский голос, и перед молодыми людьми предстала ярко накрашенная блондинка в короткой юбке. – Если ты сейчас со мной не пойдёшь, я найду и другого спутника на танцы, не очень-то мне и хотелось!

– Ни в коем случае, куколка моя, – собеседник Игоря приблизился к девушке и бесцеремонно ухватился за её талию, – никуда ты от меня не уйдёшь, мы уже идём.
 
– Вот видишь, как надо, – обратился он в последний раз к Боровикову, – эта уже никакую «тачку» не угонит, не сможет! Так что, «якобы металлист», ты тоже знай с кем знакомиться надо! Желаю удачи, чао!

                *   *   *

На следующий день Валера, Марго и Игорь вместе ехали в пригородной электричке на дачу последнего. В роли главного говоруна на этот раз выступал Валера, который, пребывая в хорошем настроении, всю дорогу отпускал шутки по любому поводу. Марго поддерживала Валеру в этом деле, хотя была  сдержаннее его. Самым задумчивым в этой компании оставался  Игорь. Не то, что бы он пребывал в глубоком молчании, на шутки он откликался, но сам в них не участвовал. Его мысли часто возвращались к вчерашнему вечеру: «Совершенно невозможно, что бы то, о чём говорил этот тип, было правдой».

– Игорь, ты тоже думаешь, что я не смогу разобраться в твоих чертежах и плане дачного участка? – спросила Марго с задоринкой в голосе.

– Отчего же, ты разберёшься, – ответил он. – Ведь установить модем на компьютер ты смогла, несмотря на то, что никто в это не верил. Ты и машину угонишь, если надо.

         К удивлению Игоря Марго никак не отреагировала на его последнее замечание.

«Надо же, какая выдержка. Нет, Марго неспроста встречалась с тем человеком.  Если она и в правду угоняла у него машину, значит, на это были основания, – продолжал размышлять Игорь. – Не понятной остаётся ещё её книжка с моим жизнеописанием: надо бы порасспросить о ней у Валеры поподробнее. В любом случае то, что я не могу разобраться в её действиях, доказывает ещё раз, что я  совсем её не знаю. Марго всегда остаётся для всех загадкой, в том числе и для меня. И я попытаюсь её разгадать». При этом Игорь пододвинулся поближе к Марго и ткнул пальцем в её куртку:

– Что это у тебя такое? – спросил он.

Это была любимая шутка Боровикова: посмотрев на указанное место Марго попадала своим носом в цепкие пальцы Игоря. Не удалось ей увернуться от Игоря и в эту минуту.
 
                Конец второй части

               


Рецензии