Закон для всех один

Земля покрыта снежным покрывалом, переливаются на солнышке сосульки и дремлют в лесу деревья, но уже уверенно, а не на воробьиный скок, прибавляется светлый день. Пахнет весной каждое дуновение ветерка. Ближе к вечеру в одной из изб селения собираются женщины, занимаются вместе рукоделием да обсуждают, что творится в округе. Как только солнце скрывается за горизонтом, берут они печенья в виде птиц, испеченные накануне, выходят на улицу, и в воздухе тонкими протяжными звуками разносится весенний зазыв: «Ау-у», «Гу-у», «Гули-Гу-ули». Накричавшись и наигравшись с печеньями, женщины с песнями вешают их на деревья для птиц, которые в скором времени принесут на своих крыльях долгожданную весну.
 Наш герой - молодой стриж по прозвищу Ветерок, в это время спешил людям принести на своих крохотных крылышках частичку южного тепла, да только вот сил не рассчитал и полетел вперед своих сородичей. Летит он, летит и чувствует, что силы уже на исходе. «Дай-ка я приземлюсь вон в том лесу, дух переведу, - думает он, - время есть», - и спустился вниз.
 - Вот здесь на елке немного посижу, - решил Ветерок, - а как стрижи полетят, так и присоединюсь к ним.
 Лишь промолвил он эти слова, как из кустов молниеносно вылетел тетерев и сел рядом со стрижом.
 - Кто ты такой? - прокудахтал тетерев, - я здесь всех знаю.
 - Я стриж Ветерок, - прощебетал наш герой, - я лечу из теплых краев.
 - А что ты тут делаешь? - подозрительно спросил тетерев, поворачиваю голову и смотря то одним, то другим глазом.
 - Я присел отдохнуть.
 - А разрешение на посадку в нашем лесу у тебя есть?
 - Нет, - удивленно пискнул стриж, - я и не знал, что она нужна.
 - Незнание законов не освобождает от ответственности! - командным голосом прокудахтал тетерев, - Уплачивай теперь штраф.
 - Но у меня ничего нет.
 - А если нет, так отправим тебя на исправительные работы.
 - Какие такие работы?
 - Будешь еду добывать.
 - Я же не знал,- виновато оправдывался Ветерок.
 - Закон для всех один, - отрезал тетерев.
 - Ну, а если бы я не смог лететь и просто упал в ваш лес, мне бы тоже надо было работать?
 - Оказали бы помощь и предъявили штраф.
 - А если бы я летел между деревьев?
 - Поймали бы и предъявили штраф.
 - Дядюшка тетерев, мне к людям надо, они весну ждут, - жалобным голосом пропищал Ветерок, - отпустите меня, пожалуйста.
 - Это не повод нарушать закон, да и у весны есть тоже свое время.
 Тут над лесом послышался писк стрижей...
 - Вон мои братья стрижи полетели, - встрепенулся Ветерок.
 - А вот теперь лети, - устало прокудахтал тетерев, - да только больше не торопись и закон не нарушай.
 Солнечные лучи становятся все теплее и теплее, но зима еще не хочет уходить. Однако у весны есть много помощников, которые на своих крыльях несут тепло с юга. И постепенно зима начинает отступать. Вот уже зажурчали ручьи, робко из-под снега выглянули подснежники, и от долгого сна начала просыпаться природа. Запели свои победные песни птицы. Среди них и наш знакомый стриж Ветерок, который следующей весной будет рассчитывать силы при перелете, ведь недаром в народе говорят: "Поспешишь - людей насмешишь".


Рецензии
Не совсем поняла, кого рассмешил стриж? Наоборот тетерев выглядит несправедливо сердитым, просто сноб. Типа он весны не ждет. Не пожалел стрижа...

Антонина Быстрых   21.02.2013 16:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.