Необъяснимое
Все, управилась и с этим: белье переглажено, разложено по полкам. Осталось приготовить ужин к приходу семьи. Но время еще есть, можно попить чайку. Только поставила чайник на плиту, весело звякнул дверной звонок. Кто бы это? Вышла в прихожую, глянула в дверной глазок и обомлела:
- Не может быть!
Распахнуладверь. - Инга! Какими ветрами? Как я рада. Входи же. -Лен, никаких вопросов. Напои меня чаем и ни о чем пока не спрашивай. Приду позже и обо всем расскажу.
- Как странно. Проходи. Я только что поставила чайник.
- Я знаю.
Елена потом будет вспоминать, перебирать этот их диалог и ломать голову над вот этим «я знаю». А сейчас почти не заметила этого странного «знаю».
Инга скинула туфли, прошла в ванную, вымыла руки. На кухне Елена накрывала на стол: чашки, варенье, печенье, сыр, колбаса.
- Садись. Хоть два слова скажи, куда ты и зачем.
Инга приложила палец к губам, призывая к молчанию. Елена, удивленная и слегка обиженная, не удержалась:
- Странно. Подруги называется. Года три не виделись, и ничего не спроси. Ведь что – то случилось?
Инга укоризненно взглянула на Елену и продолжала молча жевать, запивая чаем. А Елена смотрела на подругу и рассуждала про себя:
- Нисколько не изменилась, не то, что я. Одета с иголочки, как будто из ателье пришла. Но что – то в ней не ее, чужое, какая – то скульптурность что ли
Допив чай, Инга благодарно улыбнулась, пошла к двери, надела туфли.
- Спасибо. Пока.
- Тебя ждать – то когда?
- Потом.
Инга махнула рукой, застучала каблуками по ступенькам лестницы. Лена надеялась все выяснить вечером.
Они дружили почти двадцать лет, с первого курса института, в общежитии прожили в одной комнате пять лет. Но в последние годы встречались нечасто.
Елена приготовила ужин, а когда семья собралась, рассказала о странном визите. Домашние отнеслись к новости спокойно и даже равнодушно. Мало ли какие дела в городе у человека. Вечером придет, расскажет. Но Инга вечером не пришла. Елена прождала ее допоздна, волновалась. Она знала, что у Инги, кроме нее, никого здесь в Новосибирске нет.
На следующий день Инга тоже не появилась. И тогда Елена позвонила Инге домой в Красноярск. Мало ли по каким причинам она могла улететь домой, не успев зайти к подруге.
На звонок ответил Борис, муж Инги. После радостных «привет - привет» спросила, где Инга.
--Дома. Позвать?
-- А когда она прилетела? И почему не зашла ко мне?
-- Как это к тебе? Откуда прилетела?
-- Как это откуда? Днем была у меня, а вечером не пришла. Я ведь переживаю.
-- Лен, я ничего не пойму. Инга никуда не уезжала. На, с ней поговори.
И тут начался бестолковый, с изумлениями и переспросами разговор.
--Ленка, как я рада слышать тебя. Ну как ты там? Все нормально?
-- Инга, ты шутишь? Почему ты не зашла перед отлетом ко мне? Хотя бы позвонила. И вообще что это за партизанщина была?
Говорили –говорили, ничего не выяснили. Обе были в полнейшем стопоре, обе не знали, что и думать и кто из них сошел с ума. Часа через два уже Инга звонила подруге. Разговор уже более взвешенный. Лену изумляло одно: «А кто же тогда у меня был?» Инга нашлась, «А во что «она» была одета?» Елена подробно описала одежду, прическу, макияж. Инга с каким – то отчаянным удивлением: «Да ты что?! Точно такое я купила недавно, и брючный костюм, и туфли. Ведь я собиралась маму проведать, да и к тебе очень хотелось съездить. Боже мой, что же это такое?»
Дня через два Инга снова позвонила. Грустная, даже голос сел:
- «Знаешь, Лен, если я к тебе когда – то соберусь, то непременно позвоню заранее. А если « она» придет, не открывай, это буду не я. Говорила я тут с одной старушкой, так она сказала, что двойник - это плохо для человека. Я буду тебе звонить чаще, но настроение у меня просто ужасное».
И у Елены было пасмурно на душе.
Ко всей этой истории добавился еще необычный эпизод. Мама и сестра Инги живут вместе в Дивногорске. Однажды позвонила сестра Катя и рассказала вот что. Она и мама стояли на балконе, болтали, смотрели то во двор на играющих детей, то на небо, на гремящую вдалеке грозу. Время было ближе к вечеру.
И вот из – за гаражей, со стороны проезжей дороги показалась женщина. Она вошла во двор и легкой походкой направилась к их подъезду. Инга! Обе враз ее узнали. «Инга, ты откуда?» Она подняла голову, радостно улыбнулась, помахала рукой, крикнула: » Не ждали?» и вошла в подъезд. Катя побежала открывать дверь. Открыла. Никого. Подождала, позвала Ингу. Тихо. Спустилась по лестнице, вышла во двор – никого. Что за чудеса? Сотовый телефон, как на зло, был разряжен. Поставили на зарядку, а сами все ждали звонка в дверь. Потом позвонили в Красноярск, чтобы хоть что- то понять. Трубку подняла именно Инга! Она была дома! Мыла окна.
Все были потрясены. И опять одни восклицания, изумления, вопросы.
Чем закончилась вся эта история, неизвестно. Инга с мужем уехали куда – то под Петербург, туда перевели Бориса по служье, он офицер. А рассказала мне эту историю моя хорошая знакомая, с которой я в добрых отношениях и которой вполне доверяю. Она года два назад переехала в наши места и конца этой истории точно не знает.
Никогда бы не подумала, что узнаю продолжение этой истории. А рассказала о ней та же моя добрая знакомая, побывавшая как – то в Красноярске в отпуске. Родственница Инги рассказала ей о продолжении этой истории.
Инга на новом месте службы мужа подыскала себе работу по специальности; коллектив небольшой, дружный. Зарплата тоже устраивала. И хотя автобусом добираться до работы далековато, она была довольна. Привыкала к новому месту, к новым людям.
И вот однажды… Как – то случилось ей опоздать на работу чуть не на час: что – то случилось на железной дороге, и на переезде автобус долго простоял. И когда запыхавшаяся Инга прибежала на работу, коллеги с удивлением спросили: -«Вернулась? Ты забыла что – то?
Она, ничего не поняв, стала объяснять свое опоздание. Теперь уже три сотрудницы, соседки по кабинету, ничего не понимали:
- «Какое опоздание? Ты недавно вышла отсюда, отпросилась до завтра с работы».
Инга все поняла, села и заплакала. Все замерли. В чем дело? Не в силах успокоиться, в слезах Инга рассказала о своей, т.е. о своем двойнике. Сочувствие, удивление было общим, началось обсуждение. Предлагали даже при случае вызвать милицию для ареста двойника и выяснения, что и кто это такая, такой. Но как отличить двойника от настоящей Инги? Предлагали даже пароль для Инги придумать. Передумали, ведь двойник - это что – то потустороннее, и узнать пароль ему раз плюнуть. А вдруг Ингу вместо двойника арестуют? Погоревали, к единому мнению не пришли. Лишь все согласились все, что с двойником встречаться ей нельзя, опасно. Кто – то читал, кто – то слышал об Анне Иоанновне, о Екатерине 11. Ну, а Инга была в полном смятении.
Мужу решила не рассказывать о сегодняшних событиях. Он и тогда в Красноярске по временам как – то долго и странно смотрел на нее. Ничего не придумав в свою защиту, она пошла в церковь. Батюшка выслушал и сразу убежденно сказал: « Нечистая сила крутится около тебя. Молись! А доведется, спаси Бог, встретиться, крестись сама и, главное, перекрести беса и не единожды. Отстанет, увидишь». И это был единственный практический совет. Но действенный ли?
Инга, как могла, уговаривала, успокаивала себя. На работу ходила с тяжелым чувством. А когда ехала на работу, старалась не смотреть по сторонам. А вдруг и она здесь. Рассуждала, гадала: «Что ж это такое? Где – то живет? Чем занимается? Есть ли у нее семья? Да нет же, это какой – то фантом, плотное облако… Но ведь ходит, одета, ест и разговаривает. Когда кончится эта пытка для меня?
Разрешилась эта история таким образом. Прошло еще около двух месяцев. Инга шла по многолюдной улице за покупками. И неожиданно впереди среди прохожих метрах в пяти от себя увидела куртку, точно такую же, что была на ней. Пригляделась и убедилась, что на женщине все было такое же, как и на ней. Сапоги, берет, куртка. Женщина обернулась, и Инга увидела себя. Взглядом они встретились на миг, только на миг, но у Инги в груди все закаменело, как будто там застыл бетон. Она качнулась, остановилась. К ней участливо наклонилась обгонявшая ее девушка:
- »Вам плохо?»
- «Да».
Девушка крепко взяла ее под руку, они сделали два - три шага в сторону, Инга присела на поперечину низкой оградки.
-Догоните, пожалуйста, вон ту женщину и спросите, что ей нужно от меня.
Женщина как будто нарочно замедлила шаг. Понятливая девушка без расспросов быстро подошла к двойнику и, не замедляя шага, несколько секунд шла рядом с ней. Потом вернулась к Инге, передала слова той:
-« Пусть живет. Я перемещаюсь».
Инга уже не могла взглядом найти двойника. Попросила девушку повторить все в точности. Та повторила.
- Что значит перемещаюсь? Может, уезжаю?
- Нет перемещаюсь, - сказала девушка, а что все это значит?
- Это мой двойник, давно преследует меня. Вам я очень благодарна. Сама в силах добраться домой. Спасибо.
Они дружески расстались. Инга отчетливо помнила тот момент, когда тяжесть в груди размякла и как будто испарилась. С непонятным облегчением она шла домой. Что – то с ней происходило, она с радостью дышала.
Прошло еще два года. И ничего.
С Борисом они лишь однажды обсуждали эту тему. Что ж это было? Спросить не у кого. До ученого мира не достучаться. Да и что скажут ученые: психика, массовый гипноз, выдумки, впечатлительность.
Было и было. Лишь бы не повторилось. И все - таки, что такое двойник?
Свидетельство о публикации №213020701159
Натерпелась Инга. Хорошо,что хорошо кончается.
Спасибо.
С уважением и добрыми пожеланиями,
Елена Коюшева 14.11.2017 14:41 Заявить о нарушении