Дебил

Я всегда был немного дебилен. Не так, чтобы сильно, но, было. Я это знал, я видел. Таким уж Бог дал мне родиться. Нет, я все понимал, просто выглядел немного странно – это лицо, улыбка, глаза. Движения не всегда четкие, кривые пальцы. Я не любил себя. Все меня всячески доставали и все время хотели посмотреть на мою боль – физическую или моральную. Они хотели увидеть, как страдают дебилы. Это было обидно. Я ведь все понимал. И мне было больно, как и всем. Просто выражалось не как обычно. Поэтому я предпочитал оставаться чаще один. Мне было приятно бродить по пустому лесу, где можно не прятаться и не опускать вниз своего лица, чтобы кто-нибудь не увидел и не начал издеваться. Оставаясь дома, я часто разглядывал картинки в книгах и пытался понять историю, которая была написана. Читать я не умел, у меня сложно было с речевым аппаратом, так говорили доктора. А еще я любил смотреть телевизор. В нем большие сильные люди побеждали обидчиков и спасали мир, а потом целовали девушек и шли домой. Я очень хотел быть похожим на тех людей. Быть большим и сильным. Но я знал, что я никогда не смогу никого победить. Слишком часто меня унижали. Я ведь был дебилом.
Однажды я нашел оружие. Не знаю четко, как я его нашел. Я же дебил, я могу и не помнить. Просто однажды я увидел, что оно у меня есть. Сначала я долго смотрел на него со стороны. Потом пытался дотронуться, боясь даже дышать на него. Это ведь оружие! Потом я немного привык к нему и стал обращаться уже смелее. Я держал его в руках и даже иногда взводил курок. Из ствола пахло чем-то, щекотавшим ноздри, а рукоятка была ребристая и приятно лежала в ладони. Я не знал, заряжено оно или нет, мне достаточно было ощущения, что оно у меня есть. Теперь меня никто не обидит. Вон какое у меня есть оружие! Я разговаривал с ним и клал его на ночь под подушку. Тогда мне снились чудесные сны, в которых я большой, сильный и красивый, спасаю мир, и все обидчики бегут от меня и от моего оружия. В тех снах я не был дебилом. Я складно разговаривал и ровно и быстро ходил. А под чудесной коричневой кожаной курткой у меня на боку висела скрипящая кожаная кобура, в которой ощущалась приятная спокойная тяжесть моего оружия. Ах, какие это были сны. После таких снов я просыпался другим человеком. 
Моя жизнь с появлением оружия стала понемногу меняться. Те, кто раньше старался меня уколоть при удобном случае, стали делать это реже. Просто злые люди обходили меня теперь стороной – дебил с оружием, - да мало ли что у него на уме? Я стал более спокоен. Меньше стал реагировать на злость людей. Мне стало легче, и даже иногда я забывал, что я – дебил. Я стал даже считать порой, что я - такой как все. У меня появилась надежда, что меня даже примут в какое-нибудь общество, и я смогу рассказать им, что я тоже человек, как и они, и что я никогда бы не воспользовался оружием. Мне не нужно этого, я просто не хочу быть одиноким. К тому же, я не знал его устройства и никогда бы не разобрался, как оно работает. Я же дебил, как бы я смог это понять. Оружие стало лекарством для меня. Оно сделало меня сильнее. Я благодарил Бога, что он дал мне его. Я почти забыл о своей дебильности.
Но однажды ко мне пришли люди. Они были в длинных кожаных плащах и у них в руках было такое же оружие. У них оно было могучим и потертым от частого применения. Это были очень сильные люди. Они знали толк в оружии. Они сказали, что это их оружие, один из них его потерял и теперь я должен его вернуть. Потому что могу наделать вред себе. И окружающим. Я же дебил. Всякое может случиться. Но потом, после, говорили они, может быть, через какое-то время, когда я подрасту, вот тогда мне дадут, обязательно дадут такое же оружие, а может даже лучше. Или может даже два. И я буду ходить с ним по улицам. И никто не заметит разницы между моим и настоящим оружием.
Может быть… когда-нибудь… если вдруг… Когда я перестану быть дебилом, хотели сказать вы. Хотите, открою вам тайну – я никогда не перестану им быть. Я же - дебил.
Я молча отдал им свое сокровище, хотя сердце мое разрывалось от горя. Они ушли и унесли с собой мое оружие. Что я должен теперь чувствовать? Они унесли с собой всю мою жизнь. Впрочем, что я могу чувствовать, - я же дебил.


11.08.09
   


Рецензии