Писающие мальчики гл 2 люди нефтекумья
…То, что входило в полномочия воспитателя, мало чем
отличалось от работы « той самой судьбоносной» технички».
Разве что - в нюансах .
Понятно это стало сразу, как
только, ознакомили с моими новыми должностными
обязанностями: утром – разбудить, умыть, построить на
зарядку и проследить за тем, чтобы она выполнялась.
Отвести в столовую, предварительно отследив чистоту ладоней
и физиономий, а там уже – качество поедания
предложенного завтрака.
В здании , где проводились занятия предусматривалась
процедура передачи «юного коллектива» из рук в руки- от
воспитателя к классному руководителю или преподавателю
первого по расписанию предмета. Мои дальнейшие хлопоты
начинались после окончания пяти - шести уроков.
Классом, что доверили «новенькой "протеже Погосова» (
так окрестили меня в коридорах школы- интерната за глаза)
стал пятый «А»!. состоявший из лиц разных национальностей
: даргинцев, чеченцев, ногайцев, аварцев , и пр. Русский
был один!
О том, что выделили мне « продукт неудобоваримый», по
принципу « На тебе, Боже, что нам - негоже!»,можно было
догадаться и без ехидных усмешек мне вслед и шепотка за
спиной, дескать, «ну-ну, посмотрим, как эта «зеленая»
справится .» .
Дрессуре мои «подопытные кролики» поддавались плохо.
Наблюдая за представителями этой разношерстного
сообщества, с ужасом осознавала, что традиционными методами
педагогического воздействия не обойтись… « Зато, -
рассудила я,- « поле» для экспериментов на «докторскую»
потянет!» И приступила к ним с первого дня. Результаты не
заставили себя ждать… Не прошло и двух недель, а
«мастера воспитательных дел интерната» стали поглядывать
на меня с любопытством .
...И все-таки у них было много поводов поглумиться
над моими слабостями и повеселить себя…
Один из них представился очень скоро…
… Спальни мальчиков и девочек располагались,
соответственно, на втором и третьем этажах жилого корпуса. .
Следуя полученной ранее инструкции, в то «благословенное
утро» я впервые отважно поднялась на второй этаж и
распахнула дверь просторной комнаты, уставленной кроватями,
дабы совершить процедуру побудки двадцати спящих
отроков. …
...Вместе с теплом разомлевших ото сна тел в лицо упруго
ударила волна запаха, природу которого я не сразу
определила…Мое утонченное обоняние, гиперчувствительное по
причине нездоровой щитовидной железы, возопило от
неслыханного насилия над ним!!!. Глаза , как от нашатыря,
заслезились от густой концентрации в воздухе аммиачного
газа.
… Последним усилием воли сдерживая рвотные позывы, успела в
отчаянии вскрикнуть, стараясь не вдыхать едкое содержимое
атмосферы : « Проветрите спальню!» ,и выбежала из
помещения, наткнувшись на ехидные взгляды коллег,
оказавшихся в коридоре « совершенно случайно».
Проследив мой стремительный бег в сторону туалетной
комнаты, кто-то из них не преминул сквозь хохоток вслух
предположить: « Татьяна, ты – не беременна, случайно?»
А потом в « воспитательской» долго, подробно и не без
злорадства, втолковывали мне разницу между понятиями
«просто школа» и « школа-интернат». Одна из отличительных
особенностей последней -неистребимая традиция
двенадцатилетних мальчиков( в большинстве случаев) «писать
в постель» . Этому уж давно никто не удивляется, кроме
«зеленых новичков»… (!)
...Скоро « ночных вредителей» я знала по именам и
научилась оберегать себя от неконтролируемых газовых
атак. Перед моим приходом в спальню озадаченный с вечера
дежурный уже был на ногах , проветривал комнату и
организовывал просушку матрацев.
...Другое испытание потребовало не только преодоления
отвращения, но и пополнения своих знаний
неожиданными подробностями.
Для меня стало совершенным сюрпризом, что насекомые, о
существовании которых мне не приходилось задумываться, не
исчезли из природы, как вид, с приходом цивилизации и
правил гигиены, а продолжают плодиться и размножаться на
тех же телах человеческих индивидуумов, отданных под мой
неусыпный контроль.
...ВШИ!... На предмет их наличия надо было регулярно
обследовать волосистую часть туловищ моих воспитанников.
...КАТАСТРОФА!!! Положение усугублялось еще и тем
обстоятельством , что я… не знала, как они выглядят. Мое
робкое в этом признание опять спровоцировало
гомерический хохот в той же «аудитории».
Поднявшие меня на смех донесли до моего потрясенного
сознания, что не знать, как выглядит «вошь» - верх
неприличия для человека с высшим лингвистическим
образованием!
...Только страх получить отметку в трудовой книжке о моем
безнадежно загубленном стаже , да еще и, возможно, с
формулировкой « не справившаяся со своими должностными
обязанностям и», сдерживал мой пламенный порыв немедленно
написать заявление об уходе….
К тому же муж , решивший «ни под каким соусом» не
возвращаться в педагогику, все еще не нашел работы. Двое
без зарплаты в семье –перебор…
… А посему…,смиренно выслушав все «портретные
характеристики» кровососущего, выданные опытными
коллегами, без проволочек бросилась спасать свою, и без
того пошатнувшуюся, репутацию.
... Однако для безошибочного опознания потенциального
противника необходим был не просто "фоторобот", а точный
портрет и подробное жизнеописание объекта. Все это я могла
почерпнуть только из одного , доступного мне, источника
информации: из библиотеки!
Камыш- Бурунская детская ! Именно туда «понесла я печаль
свою….» ( продолжение в главе 3)
Свидетельство о публикации №213020701328