Писающие мальчики гл 2 люди нефтекумья

 

…То, что входило в полномочия воспитателя, мало  чем

отличалось от работы « той самой судьбоносной» технички».

Разве что  - в нюансах . 

Понятно это стало сразу,  как

 только, ознакомили с моими новыми должностными

обязанностями: утром – разбудить, умыть, построить на

зарядку и  проследить за тем, чтобы она выполнялась.

Отвести в столовую, предварительно отследив чистоту ладоней

  и  физиономий,  а там уже – качество поедания

предложенного завтрака. 


В здании , где проводились занятия  предусматривалась

 процедура  передачи «юного коллектива» из рук в руки- от

воспитателя к классному руководителю или преподавателю

первого по расписанию предмета. Мои дальнейшие хлопоты

 начинались после окончания  пяти  - шести уроков.

 
  Классом,  что доверили «новенькой  "протеже Погосова» (

 так окрестили меня в коридорах школы- интерната за глаза)

 стал пятый «А»!. состоявший из  лиц разных национальностей

 : даргинцев, чеченцев, ногайцев, аварцев , и пр. Русский

 был один!


 О том, что  выделили мне « продукт  неудобоваримый»,  по

принципу « На тебе, Боже, что нам  - негоже!»,можно было

догадаться и без ехидных усмешек мне вслед и шепотка за

спиной, дескать, «ну-ну, посмотрим, как эта «зеленая»

справится .» .

  Дрессуре  мои «подопытные кролики» поддавались плохо.

 Наблюдая  за  представителями этой разношерстного

сообщества, с ужасом осознавала, что традиционными методами

 педагогического воздействия не обойтись… « Зато, -

рассудила я,-  « поле» для экспериментов  на «докторскую»

потянет!» И приступила к ним с первого дня.  Результаты не

 заставили себя ждать…    Не прошло и двух недель, а

  «мастера воспитательных дел интерната» стали поглядывать

 на меня    с любопытством .


 ...И все-таки у них было много   поводов    поглумиться

над моими слабостями и повеселить себя…

Один из них представился очень скоро…


… Спальни мальчиков и девочек располагались,

соответственно, на втором и третьем этажах жилого  корпуса. .
 Следуя полученной ранее инструкции,  в то «благословенное

 утро» я впервые  отважно поднялась на второй этаж и

распахнула дверь просторной комнаты, уставленной кроватями,

 дабы  совершить  процедуру побудки  двадцати спящих

отроков. …



...Вместе с теплом разомлевших ото сна   тел в лицо упруго

 ударила волна  запаха, природу которого я не сразу

определила…Мое  утонченное обоняние, гиперчувствительное по

  причине нездоровой щитовидной железы,  возопило от

неслыханного насилия над ним!!!. Глаза , как от нашатыря,

 заслезились от  густой концентрации в воздухе аммиачного

газа.



… Последним усилием воли сдерживая рвотные позывы, успела в

 отчаянии вскрикнуть, стараясь не вдыхать едкое содержимое

 атмосферы : « Проветрите спальню!» ,и  выбежала  из

помещения, наткнувшись на ехидные взгляды коллег,

оказавшихся в коридоре « совершенно случайно».

Проследив  мой стремительный  бег в сторону  туалетной

комнаты, кто-то из них  не преминул сквозь хохоток  вслух

предположить: « Татьяна, ты – не беременна, случайно?»



А потом  в « воспитательской»  долго,  подробно и не без

злорадства,  втолковывали мне разницу между понятиями

 «просто школа» и « школа-интернат». Одна из отличительных

 особенностей последней -неистребимая традиция

 двенадцатилетних мальчиков( в большинстве случаев) «писать

  в постель» . Этому уж давно никто  не удивляется, кроме

 «зеленых новичков»… (!)


 ...Скоро  « ночных вредителей» я знала по именам и

 научилась  оберегать  себя от неконтролируемых  газовых

атак. Перед моим приходом в спальню озадаченный с вечера

дежурный уже был на ногах , проветривал  комнату и

организовывал просушку матрацев.



...Другое испытание потребовало не только преодоления

 отвращения, но и пополнения своих знаний 

неожиданными  подробностями.

Для меня стало совершенным сюрпризом, что  насекомые, о

существовании которых мне не приходилось задумываться, не

исчезли из природы, как вид, с приходом цивилизации и

правил гигиены, а продолжают плодиться и размножаться на

тех же телах человеческих индивидуумов, отданных под мой

неусыпный контроль.


...ВШИ!... На предмет их наличия надо было регулярно

обследовать волосистую часть туловищ моих воспитанников.


...КАТАСТРОФА!!!  Положение усугублялось еще и тем

обстоятельством , что я… не знала, как они выглядят.  Мое

робкое в этом  признание  опять  спровоцировало

 гомерический хохот   в той же  «аудитории».

 Поднявшие меня  на смех донесли до моего потрясенного

 сознания, что не знать, как выглядит «вошь» - верх

 неприличия для человека с высшим  лингвистическим

образованием!


...Только страх получить  отметку в трудовой  книжке о моем

 безнадежно загубленном  стаже , да еще и, возможно, с

формулировкой « не справившаяся со своими должностными

обязанностям и», сдерживал мой пламенный порыв немедленно

 написать заявление об уходе….

К тому же  муж , решивший  «ни под каким соусом» не

возвращаться в педагогику, все еще не нашел работы. Двое

 без зарплаты   в семье –перебор…

… А посему…,смиренно выслушав все «портретные

характеристики» кровососущего,  выданные опытными
 
коллегами,    без проволочек бросилась спасать свою, и без

 того пошатнувшуюся,  репутацию.


 
... Однако для  безошибочного опознания  потенциального

 противника необходим был  не просто "фоторобот", а  точный

 портрет и подробное жизнеописание объекта. Все это я могла

 почерпнуть только  из одного , доступного мне, источника

информации: из библиотеки!



 Камыш- Бурунская детская ! Именно туда «понесла я печаль

 свою….» ( продолжение в главе 3)


Рецензии