Страна

Мы с другом, хотели придумать сказочную страну, которая не была бы похожа на другие страны. У которой ещё не было названия, но, в которой уже жили люди…Мишка, был большой мастер по изобретению стран. Едва войдя ко мне в комнату, он тут же предложил построить нашу мыльную страну, на примере существующей.
— В такой стране — говорил он, — люди будут жить мыльными и чистыми. И чтобы не произошло, никогда не будут пениться. Разговаривать жители этой страны будут только на мыльные темы, на разных языках. — Я был категорически против такого решения.
— Нет Миша, твоя страна нам не подходит! — заявил я с ходу.
— Это почему? — Вытаращив на меня глаза, с обидой в голосе спросил Мишка.
— Ну, ты сам подумай, зачем нам новая страна, когда у нас уже есть старая, и к тому же, всем привычная?
— В старой стране, свои правила! — Сквозь зубы процедил Мишка, — а я хочу новую страну, с совершенно другими правилами! 
— Если страна будет мыльная, значит мы будим постоянно мокрыми? — Со знанием эксперта по разработке стран, заявил я.
— Нет Миша, это подходит только для девчонок! 
— Это ещё почему? — сердито спросил Мишка.
— Да потому что, только девчонки всегда бояться испачкаться, а в мыльной стране не надо будет думать об этом! Понял?!
— Но, Мишка уже надул губы и больше не хотел со мной разговаривать. Он отошел к окну и повернулся ко мне спиной.
Я не хотел, чтобы мы провели отпущенные нам часы в разных углах комнаты. Ведь сегодня был наш особенный, каникулярный день. Мама не только разрешила пригласить друга в гости, но и должна была уйти за продуктами в магазин, оставив нас одних в квартире. 
— Миша, ну чего ты обиделся? Твоя мыльная страна мне нравиться! Но, давай чтобы её история была самой лучшей, а ни самой чистой! Идёт? — успокаивал я друга.
— Вот что, давай придумаем чужую страну, не твою? А?
— Миша угрюмо посмотрел на меня. 
— Ну и пусть моя страна подходит только для девчонок, зато у меня она уже есть, а вот у тебя нет! — Он открыл дверь, и вышел из комнаты. Я хотел его догнать, но почему-то, в этот момент меня охватила гордость собственной победы и желание оставаться до конца первым. Я плюхнулся на диван и стал думать, что делать дальше.

Снег шел третий день, не прекращаясь. Громадные машины, с жёлтыми фонарями, ожидали погрузки подтаявшего снега. Дворники подчищали дворы лопатами. Оставалось меньше недели до окончания школьных каникул, ледяные горки в нашем районе были уже обкатаны. В кинотеатре показывали давно знакомый мне фильм, делать было нечего.
Вдруг зазвонил городской телефон. Я вскочил и выбежал из своей комнаты, но мама уже взяла трубку. Вежливо поздоровавшись, она передала трубку мне.
— Это Миша, спрашивает тебя.
— Я был удивлён, но очень обрадовался, так как мне было жутко неловко, что мы поссорились с Мишкой, из-за какой-то мыльной страны. 
— Алло… да, Миша! Нет, я сегодня целый день буду дома! Приходи, как сможешь ко мне, я кое-что придумал! Мы создадим мыльную страну, но с одним условием…
— Это с каким? — заинтересованно спросил Миша.
— Приходи, расскажу! — сказал я и повесил трубку.
Через несколько минут, мы с Мишкой сидели на кухне за круглым столом, и пили чай, который нам приготовила моя мама.
— Во-первых, нам нужно серьезное укрепление, и то, из чего мы её будем строить — сообщил я, делая небольшой глоток горячего чая. Миша утвердительно кивнул головой, и взял ещё один кусочек пирога.
— Во-вторых, в стране должны жить люди, и люди должны где-то работать, получать за работу деньги! Ну, чтобы покупать себе еду, мыло и ещё много всего, хорошего!
— В-третьих, у нашей страны должен быть — президент!
— Президент? — протяжно переспросил Мишка.
— Ну, да. — ответил я.
— Во всех хороших странах должен быть президент.
— Я хочу быть президентом! – решительно, заявил Миша. 
— Хорошо, ты будешь президентом, а я пока буду тебе помогать, идёт? — предложил я, и встал изо стола.
— Идёт! — Охотно согласился Мишка, и мы стали действовать.

Первым строительным штабом, стала наша ванная комната. Струя горячей воды, медленно источала пар. Стены и дверь покрылись мелкими испаринами. Запах мяты, живущего в зубном порошке, разлетелся по всюду. Мишка, быстро закрыл на щеколду дверь в ванную комнату, разделся и начал погружение в наполненную ванную. А я лег на пол и стал гудеть, как океанический крейсер, погруженный в растекшуюся на полу пену. Неожиданно раздался стук в дверь…

— Да, — сказал я громко, и услышал себя в отражение эха. Вдруг свет в ванной стал резким и тусклым. Стало трудно дышать. Я начал хватать воздух ртом, но не мог сделать вдох. Пытаясь подняться с пола, я поскользнулся и упал. В это миг моё тело провалился в невидимую, глубокую яму…
Вздрогнув, я, открыв глаза и очнулся в своём рабочем кабинете. Все исчезло, растворилось в одно мгновение.
— Видимо я уснул, а это был сон! — Промелькнула мысль в моей голове.
— Я медленно поднялся с кресла, протер глаза, подошёл к окну и распахнул его.  Холодный пот стекал по моим щекам, голова гудела так, что казалось она должна расколоться на множество мелких кусочков. Но, свежий воздух ободрил меня.
Я стоял у окна и думал о том, что мы, так и не успели построить нашу мыльную страну! Страну, которую любили… Не успели сделать людей, живущих в этой сказочной стране счастливыми… Слишком мало у нас было времени для этого.
— Отчего мне приснился этот странный, сон из детства! — произнёс я вслух.
—  Ведь мне недавно исполнилось шестьдесят девять лет. И Мишкой мы уже давно не встречались. Я слишком занят. —
Вновь, раздался звонок телефона, как во сне, но в этот раз он звенел на моём рабочем столе. Я подошел к аппарату и снял трубку. 
— Борис Николаевич, — ласково обратилась ко мне помощница. –
— К вам, Михаил Сергеевич!

Редакция от 30.10.2023 г.


Рецензии