Вакансия. Глава 7. Откровенный разговор

- Доченька, а Леонид, ну тот, что тебя от собаки спас, так и не позвонил? – как-то за завтраком спросила мама у Наташи.

- Звонил… На следующий день, когда мы с Вовкой собирались в театр, а его мама заболела.

- А-а-а. А чего он хотел?

- Не поверишь – встречи.

- И ты отказалась?

- И я отказалась, хоть ещё не знала про инфаркт Анны Егоровны.

- А ты?

- Что – я?

- Спрашиваю: ты-то ему не звонила?

- Нет, мамочка, а зачем?

- Не скажи. Я же видела, он тебе понравился. Да и ты ему тоже. Иначе зачем бы он брал твой телефон и свой оставлял?.. Может, с ним что случилось? Всяко бывает. Все под Богом ходим. Мало ли что. В общем, тебя не убудет, если ты ему позвонишь…

- А зачем, мама? Ты же сама говоришь, что сильнее Вовки меня никто не полюбит. От добра добра не ищут…

- Да я же вижу, что сердцем ты к нему не расположена, а без чувства семейную жизнь не построишь.

- Мама, а как же раньше выдавали замуж по сговору родственников, без всякой любви, молодые чуть были знакомы, а то и вовсе не знали друг друга.

- Не знаю, как там было раньше, а я по себе сужу. Выскочила замуж за первого, кто мне предложил. А всё потому что с матерью жить под одной крышей больше не могла, одни скандалы, от которых я не чаяла как сбежать куда подальше, а Слава мне предложил отдельную квартиру, вот эту, в которой мы с тобой живём. Вот я и согласилась. Всё думала: стерпится – слюбится. Не стерпелось и не слюбилось! Мука адская, а не жизнь. Хорошо ещё, что Слава понятливым оказался, не попрекал, не бил, не прогнал – сам ушёл, а нам с тобой оставил свою квартиру, на Север уехал, нам помогал, пока сам не погиб – в полынью попал на машине. Пурга была, сбился с дороги, и помощь вовремя не пришла.

- А почему ты мне этого раньше не рассказывала? Совсем не так ты про отца говорила…

- Не знаю. Всё чего-то боялась. Боялась, что родственников его станешь разыскивать, меня бросишь, а ты для меня – самое дорогое в жизни.

- Господи, мама! Да разве ж так можно? В каком городе это случилось? Есть у него там могила или так в воде и остался? Ты хоть что-то о нём знаешь?

- Там, в сумке с документами есть письмо, друг его прислал. Из него я всё и узнала. А ездить туда – не ездила. Как умер – денег у нас вовсе не стало. Что я там зарабатывала медсестрой? Копейки! Да и тебя на кого бы я оставила?

- А бабушка? Я уже не говорю твоя – с ней ты не общаешься, а папина мама – где она, почему я о ней ничего не знаю?

- Его родители давным-давно сгорели вместе с домом. Славка ещё подростком был и потом жил у тётки. Они жили в деревне. А когда он в армии служил, тётушка и померла, а Слава приехал сюда, выучился, заработал эту квартиру…

- А где ты с ним познакомилась?

- В больнице. Он к нам попал с воспалением лёгких. Ну а я была постовой медсестрой, делала ему уколы, банки ставила - выхаживала, в общем. Ну и… Он был очень благодарным человеком. Спокойный, вежливый… Наточка, как он к тебе относился, девочка моя! Он был редким отцом. Но… Я не выдержала. Как ночь, так для меня мука с ним в постель ложиться. Меня тошнило от него, его запахов, его губ… Невыносимо это, доченька! Я всё сталарась брать ночные дежурства. И он это понял, понимаешь? И ушёл… - она расплакалась, и Наташа обняла маму за плечи, стала гладить-успокаивать. – Ты поищи там письмо, почитай, всё поймёшь сама, дочка. Потому и тебе я не хочу такой жизни – без любви, понимаешь?

Наташа пошла в комнату, в ящике шкафа нашла когда-то белую, а теперь неопределенного цвета мамину кожаную сумку, высыпала все бумаги на диван и стала икать письмо среди бланков оплаты за квартиру, газ, свет, телефон. Нашла. Открыла свернутый вчетверо двойной лист бумаги, на котором ровным почерком было написано:

«Уважаемая Светлана Ивановна!
Сообщаю, что ваш муж Вячеслав Андреевич Смирнов погиб при исполнении служебных обязанностей. Он вёз на завод необходимые комплектующие, сбился с дороги из-за вьюги и провалился в полынью на реке, машина ушла под лёд. Нашли его только на следующий день. Из машины он выбрался, но замёрз рядом, потому что промок. Мы его похоронили честь по чести на городском кладбище. Слава был очень хорошим человеком. Его все здесь любили, а он больше жизни любил вас с дочкой Наташей. Только про вас и говорил. Вещей после него не осталось, жил он очень скромно, не пил и все деньги отсылал вам.

С уважением, Приходько Владимир Иванович…»

На конверте был обратный адрес. Наташа переписала его себе в записную книжку, пока ещё не зная, как поступит дальше, но ей очень захотелось узнать о своём отце побольше, найти его фотографии тех лет, что он с ними не жил, поговорить с людьми, его знавшими, и найти его могилку.

- Ма, ты могла бы получать пенсию по потере кормильца.

- Мне было стыдно, доченька, что по моей вине он погиб, а я ещё и на его смерти наживаться буду. Я не стала хлопотать. Сама тебя вырастила…

Продолжение http://www.proza.ru/2013/02/07/2171


Рецензии
С нелюбимым и рай покажется шалашом...

Действительно хороший человек был отец Натальи и поступил порядочно.

Но отсюда и урок для самой Натальи. Не всегда стерпится слюбится...

Муса Галимов   16.07.2021 23:06     Заявить о нарушении
Не всегда, Муса, это точно... Часто такие браки оборачиваются трагедиями.

Анна Дудка   17.07.2021 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.