просто
Правда, кто-то говорит, что Дед уводит не-жильцов в другое измерение. А еще кто-то - что превращает их в призраков.
Но никто ничего не знает точно. Поэтому так страшно…
…Ночь шла попятам.
Дим усилил бег, хотя казалось быстрее бежать невозможно. Тошнило - потому что страх омерзителен по своей природе, а Дим брезглив…
Очнулся он уже стоя посреди спальни и понял: всё, не успел - минутная стрелка дрожала в миллиметре от верхней отметки на циферблате.
На краю персонального апокалипсиса Дим поразился и успокоился одновременно, что Ланка мирно сопела во сне на их кровати у стены. Он сделал к ней шаг. Потом испугался, что может приманить к Ланке Деда. Быстро поковылял обратно в прихожку. Толкнул дверь в кухню с топчаном и увидел собственные пальцы, вымазанные красным, - косуха-то мокрая совсем не от пота.
Раздался бой часов. Звук оказался похож на скрежет плохо смазанной двери. Дим представил даже, как она медленно открывается - там, в небесах, далеко над площадью; как из растворяющегося проема с каждым ударом все сильнее тянет кладбищенским холодом.
- Финита, – сказал он вслух почти с облегчением. И рухнул, где стоял.
* * *
- Сознание потерял, потому и спасся…
Дим очнулся на топчане. Сквозь смеженные ресницы он увидел, что Ланка у стола аккуратно нарезает сыр. Временами она дула через нижнюю губу на непослушную челку или нервно смахивала ее тыльной стороной ладони. Знакомый жест. Диму стало хорошо.
Рядом с Ланкой сидел Нибелунг. Он с присвистом тянул из чашки чай и рассуждал:
- Крови из него вышло много. Когда ему пика под ребра воткнулась, я сразу подумал: у торгачей удар сильный, косуха не кольчуга - не выдержит. А он на месте крутанулся, пику в сторону, и - дальше их мочить. Я и решил, что обошлось… А тут на меня каракатиц сбоку вылез. Прикинь? Орет, как стадо слонов. Глаз кровью налитый. Жало из зада торчит. Лапы по бокам извиваются. Представь? Я ж, как всегда в таких случАях, трубку зарядил да и пыхнул. Ты знаешь, как я пыхчу? Ого сколько времени ничего не видать было! Только дым. И стонет кто-то. Потом рассеялось. Смотрю, каракатиц вроде как дохлый валяется. Торгачи побитые лежат. Дима нету. Значит, думаю, спать побег – до боя круг оставался. Я ни звать его не стал, ни искать. Домой пошел. Все ж как всегда – обычный вечер…
- А на перекрестке что? – робко поинтересовалась Ланка, подсовывая сырную тарелку Нибелунгу. Тот с готовностью причмокнул и продолжил:
- Утром, стало быть, иду – на перекрестке золотые гранки валяются. Ты ж знаешь: кто их увидит, тот с места не сойдет, пока не прочитает. А читать – быстро не уложишься, в зеркалке-то… Я испугался, думаю – зависну, кучу времени потеряю. Когда смотрю – а они пользованные! Прочтенные. Значит, выдохлись. На них всегда отпечатывается выходными данными: кто прочел и когда. Глянул - чуть не помер: Дим! За чуть-чуть до боя!
- От перекрестка до нас половина часового круга шагом… - прошептала Ланка.
- Так он, видать, бежал. И очень быстро. Потому как успел. В прихожке только сознание потерял. По лестнице за ним кровавый след тянется. А обморок – тот же сон. Даже крепче. Вот Дед его и не тронул.
Лана села на табурет и заплакала.
Дим пошевелился и громко хмыкнул, чтобы дать знать, что пришел в себя. Рана почти не болела. Перевязка на боку не мешала. Только голова кружилась.
- Проснулся, - довольно сказал Нибелунг и засёрбал чаем.
Ланка посмотрела на Дима долгим испуганным взглядом. Вода в кране позади нее побежала быстрее, и Диму от этого сделалось совсем хорошо - значит, время идет и жизнь движется.
* * *
Дед Лайн – местная смерть. Имя ее что-то значило - давно и не здесь, но теперь этот смысл потерялся. Дим так и не смог ухватить его - точно рыбу в воде ловил голыми руками за ускользающий хвост.
С каждым днем становилось трудней вспоминать, откуда он прибыл. Прежний мир казался сном. Четко Дим помнил только момент прибытия. По утрам, в безвременье, он каждый раз заново прокручивал его в голове, потому что, чем дальше, тем меньше у него оставалось связи с реальностью, и тем реальней становился окружающий абсурд.
…В тот день, под дождем, он заглушил мотор старого харлея и посмотрел на серую растяжку меж столбов. Конец выписаной на ней фразы поплыл. Дим толкнул дверь и вошел в аптеку.
- Вы прибыли недавно… - скорее утвердительно, чем вопросительно сказал старый аптекарь.
- Да, - признался Дим. – Только что.
Дядька похлопал себя по многочисленным карманам чистенькой, хотя и ношенной жилетки, извлек трубку неестественно яркого ультрамаринового цвета и принялся набивать ее, ныряя в один из двух мешочков на поясе.
- Хм… - продолжал старик с интересом. – Можно спросить, что вы чувствуете?
- В смысле? – нервно сглотнул Дим, рассматривая трубку.
«Я cошел с ума», - понял он.
- Позвольте представиться, я – Нибелунг. Местный врач и аптекарь, - сообщил мужик, не обращая внимания на то, что его предыдущий вопрос остался без ответа. – А это Черра.
Он кивнул в сторону азиатской крупной черепахи в клетке-колесе рядом с прилавком. Черра лениво скребла когтистыми конечностями по дну неуклюжей конструкции. Сфера подергивалась, точно раздумывая поворачиваться ей вокруг своей оси или заставить черепаху еще постараться.
- Нибелунг, - съязвил Дим, – вы… песни поете?
- «Песни нибелунгов»? Нет... к истокам европейской литературы я не имею отношения. Меня просто все так зовут.
- Странно, - сказал Дим, – я думал, что колеса крутят хомяки. Или белки.
- А к обеду и будет белка, - кивнул Нибелунг, щелкая зажигалкой и выпуская вонючий дым. – Разогреется. Запрыгает. Да и превратится в белку.
- Че… черепаха? В белку?.. Как это - превратится? – выдохнул Дим.
- Ну, все мы в кого-нибудь превращаемся, - усмехнулся Нибелунг. – Время от времени…
Дим стянул бандану и вытер лоб, мокрый не то от дождя, не то от пота.
- Слушайте… я что – умер? – напрямую спросил он.
Нибелунг прищурился.
- Умереть у нас не так-то просто, - шепотом сообщил он, словно по секрету. – Придется помучиться. А торопиться к Деду Лайну не советую.
Дим опустился на продавленную кушетку напротив черепашей клетки.
- Скажите, - жалобно попросил он. – Как хоть называется это место? Район?.. улица?.. Понимаете... я всего лишь выехал на мотоцикле за кормом для хомяков. В зоомагазин. Пошел сильный дождь, и я заблудился среди дождевых струй. Ехал-ехал… Даже голова начала кружиться… Но когда дождь стал смывать машины и дома... Представляете?.. Я остановился. Слез с мотоцикла. Зашел в первую попавшуюся дверь… и… и вот...
- И вот вы здесь, - с удовлетворением закончил Нибелунг.
- Да.
- Ваш мотоцикл, кстати, тоже смыло.
Дим испуганно оглянулся и понял, что так и есть, но встать подойти к окну, чтобы проверить, оказалось выше его сил.
- Сидите, - посочувствовал Нибелунг. – Разогреется Черра – тогда встанете, пойдете на улицу и убедитесь.
Нибелунг зевнул.
- Судя по всему, вы здесь надолго, - добавил он.
- Почему надолго и при чем «разогреется Черра»? – испуганно забормотал Дим.
- Черра крутит колесо времени. Сейчас утро. Она не разогрелась – поэтому безвременье. А по безвременью делать вообще ничего невозможно. Разве что трубку курить или на кушетке сидеть, - терпеливо объяснил Нибелунг. - Сейчас дождь смоет лишнее. Выступит немного другая реальность. У нас всегда так после дождя – привыкайте. Признаюсь честно, вы первый, кто попал сюда таким странным образом: приехал на мотоцикле из другого мира.
«Из другого мира… - лихорадочно повторял про себя Дим. – Выступит немного другая реальность... Все ясно – аномальная зона… Или инопланетяне какие-то… Или машина времени… Или… или что за дурь?»
- Дурь, дурь, дурь, все вокруг – сплошная дурь, - пропела Черра и повернула к нему круглую голову. Приоткрыла пасть, показала торчащие спереди огромные нечерепашьи зубы. У Дима отвисла челюсть.
«Превращается», - понял он, опасливо встал и пошел вдоль витрины, чтобы держаться подальше от сумасшедшей черепахи. Впрочем, это он сошел с ума, а черепаха не причем.
Пытаясь вернуть ощущение реальности, он принялся вглядываться в упаковки лекарств и ценники за стеклом.
- Что это у вас все по сто – и аспирин, и виагра? Просроченными медикаментами торгуем - лишь бы сбыть? Или других цифр не знаем? – от волненья голос Дима дал петуха; на самом деле, его меньше всего интересовали сроки годности и цены товара в аптеке.
Нибелунг наблюдал за Димом строго и пристально.
- Медикаменты свежайшие, а цены разные, - с досадой ответил он, - смотри внимательно: аспирин - сто драхм, виагра - сто долларов. А других цифр, действительно, не знаем. Потому как не бывает других цифр. Бывает только сто - ключ к будущему.
- Темнота! – напряженно рассмеялся Дим. – Да вы здесь считать не умеете! Вот нас с тобой сейчас в этой комнате сколько?
- Столько - ты да я, - сказал Нибелунг.
- А ты плюс я это сколько?
- Ну? Сколько?
Дим понял, что не может сосчитать - цифры напрочь вылетели у него из головы.
- Хорошо. А если еще кто придет – тогда сколько будет? – не унимался он, и с ужасом понимал, что вместе с цифрами исчез сам механизм складывания, вычитания и чего-то еще.
- Да кто ж придет по безвременью? – простодушно удивился Нибелунг.
- Ты дурака не включай, – обиделся Дим.
- А… Точно! Забыл. Сейчас Бешеный Иллюстратор придет. Ему ж тебе дом рисовать. Всем новоприбывшим надо где-то жить...
* * *
Иллюстратор пришел и нарисовал дом на пустыре неподалеку от аптеки Нибелунга. Дим с замиранием сердца следил, как на строительном заборе возникла сначала кружевная паутина ограды. За ней проступил силуэт облупленного, местами увитого плющом серого полудома-полусарая с крышей из старого, крашенного зеленым шифера.
- Заходи, - Иллюстратор нервно поправил очки, толкнул калитку и она… распахнулась.
В целом, хороший получился дом, большой – заблудиться можно. В меру захламленный исключительно полезными вещами. Все, как Дим любил. Только на кухне здорово протекал кран.
- Это потому, что твое время – вода, - пояснил ему Иллюстратор, торопливыми штрихами прорисовывая пейзаж на оконном стекле. – Капает кран – капает время. Нет воды – нет времени.
- Не понял, - признался Дим.
- Идиёт, - беззлобно бросил тот. – Простых вещей не понимаешь. Какие ты знаешь виды времени?
- Чё?
- Кисточки через плечо! Время бывает самодельное и покупное, - сообщил Иллюстратор.
Дим слушал и наблюдал, как на немытом стекле из-под кисти потихоньку выступает Эльбрус: одна башка справа от поперечки, другая – почти симметрично - слева. Окно было пыльным, краски смешивались с пылью, создавая ощущение не грязи, а почему-то предельной естественности.
- Лохи покупают время в глянцевых упаковках, хрустальных бутылочках, в журнальчиках ни о чем, - продолжал болтать Иллюстратор, энергично работая кисточкой. - Но им все мало! Чем больше покупают, тем меньше удовлетворены. Потому что покупное время – наркотик. Мы с торгачами, что его привозят, боремся. Так они, собаки, зубы себе отрастили. Они - хуже собак. Много хуже. К тому же у них пики.
- У вас тут война?
- У нас тут - времяпрепровождение… Так вот. Кое-кто умеет делать время сам. Таких умельцев мало, но они представляют собой весьма любопытные экземпляры. Вот я, например.
Иллюстратор заляпанной рукой снял берет и картинно поклонился.
- Как же ты умеешь делать время сам?
- Идиёт, - еще раз обозвал Дима Иллюстратор. – Я его рисую. Не заметил, да?
- Заметил. Да. Рисуешь.
«Все вокруг – галлюцинация», - сказал он себе.
Но с другой стороны, нарисованный дом – вот же! Его можно пощупать, пройтись по скрипучему, темному от времени паркету, сесть на стул, погладить шероховатую отлипающую обоину на стене… И кран протекает. А что может быть реальней текущего крана?
- У некоторых время берется само, - продолжал поучать Иллюстратор. - Из разных источников. У Нибелунга, например, Черра крутит колесо, вроде как электричество вырабатывает, а на самом деле - производит время. А у тебя будет - капающая вода.
- Ил, - тихонько позвал Дим. – Почему у меня в одном окне Эльбрус, а в другом – статуя Свободы? Они же в разных точках земного шара. Их не может быть видно в окна рядышком.
- Не знаю, - пожал плечами Иллюстратор и удивился:
- Ну и вопросики у тебя!
- Идиёт, - печально согласился Дим.
Когда Ил ушел, Дим заметил бродящую по дому девушку. Молодая, девчонка совсем. В коротком халате и разношенных тапках – как у себя дома. Дим окликнул ее, но она даже не обернулась.
«Солярис какой-то», - насторожился он. Вечером, когда они заснули с Ланкой в обнимку, Диму показалось, что по-другому не было никогда.
«Будь что будет», - сказал он себе поутру и принялся жить: бороться с торгачами, беречься каракатица, любить Ланку и никогда не ремонтировать кран.
Единственно, что плохо - ему не давали покоя некормленые хомяки. Они остались дома, в прежней жизни и грозились сдохнуть с голоду. Если б не клетка – могли бы стать дикими и вольными, как мыши. Нашли бы чем питаться, а со временем – прогрызли ход к соседям, как в неизведанную Америку… «Граждане, выпускайте всех живых существ на свободу перед уходом – вы можете не вернуться никогда!» - длинный, но дельный слоган для плаката в психиатрической лечебнице. Надо подкинуть его Иллюстратору, пусть нарисует. А потом плакат можно будет повесить в городе. В качестве неуклюжей социальной рекламы. До ближайшего дождя.
* * *
- Дим, я опИсалась, - позвала Ланка на следующую ночь после ранения Дима.
- Не парься, - ответил он, встал и отправился на ощупь в темноте к шкафу с бельем.
Рана к вечеру затянулась, но слабость давала о себе знать. Нибелунг утверждал, что от нее тоже следа не останется, как только Дим выспится. Выспишься тут!
За окном стрекотали сверчки. Сто лет не слышал этого звука. Хотя может быть и не сто, но других чисел здесь не существует.
Он ничему не удивлялся и привык, что с Ланкой, как со многими в городе, случались необъяснимые вещи. Однажды, например, она проснулась жабой. Дим поцеловал ее, она квакнула, упрыгала в ванну и вернулась оттуда опять нормальной девчонкой.
Трудней приходилось, когда у нее из волос вырастали змеи, а глаза становились стеклянными, - тогда приходилось прибегать к сложным манипуляциям с зеркалом, вроде как в бою Персея с Горгоной…
Или когда она начинала тянуть паутину из-под ногтей - в таких случаях следовало просить Ила рисовать для любимой полное блюдо дохлых мух, чтобы она голодной паучихой не высосала заживо самого Дима.
- На что только не пойдешь во имя высокого и светлого чувства! - морщился Ил, быстренько изображая отвратительный натюрморт. От мух Ланка вежливо отказывалась, но и паутина при этом куда-то исчезала.
С зеркалом, найденным среди вещей в доме, тоже происходило странное: змеи на Ланкиной голове в нем отражались четко, после чего послушно каменели и отваливались. А вот Дим, заглядывая в отражение, не видел ничего, кроме темного и размытого силуэта – вроде как неясная тень ночью в сильную грозу.
Кто я? – спрашивал он себя, не в силах вспомнить даже как выглядит. Он просил Ила нарисовать его портрет, тот послушно делал наброски, и тут же уничтожал их – чтоб не оживали ненужные клоны. На портретах каждый раз появлялись совершенно разные люди: то стареющий рокер, то юный музыкант, а то и вовсе вчерашний школьник, который сразу видно нацепил косуху, чтоб порисоваться перед сверстниками.
Однажды вместо косухи Иллюстратор «отобразил» вполне приличный кожаный пиджак. «Офисный планктон», - с досадой подумал о себе Дим, разглядывая вежливое выражение упитанного лица. Ему стало легче, когда Ил торопливо занес спичку над эскизом и он сгорел.
Хорошо Нибелунгу - он менялся исключительно манерой разговора. Например, во время первой встречи с Димом он производил впечатление старого обедневшего денди. А на следующий день - уже орал, придираясь к каждой мелочи, и матерился, как сантехник. Еще позже - стал говорить заумно и витиевато, что восточный мудрец. Потом – подолгу жевать губами перед каждой репликой, что-то прикидывая и высчитывая в уме.
Вот Иллюстратор оставался неизменен. Правда, он изрядно менял действительность оживающими картинами и этого, пожалуй, было достаточно, чтобы охарактеризовать его, как крайне непостоянную натуру.
- Не парься, – повторил Дим Ланке, возвращаясь к кровати с комплектом белья из шкафа.
Щелкнул выключателем настольной лампы на подоконнике, откинул одеяло на девушке и - замер.
Ему потребовалось несколько секунд, чтобы принять решение…
Ланка лежала по самую шею в крови. По телу прямо на глазах расползались, выворачивались наизнанку края глубоких ран, их было так много, что местами они уже соединялись в пульсирующие кровью озерца.
Дим молча сгреб Ланку вместе с одеялом в охапку и потащил к Нибелунгу.
Снова в затылок дышала ночь. Звезды смаргивали дрожащие слезы. А Дим скакал во всю прыть по онемевшему городу. Все, как вчера.
Ему некогда было об этом думать.
Ланка ушла в обморок. Или в безвременье.
Жаль, Дим так и не смог выяснить, что для нее – время.
Сейчас главное, что для него самого, несмотря на поздний час, вовсю шпарила струя из крана. Выбегая за дверь с Ланкой на руках, он слышал её шум. Значит, ничто не помешает ему быстро добраться до аптеки.
«Умереть у нас не так-то просто…» - повторял Дим, как заклинание, давние слова Нибелунга. Должно быть, ничего страшного не происходит. Просто если человек в кровати ни с того, ни с сего превращается в фарш, его следует показать врачу. Или хотя бы аптекарю.
Дим бодрился, стараясь не замечать крупную дрожь в руках и ногах. Не от тяжести - Ланка почти ничего не весила, - от страха неизвестности и отчаянного непонимания мира, где живет его любовь, друзья и где ему настолько хорошо, что он готов каждый день рисковать, сражаясь с зубастыми торгачами, смеющими засорять реальность фальшивым временем…
В круге света под фонарем у старой липы торчал мусоровоз. Возле него сидел на корточках мужик в синем рабочем комбинезоне и оранжевой жилетке. Хмуро провожал взглядом Дима с крупной ношей, обернутой стремительно набрякающей кровью простыней…
* * *
- …Я сказал, что умереть у нас не просто, но не сказал, что умереть нельзя, - шепотом разъяснял Нибелунг спустя пару часов.
Черра в виде крупной белки мчалась в клетке, что арабский скакун. Колесо гремело ритмичным маршем. Значит, Ланка живо оклемается, когда проснется. Выздоровление, которое в мире Дима заняло бы дни и дни, здесь пойдет во много раз быстрее.
- По моим расчетам, к утру в твоей постели был бы труп… - признался Нибелунг и выпил спирту из пробирки на столе.
- А что с ней было-то? Как эта болезнь называется?
- Да ник-ак! – икнул Нибелунг. - Ты прошлой ночью много крови потерял, а сегодня она закровоточила… Это само… Бывает. Феномен такой.
- Часто у вас такие феномены? Ты с ними уже сталкивался?
- Нет, - удивленно сказал Нибелунг и еще раз икнул. – А зачем?
- Тогда откуда ты знаешь, что это так, как ты рассказываешь?
Нибелунг поморщился. Поискал глазами на прилавке, чем закусить, не нашел и занюхал грязным рукавом:
- Знаю и все. Не грузи меня. Ты подрываешь мою веру в себя. Ил, кстати, мне тоже на тебя жаловался. Пойми, если мы начнем искать ответы на твои вопросы, то в городе не станет ни врача, ни художника…
- …ни Деда Лайна, - сказал Дим.
Нибелунг вздрогнул. Они, не сговариваясь, посмотрели в окно, потому что оба только сейчас поняли: несмотря на бешеную скачку Черры, ничто не предвещало начала рассвета. Все выработанное время, конечно, тратилось на Ланку, и у нее уже потихоньку выступал на щеках нормальный румянец, но…
…когда Дим растолкал спящего Нибелунга и показал ему исходящую кровью девчонку, тот молча натянул белый халат поверх кальсон и стерильные перчатки. Уложил Лану. Принялся накладывать скобки и швы. Дим выполнял его хриплые приказы: «Еще ваты.. Спирту дай… Нитки принеси из верхнего ящика… Нужен второй зажим…».
Никто из них не вспомнил, что на дворе время Деда. Нибелунг, возможно, и вовсе не сразу это понял. Теперь он потрясено вглядывался во мрак за стеклом.
- Слушай, - выговорил Ниб, – а как ты сквозь Деда-то прошел?
- Не знаю, - честно ответил Дим.
- Ты хоть видел кого?
- Да, - вспомнил Дим. – Мужика возле мусоровоза.
- И что?.. Не тронул?
- Думаешь, это был он?
- А кто?!
- Как видишь, не тронул.
- С ума сойти! – восхитился Ниб.
«Выздоравливаю», - с тоской подумал Дим.
* * *
Следующей ночью, как только начали бить часы, он вылез из-под одеяла. Натянул футболку и штаны. Взял пику - трофей от торгачей. Повертел в руках и вернул на место за шкаф – громоздкая. Нечего настораживать Деда ее видом. Вообще, хотелось обойтись без драки. Можно же поговорить. Может быть даже – договориться.
На всякий случай следовало заранее навсегда попрощаться с Ланой. Он посмотрел на нее спящую, но, боясь потревожить хоть взглядом, торопливо вышел - так же, как днем выходил по обычным делам, чтобы вскоре вернуться.
«Граждане, выпускайте всех живых существ на свободу перед уходом…»
Иллюстратор сделал ему подарок и нарисовал плакат. На глянцевом полотне огромный пес с довольным видом тянул коровью ногу из холодильника.
Нечего разводить сантименты с Ланкой, - сказал себе Дим. Они тоже могут оказаться клеткой для нее и для него.
Дим вышел из дома. Направился в сторону аптеки. Фонарь под липой не работал. Дойдя до него, Дим сел у дерева на землю, оперевшись спиной о шершавый ствол, сорвал пробившуюся у корней травинку, прикусил и стал ждать. Далеко вверху моргали звезды. Он не смотрел им в глаза сто лет.
…А вчера они долго шептались в кровати.
- Лан, что для тебя время? – спросил он и сам удивился, почему до этого ни разу не спросил её об этом напрямую, все пытался выяснить такой важный вопрос путем собственных наблюдений или посредством всеведущих Ила и Нибелунга.
Впрочем, как и они, она не ответила Диму. Прикрыла прохладной ладошкой ему рот. Он принялся целовать пальчики.
- Холодные. Дай согрею…
Тепло выдохнул на мягкие подушечки, снова принялся их целовать. Вкус Ланкиной кожи был нежным и тонким. Она сумасшедше пахла – легким ветром, перемешанным с грейпфрутом…
- Дыхание. Твое дыхание, - сказала она вдруг.
- Что?
- Мое время – твое дыхание. Где бы ты ни был, пока ты делаешь вдох и выдох – для меня идет время, - призналась Ланка.
Лучше б не признавалась. Он опять почувствовал себя связанным…
Теперь, сидя под липой, Дим поднял голову к небу и позволил себе спокойно глядеть ему в лицо – свобода похожа на равнодушные, смаргивающие лишние слезы звезды в безвоздушном пространстве.
Без… воз… душном…
Без воза…
Без души…
Без у-душья…
Когда свободен - не надо делать вдох и выдох и бояться задохнуться от ответственности. Это прекрасно. Но это - безвременье.
Мусоровоз загудел некстати – в самый разгар новых мыслей и ощущений.
Машина подъехала неспешно и тормознула на другой стороне улицы. Из кабины вылез давешний мужик в комбинезоне. Постоял у незакрытой двери – то ли от нерешительности, то ли собираясь закурить. Потом поднял под ногами что-то вроде смятой коробки из-под обуви и закинул в открытый кузов. Раздался гулкий звук. Кузов пустой, понял Дим.
Мужик, не торопясь, перешел дорогу и сел рядом. От него веяло уверенностью и спокойствием. Он был похож на человека, который точно знает, что делает.
- Так ты - Дед Лайн? – спросил его Дим.
На профиле мужика приподнялась бровь.
- Вон как вы меня зовёте…
- А у тебя другое имя?
- У меня непривычное для тебя имя. Сам я зову себя Мусорщик.
- А… - отозвался Дим. – Подходит.
Они еще помолчали. Вопросов у Дима было так много, что он не знал, с которого начать. Мусорщик сам прервал паузу и с досадой пожаловался:
- За день столько всего скапливается...
- Надо убирать? – понимающе поинтересовался Дим и добавил:
- Чище-то становится?
- Становится легче, - ответил мужик.
- Туманно говоришь.
Его собеседник промолчал.
Дим спросил:
- Почему здесь все поклоняются сотне? Называют ее ключом… Это пароль от входа в реальность?
- Смотря что ты называешь реальностью… Смотря что ты считаешь входом, а что - выходом. Но где-то... ты прав, - уклончиво ответил Мусорщик.
- Объясни мне, как воспользоваться паролем.
- Зачем? Хочешь уйти? Зря. Один все равно не покинет систему. Дергать отсюда должны все разом.
Мусорщик сорвал травинку и засунул ее в рот – точь-в-точь, как Дим. Словно ему хотелось примерить на себя жест Дима или стать на него чуть похожим.
- Мусорщик, - решительно спросил Дим. – Я тебя выдумал? Ты – персонаж в моей голове, да?
- Да нет, - поморщился Дед. – Это я тебя. Выдумал. Персонаж.
* * *
… «Все гениальное просто», – вот что было написано на растяжке, под которой Дим остановил харлей в первое утро своей жизни. Вернее, едкий дождь размыл конец фразы, и она выглядела, как «все гениальное про…» Значит, сто – не цифра, а недостающий слог п р о с т о т ы. Впрочем, может и не значит. И все же если поверить, что растяжка рядом с аптекой висела не просто так… п р о с т о... Так. Решение развернулось перед Димом, как новый эскиз.
Не дожидаясь утра, он осмотрел кран на кухне. Как и ожидалось, - никаких труб вокруг и внутри мойки.
Иллюстратор нарисовал ему прекрасное жилье - в нем всегда можно было найти то, что нужно. Большое ведро с чуть подсохшей густой синей краской и торчащей из него малярной кистью оказалось между холодной батареей и сломанным стулом – отвалившаяся тонкая ножка пристроена на зыбком сиденье. На подоконнике пылилась бутылка растворителя. Дим вылил его в ведро, размешал ножкой стула, окунул кисть и провел жирную линию от крана через кухню на улицу. Волоча свой малярный инструмент по земле, он дошел до самой площади под часами. Нарисовал черту поверх бордюра, на этом кисть высохла и краски в ведре не осталось.
Только сейчас Дим заметил, что площадь имеет скос к центру - как мелкое блюдце с чуть пологими краями.
Все сходится.
Все сходится в одну точку.
Все сходится в одну точку на площади под часами.
Пусть туда сойдется все его время.
Дим вернулся домой и открыл кран. Долго следил за ревущей, грозящей разорвать трубу струей, пока не устал. Отправился спать. Обнял Ланку. На шее у нее пульсировала жилка. Дим прижал к себе худое горячее тело, сделал глубокий вдох и выдох…
К утру площадь города напоминала озерную гладь. Ветер весело гонял по ней мелкую рябь.
Ланка разбудила Дима и сразу потащила его на берег гигантской лужи на площади.
Дим со сна не сразу понял, куда и зачем они идут. Но вскоре, щурясь от яркого солнца, разглядывал столпившихся любопытствующих горожан. В стороне немногочисленной кучкой выстроились бледные торгачи с торчащими из пастей зубами. Рядом с ними послушно топтался каракатиц в толстенном ошейнике.
- Один, два, три…- начал пересчитывать Дим. Счет явился в его голове сам собой. Он считал и боялся его потерять.
Люди прислушивались, удивлялись и подходили ближе, подталкивали к Диму тех, кого он не посчитал.
- Девяносто восемь, - заканчивая, показал он на Ланку, затем на себя, - девяносто девять...
- Сто, - кивнул Нибелунг на человека в комбинезоне, пересекающего уличный перекресток.
- Это Йиртимд, - обрадовано сказал кто-то.
- Точно! – раздались голоса. - А мы-то думали, его Дед Лайн увел.
- Да нет никакого Дед-Лайна, - снисходительно пояснил, подходя, Йиртимд. – Вы даже не заметили, что после моего ухода он никого не уводил. Впрочем, кто готов пуститься в путешествие по доброй воле – милости прошу. Рискнем пересечь границу мира? Дим придумал новую реальность!
- Постой, твое имя… - начал Дим.
- Твое – наоборот, - кивнул бывший Мусорщик и вступил в воду, как в туман облака с горы над пропастью. – Пошли уже. Только имей в виду: торгачи и каракатиц – тоже часть здешнего населения. Не возражаешь, если они пройдут с нами? Уходить должны все разом!
Каракатиц завизжал.
- Если они доберутся до новой реальности – значит, они там для чего-то нужны, - ответил Дим Мусорщику.
- Логично, - усмехнулся Мусорщик, сделал шаг и вдруг резко провалился глубоко в воду. Он вскинул руку и поплыл.
Дим взял Ланку за руку и шагнул за ним. Ланка не сопротивлялась, хотя Дим чувствовал, до чего ей страшно.
Неуверенной цепочкой в воду потянулись другие. Они оглядывались друг на друга, что-то спрашивали и отвечали сами себе, недовольно бурчали и ахали, но заходили в поджидавшую зеркальную гладь, а она с готовностью поглощала каждого, затягивая с каждым шагом все глубже.
Дольше всех по берегу метался каракатиц. Потом, как все, он провалился в воду и поплыл.
Часы на удаляющемся от людей берегу принялись отбивать время Деда Лайна в последний раз. Озеро разливалось и превращалось в море. Неясные очертания домов вдоль его берегов таяли, будто миражи, уступая место со всех сторон открытой линии горизонта. Дышать было легко.
Свидетельство о публикации №213020701519
понравилось! проСто понравилось!
Аки Но Кадзе 08.04.2013 15:17 Заявить о нарушении
PS Как видите, я исчо и скромная;))) (шучу, конечно)
Этсетера 24.04.2013 10:42 Заявить о нарушении
Просто замечательная атмосфера, как высоко ценимых мной "Улитке" и "Армагедон был вчера"(если вашей скромности удобоваримо такое сравнение)
Хромоты не заметил,был захвачен чтением(атмосферой)да и не занимаюсь поисками отсутствующих кошек))
Пусть ваша скромность будет сыта вашим вдохновением!(самая полезная пища для скромности - имхо)
Удачи!
PS почти не шутил
Скромность должна придавать уверенности в себе. Ольга у вас
правильная скромность
Аки Но Кадзе 24.04.2013 13:45 Заявить о нарушении
Но вкусы в литературе у нас явно совпадают))
Этсетера 24.04.2013 21:43 Заявить о нарушении
Ольга дайте ей материнского поджопника (поймите и простите - в смысле)и пусть дальше беззаботно бегает, счастливая, радостно о чем то щебеча.
PS Да и передайте ей мои извинения за причененные неудобства, зарание спасибо, ну и просто спасибо!
Аки Но Кадзе 25.04.2013 12:32 Заявить о нарушении