Что такое человек

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в него Иудеям: если пребудете в слове моем, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн, евангелие, глава 8)

Познать - это не просто ознакомится. Познать - это впитать и воплотить в себе. Но и ознакомление может этому способствовать, там, где возможность «впитать и воплотить» не утрачена.

Вступление
Те, кто в той или иной степени найдёт в тексте для себя нечто известное, совет от автора - перестать воспринимать себя «пупом вселенной» - вокруг которой всё крутится. Не надо писать автору - зачем так много «жевать». Текст рассчитан на наиболее широкие круги, а не только на всяких «продвинутых». Да и продвинутость ваша скорее фикция, а не реальность.


Подразумевания  (всегда в этом тексте как общая реальность, само собой разумеющееся)
Язык (речь) это не только средство коммуникации, а также психологическое отражение реальности. Национальные языки – это особенности отражения реальности, появление и возможность существования которых обусловлены некоторыми ультрапародоксальными факторами (ландшафтом, особенностями питания)
Так же, эта принадлежность нации – национальная речь - является национальной идеей. Идеей о способе отображения окружающего мира и идеей о правилах и способах коммуникации.

Для каждого лично и обязательно – всё в мире есть лишь содержание его психики. Его ощущения, чувства, аффекты, опыт и вербальные: эрудиция и переложение собственного на слова, совмещаемое в той или иной степени с эрудицией.

Любая диалектика (толкование) Начинается с чёткого определения, довольно не многословного. От определения, протягиваются логические цепочки к эмпирически проверяемому. Вот это и есть «тело» любой объективной (соответствующей реальности) философии.

Материя и дух как некие отдельные феномены существуют только в умозрении. Какие-либо другие утверждения на данном уровне развития (языка) цивилизации будут спекуляцией. Что такое материя? Это система. Что такое дух? Это тоже система. Материя это система воспринимаемая органами чувств, для психики это комплекс взаимодополняющих –  зрительно-тактильно-обонятельных восприятий. Как установила наука, все эти восприятия содержат в себе, совершенно невоспринимаемые вне умозрения составляющие. Организованные по присущим данному (каждому) феномену закономерностям. Что и есть система.

Так же и дух – это особенное поведение, умозрение, особенности восприятия, организованные согласно неким закономерностям. Дух не бывает хаотичным и не появляется ни с того ни с сего. Как говорят, заметили в народе: Духовитый (стойкий, спокойный, не подверженный панике и трусости) Одухотворённый – просветлённый, чистый, не содержащий в себе «грязи». Духовный – светлый, освещающий жизнь другим как включаемый свет в комнате, что в ней видно то - что незаметно. Как хотите – то, что вы называете гениальностью, тоже есть духовность, одухотворённость. Истинная, не поддельная духовность всегда безупречна в обосновании - лежащем в основе поведения.

Если нет, это псевдодуховность, причисляемая к истинной духовности грешниками (особями с погрешностями в мышлении и понимании, вольно-невольно услуживающим погрешности своим содержанием) Как в тех евангелиях сказано: «каждый согрешающий есть раб (работник, слуга) греха» Вот как это происходит – индивид ориентируется в своей психике по своему неверному (погрешному) представлению о мире. И, его поступки (усилия) направлены на получение результатов, определённых присущими ему погрешностями.

Так что вот, духовность это система, система мировоззрения. А дух – «оттенок» поступков прямое следствие духовности. Духовность не раскаивается «завтра» за то, что делала «вчера» или делает сегодня. Духовность не совершает ошибок. Настоящая духовность непогрешима. Если хотите духовность - это совесть, имеющая безупречные качества.

Деление философии на материализм и идеализм – это обычное следствие греха (погрешности) в природе гомо сапиенс. Философия существует, но таких разновидностей как материализм и идеализм – нет. Вернее, существую в … правильно назвать то, в чём они существуют - будет так: «воспалённым бредом». Для человека есть одно: соответствие умозрения реальности или не соответствие (погрешность)


Важное.
Положения (аксиомы) объективной философии, прямо наблюдаемые в жизни.
Монизм (единость, целостность) любая система есть нечто целостное, единое – в том числе и любой организм это целостная система.
Дуализм (двойственность) монизма. Любая целостность, состоит и организуется между противопоставлениями. Т.е. – тот самый закон диалектики: «единство и борьба противоположностей». Хотя насчёт борьбы сказано совершенно не верно, никакой борьбы не существует – борьба свидетельствует о порочности системы – где противопоставления не параллельны друг другу (некачественно противопоставлены) И стремятся воздействовать на друг друга, в попытке каждой, придать противолежащей параллельность себе.

В нормальных схемах «борьбы» не происходит: Между противоположностями образуется напряжение (заряд), то, что в психологии называют мотивацией. А то что увидели философы - и сказали «борьба» - так это, следствие их собственной порченной природы (схемы) Которую они увидели – но не поняли и не овладели её ущербностью.

Что такое дуализм на реальном примере? – это состав организма из противоположных качеств. Например: качества материи, не имеющей как бы ни собственного сознания, ни собственного произвола, и качества так называемой «души». Разница, отделяющая душу живую от перехода в качество материи – особенности её (материи) организации, т.е. схемы взаимодействия различных компонентов.

Всё образуется подобным образом, скажем опять как пример – и мышление состоит из рассудка и эмоций, противостоящих друг другу.

Следующий закон: «переход количества в качество». Накопление качеств некоего «уровня» развития, в достаточное количество может явить из себя новый уровень качества, структуризацию, использующую предыдущие качества, как слагающие «кирпичики». Аналогично - любой организм.

Клетка состоит из своих кирпичиков. Совместность (совокупность) одинаково функциональных клеток образует орган. Орган являет из себя систему, имеющую точные функции, одновременно являясь частью (субсистемой) организма.

Общественные животные организуют следующий вид живых систем – локальные видовые социальные поля. Где каждый индивид, является «клеткой» или «органом» для этого «тела». Тут есть такая закономерность – чем ниже по эволюционной «лестнице» находятся социальные животные, тем меньше у них личного произвола в своих локальных видовых социальных полях.

Возьмём к примеру пчелу – само существование одной, отдельно взятой пчелы по сути - есть постоянный труд на благо социального организма. Кому нужно её самомнение? Улей из пчёл, имеющих излишний личный произвол в мышлении, обречён на гибель.


Определение.

Так что такое человек? Для выяснения этого нам необходимо ответить на вопрос – «что такое животное», а чтобы ответить что такое животное, нужно ответить «что такое жизнь».

Раз уж любое наблюдаемое является системой, хоть живое, хоть не живое, нужно найти разницу между живыми и неживыми системами. Разница есть, это неравнодушие (пристрастие) живых систем, т.е. их эмоциональность.

Одновременно с пристрастностью - Жизнь – это исследующая, осваивающая и идентифицирующая форма существования информации подстроенная под определённую среду.


Итак, животное это эмоциональное (пристрастное) но не человек. В чём разница между животным и человеком? Человеку присуща такая особенность как членораздельная речь. Или по другому – особенность человеческих коммуникативно-отображающих реальность механизмов.

Животные мыслят, чувствуют реальность – им бывает радостно, страшно, обидно, они сочувствуют и т.д. и т.п. Они классифицируют и идентифицируют окружающую реальность, делая это в присущем их возможностям качестве. Человеческое мышление в этом плане, это следующий качественный уровень. А так как, оно накапливало в рамках своей социальной системы благодаря своим особенностям опыт на недостижимом для прочих живых существ уровне, получается, что современный человек по отношению к животным это качество в степени. О чём свидетельствуют и экономическо-социальные возможности.

Как так? Если первый человек появился с предпосылками к членораздельной речи, вид гомо сапиенс получил от предшествующих какую-то там речь, какую развивал на протяжении своей истории, то нынешний человек с рождения обречен впитать наследие трудов и видового развития десятков тысяч лет. История вида гомо сапиенс выходит на новый качественный уровень.

Раз кроме более объёмного и сложного головного мозга, единственным настоящим системным отличием гомо сапиенс является речь, нам надо сделать вывод, что это такое, чтоб вывести определение.
Что такое слово (язык речь)? Слово это условность. Коммуникативная условность и условность психического отражения – оба пункта присутствуют одновременно. А язык речь – это набор, система условностей.

Слово (язык речь) должна обладать качественными параметрами. Объективностью – т.е. одинаковым смыслом в коммуникации. Что возможно только при одинаковых ассоциативных взаимосвязях в головах общающихся (субъектов в коммуникации)

(Есть конечно такое, что система открытая – т.е. способная к развитию, должна изобретать новые слова, или старые должны расширять свою значимость, согласно появляющемуся новому опыту и знанию в системе, но это отнюдь не значит, что требования объективности к словам не существует)

Что же такое у нас получается человек? – это условность живой природы. Как и слово, по всей логике вещей, человек должен соответствовать определённому качеству. Что это за качество? Это так называемая разумность. Теперь необходимо разобраться с этим термином.

Примем за определение безупречность. Безупречность рассудка, определения, ориентацию в пространстве позволяющую не раскаяться в том что делаешь и делал, ни завтра, ни после завтра, ни когда бы то ни было.

Что у нас получается? Разум - это другое название совести и духовности, так?
Что тогда есть человек?
Это условность живой природы, состоящая из:
Человек это разум.
Человек это духовность.
Человек это совесть.
Т.е человек только тогда человек – когда соответствует вот этим условностям. Всё что не соответствует - человеком не является по факту.


По следам непуганого Маслоу.
Правильней было бы конечно сказать не так, а как-нибудь по другому, ласково: по следам «спекулянта Маслоу», погрубей и поконкретней: по следам «маразматика Маслоу». Что поделать – гуманитарные науки набиты трудами подобных «мыслителей»

Для непосвящённых, Маслоу изобрел в психологии «пирамиду» «человеческих потребностей», где потребности высшего порядка занимают всё меньше и меньше в «человеческом» мире и поведении. Будь он здесь, я сказал бы ему так: «Дебил! Разве не самое высшее управляет низшим и организует низшее? Пусть само по объему сравнительно с низшим незначительно.»

Это вам живой пример недочеловека в науке, как он способен понять на себе, так и понимает, духовность в нём присутствует в виде заготовки, но ничего не решает. И вот как итог – он не безупречен. И почему бы его трудам не прописать соответствующее им местечко? Где в нём проявился разум? Что он парил мозги, другим недоделанным, и за счёт этого вкусно жил? Да любой котик и собачка у обеспеченных людей живут не менее вкусно.
И другой пример академика Павлова – вот человек, на которого можно равняться. На подобных и равняются те, кто действительно стремится в человеки, где б они не были. По совести – их не в чем упрекнуть.

Теперь мы глянем на совесть, что это такое?
Много дано «умных» разглагольствований на этот счёт, я мутить воду не буду. Психологически со-весть (со – совместность, одинаковость), это одновременно и одинаковое понимание и одинаковое представление. Подобная друг другу информированность.
Если обрисовать поподробней – вот один человек и другой, один видит в любом другом такое же мыслящее, чувствующее и имеющее чувство собственного достоинства существо как и он сам, а вот другой видит в окружающих каких-либо циклотимиков, или шизотимиков, ну - или пусть к примеру дарит способность чувствовать, мыслить иметь собственное достоинство по каким там имущественным и социальным принадлежностям.
И скажите – у кого из них есть совесть, а кого псевдосовесть? Истинная совесть - это всегда и сочувствие к себе подобному и справедливость, ибо не выделяет себя в нечто особенное по каким либо надуманным или выгодным причинам. Также, она всегда присутствует в том - в чём участвует индивид делом. Посмотрите, что вы делаете и в чём участвуете и сразу точно поймёте, что вы есть на самом деле. Так же и то, что не делаете – тоже показатель вашей истинной совести.

Вот так вот уважаемые читатели – быть человеком, это вам не птеродактилям дорогу в Африку показывать ради пиара.

Психика и общество
Построение любого человеческого общества именно с этого и должно начинаться в современности – с определения что такое человек. А также четкого определения что такое общество и зачем оно нужно. Построения конституции и законодательства на основе этих определений, и создании механизмов обеспечивающих неуклонное и обязательное соблюдение этих законов. А всё что не так – это маразм (несправедливость, неразумность, бессовестность, бездуховность – ложь, если коротко и одним словом)

Есть ещё дело в том, что современное общество устроено так, чтоб подчинить любого через совместность в общественном маразме. «Сбить» на «взлёте» и уничтожить несформированные разум, духовность и совесть. Как это происходит, сейчас попытаюсь обрисовать. Тут вопросы психологии, а не того бреда, что считается в этом обществе за психологию.

Любую индивидуальную психику можно назвать сферой субъективной реальности.
Индивид всегда ориентируется в окружающем пространстве - в сфере этой субъективной реальности. Значит, субъективная сфера содержит в себе возможность такой ориентации. Для этого любой феномен окружающего мира и собственные действия индивида должны иметь в ней (психике, сфере субъективной реальности) значения (координаты)

В математике как создаётся подобный феномен? Правильно! – Пропущенными сквозь сферу перпендикулярными векторами, разделёнными на условной длины отрезки, каждый из которых обозначен условным, только ему присущим символом. Например: +9х +1у -2z и т.д. и т.п. Судя по всему, подобным образом организуется и человеческая психика.

Например: «веру – знание» вполне можно представить в роли аргумента (оси х), «чистого» аргумента, не «загрязнённого» действиями (функциональными мероприятиями) И т.д. и т.п.

Что такое человек с этой точки зрения? Это достижение субъективной сферой некого объема и качества организации (структуризации) определяющей постоянные стойкие качества его системы координат.

Аргумент в достигшей такого качества системе это разум,  другие координатные – духовность и совесть. Это смотря с какой стороны покажется эта сфера. С одной стороны она выглядит разумом, с другой – духовность, с третьей – совестью.

Как вы понимаете – высотный и сложный дом, имеет совсем другие конструктивные решения, нежели небольшой и тесный. Психика (сфера субъективной реальности) это «дом» в котором «живёт» индивид. А поступки и мероприятия (социальная действительность) – это то, как строит индивид этот дом. Обоснования (предпосылки) всего поведения предоставляемые обществом – это конструктивные и технологические решения, поставляемые для постройки.

Реально действенные конструктивные решения есть, но они мало заметны в «кипах» макулатуры выдаваемой за проекты и технологии. Вот и существуют – «в руинах, проектах или хибарках». Да и вообще, быть в этом обществе, каким оно становится в нынешнее время и быть человеком – это практически не возможно. Впрочем, про всё это достаточно ясно говорится в книге апокалипсиса.

Случайность
Вполне согласен, что чья-то жизнь, появление на белом свете для иного индивида может быть случайностью. Это его личное дело - как он сам решает для себя свою жизнь. Что ему можно пожелать? Кыш псина (свинина, мыша, киса) кыш! – В будку, стойло, норку. Переведёшь положенное количество добра на гавно и мирно умрёшь. А если лезешь рылом в миску для детей, убить могут - и не спросят как зовут, куда ты лезешь такой?

В остальном же случайности не бывает. Случайность это не познанная (не находящая адекватных аналогов в субъективной системе координат) закономерность. Так же и всё то, что происходит в обществе и мире – не случайно.

О суде
О суждении, рассуждении, определении. Суд – должен основывается на точном знании и понимании. Иначе судящий навлекает суд на себя, творя несправедливость и ложь. Про то было сказано: «не судите да не судимы будете» «каким судом судите, таким и вас будут судить». Впрочем, устройство социальное таково, что одним своим участием в обществе индивид его укрепляет и присуждает его другим. А вне социального, остаётся смерть или небытиё, которое общество присуждает всем кто не с ним.


Рецензии
Что такое человек? Ответ на этот вопрос дала Библия две тысячи лет назад. Вполне естесственно требуется новое определение человека взамен архаичного библейского,понятное каждому человеку. Автор выполнил только часть работы в этом направлении,сказав что человек-это разум,душа,сознание, но не затронув первичную сторону,материальную. Содержанием человека является единство и борьба двух противоположностей,материи и сознания,тела и души. В определении человека невозможно обойтись без теории Ч.Дарвина.
Представляется следующее определение человека. Человек-это мутант обезьяны,эволюционирующий от обезьяны,управляемой животными инстинктами, к человеку,управляемом разумом.

Вячеслав Бикташев   08.02.2013 00:04     Заявить о нарушении
вот как ты думаешь, кому адресовано в самом конце о суде (суждении, определении) Сделай лучше или хотя бы одинаково, потом скажешь)

Астроном   08.02.2013 01:30   Заявить о нарушении