сделка с Дьяволовыми и её последствия

Мне двадцать восемь лет и у меня больше нет работы. Что чувствует человек, когда он теряет всякую надежду? Теперь я знаю это чувство – чувство собственной ненужности и бесполезности, ощущение того, что ты – лишь один из семи миллиардов и никому не интересно то, что с тобой творится. Всё просто чудесно. Я в порядке, серьёзно. Я ещё держусь. У меня незаконченная вышка. Хотя, будь она хоть трижды законченная, я бы всё равно никому не пригодился бы. У меня нет родителей. Отец ушёл из семьи, мать меня видеть не хочет, да и я её. Я живу в Киеве. Я живу, пока Киев позволяет мне это. Впрочем, думаю, он не будет больше так благосклонен, как раньше. Мне двадцать восемь лет. Я устал и хочу спать.
Первые пару дней были не так уж и плохи. Не надо добираться до центра, можно посидеть в тепле и уюте, почитать книжки, посмотреть фильмы. Правда, из еды остались только греча, да макароны, которые тут ещё с первого пришествия завалялись. Впрочем, жить можно. Пытался найти работу. Везде требуют высшее образование, везде требуют какие-то курсы, везде говорят, что перезвонят. Ну, пока что я живу. Пока что я дышу. А все остальные дни, месяцы, недели..чёрт, всё прошло как в тумане. Вначале отключили свет (надо иногда оплачивать квитанции, ребят), потом ещё что-то, потом закончилась еда. И возник логичный вопрос: Что делать, шеф?
К чему была эта странная исповедь? Я не знаю. Просто захотелось выговориться, наверно. Захотелось доказать себе, что я не зря стою сейчас на крыше многоэтажки и собираюсь прыгать ласточкой. Поверить, что выхода нет. Выхода нет, поверьте. А все остальные врут. Выхода нет никогда…»
- Прыгай быстрее. Я просто мечтаю в этот прекрасный день увидеть на асфальте размазанную лужицу, - вдруг раздался голос позади меня.
Я невольно повернул голову, дабы узреть того, кто посмел нарушить мой предсмертный покой. С этим человеком мне связываться было нельзя, но «знал бы где упадёшь – подложил бы солому».
- Ну, долго ещё стоять будешь?
Его голос выражал явное недовольство, что, честно признаюсь, немного вывело меня из себя. Да как он смеет мне мешать? Может, я сейчас сорвусь и полечу вниз, а ему лишь бы посмеяться! Я окончательно повернулся к нежданному свидетелю моего неудавшегося суицида, позабыв об истинной цели своего прихода на крышу. Он смотрел на меня с нескрываемой брезгливостью и жалостью. Нет, не той хорошей жалостью, которую испытывает ребёнок к котёнку, или девушка к одинокому старику. Нет, эта жалость была жесткой, резкой, слишком явной. Так смотрят на алкоголиков и накроманов, на душевнобольных. Так врачи прощаются со СПИДозниками. Это ужасная жалость. Весь его вид просто кричал о том, как ему «интересно» наблюдать за моими душевными терзаниями.
- Ты вообще кто такой?! Что ты забыл здесь? – перехожу на истеричный крик. Неожиданная и глупая реакция, но слова обратно не вернуть.
Он лишь усмехнулся в ответ. Его не-улыбка. Это раздражает. Всё это раздражает. Его внешность, его глаза, его явно дорогая одежда, его надменный вид…я возненавидел его с первых секунд нашего зрительного контакта. Вдруг, он потянулся к карману пальто, вытянул какую-то бумажку и, подойдя ко мне, подал её с видом полнейшего презрения. Пробежавшись глазами по бумажке, вернее, как выяснилось, далеко не по простой бумажке, а по элитной визитке, я извлёк для себя самый минимум информации, которой вообще можно дать на визитке. А чёрная надпись на рельефной бумаге приятного цвета слоновьей кости гласила следующее:
Александр Дьяволов
Менеджер
И…и всё, да. Две строчки, которые мне не сильно помогли. Я перевёл взгляд на парня, который выглядел не многим старше меня. «Удачливый ублюдок», неожиданно пронеслось в моей голове и с этой мыслью я, так же неожиданно, согласился. Я быстро превратил дорогую визиточку в комок бумаги и демонстративно кинул через плечо.
- О, ничего, у меня ещё есть, - мило улыбнулся он и протянул ещё одну. Сей клочок бумаги постигла та же участь, что и его предшественника.
- Какой мы сегодня нервный, - с всё той же приторно-сладкой улыбкой промурлыкал он и достал очередную визитку, - возьми. Лучше сохрани. Хуже не будет.
Я быстро взял мясо убиенного дерева и скользнул глазами по надписи. Всё то же. Ничего нового. Но, как только я захотел задать хоть какой-то вопрос, мой разум заметил, что от собеседника и след простыл. Я остался торчать на крыше огромного здания в гордом одиночестве, сжимая в руках визитку…
Прошла ровно неделя. Я устроился официантом в забегаловку неподалёку. Работа пыльная, зато можно еду домой приносить. Больше я не голоден, хоть что-то изменилось. А визитку того парня я сохранил, даже не знаю зачем. В мою жизнь пришла белая полоса…
- Время бета-версии подошло к концу. Если вы хотите купить лицензионную версию со специальным пакетом дополнений – оплатите стоимость продукта, - вдруг раздалось за спиной. Я подскочил к потолку, вместе со стулом, столом и всем, что было на нём. Моему ужасу не было предела, учитывая то, что я живу в квартире абсолютно один и косячок перед обедом не курил. Обернувшись, я увидел то самое существо, которое «спасло» мне жизнь. Всё те же длинные блондинистые волосы, те же голубые глаза, то же, впрочем нет, пальто изменилось, как впрочем и вся остальная одежда.
- Ты как…ты что…как ты вообще…?
- О, спасибо, хорошо, - с детской улыбкой прервал поток вопросов мой нежданный гость. Он смотрел на меня как-то странно. Словно сейчас я должен сказать что-то из ряда «Быть или не быть, вот в чём вопрос?», но, увы, я забыл свою реплику. А посему, максимум, что мог родить мой и без того многострадальный разум, это, - Как ты тут оказался? – получилось не очень правдоподобно. Я переигрываю.
- Разве это важно? – сказал А.Д. так, словно это у него в порядке вещей – врываться в квартиру людей и устраивать им мини-инфаркты.
- Что ты тут забыл?! – у, какой я сегодня агрессивный. А он на меня смотрит, как на душевнобольного. Не нравиться мне этот взгляд.
- Я же уже объяснил. С вами всегда так сложно, - глубокий вздох и ручкой лобик прикрыл. Как театрально, - Ладно, объясняю ещё раз, «Время бета-версии подошло к концу. Если вы хотите…»
- Слушай, ты что, из Майкрософта? Если что, винду мне в магазине, - начал было я, но увидев взгляд, полный сожаления и искреннего соболезнования, понял, что лучше помолчать.
- Я оттуда, - он, не менее театрально, описал в воздухе полукруг и указал вверх, - и…
- Из ЖЕКа? Так я всё уже оплатил, честно-честно, - неся полную белиберду я пытался выиграть время, чтобы незаметно шмыгнуть на балкон и оттуда вызвать милицию.
- О боги! – застонал он, - Вы люди просто невыносимы! Послушаешь ты меня или нет?
- Да-да, я слушаю, - тихонько и спокойно сказал я, набирая левой рукой за спиной «101».
Он посмотрел на меня огромными глазами, выражавшими истинную щенячью жалость, и вздохнул. Причём это был не просто «ах!». Это был «ах!», исходивший из глубины души, «ах!», который обычно вырывается у главных героинь дамских романов, когда они застают своего идеального в постели с другим своим идеальным, «ах!», без которого не обходится ни одно трагически-нереальное ток-шоу в конце которого мы все плачем и переводим денюжки на карточки пенсионеров семьи Карлеоне. В общем, после этого аха, мне как-то даже захотелось его выслушать.
- Послушай меня, о презренный смертный. Я – посланник Бездны в этих землях блуда и разврата, и я призван был…,-  в конце концов я понял, что ничего не понял и тихонько прервал его:
- А по-русски можно?
На его лице отразилась гримаса отчаяния, но А.Д. быстренько взял себя в руки, принял боевую стоечку, которой обычно приветствуют своих клиентов в какой-нибудь крупной компании и начал повествовать мне о цели своего визита голосом опытной секретарши:
- Моё имя Александр Люцеферович Дьяволов. Я являюсь официальным представителем компании «Люцифер и друзья» в вашем городе. В течение трёх дней после нашей встречи вы пользовались бета-версией наших услуг, но на данный момент срок её действия истекает. Вы можете купить себе лицензионный пакет услуг на десять лет, предлагающий вам более широкий выбор возможностей, неограниченное количество дополнительных бонусов, - существо сложило ручки на груди и уставилось на меня с широкой рекламной улыбкой.
- И…что именно входило в эту твою…бету? – вспомнилась песня «я хочу бету дьяблы».
- Мы тестировали на вас новый продукт, в который входили такие услуги, как «карьерный рост», «дружный коллектив», «позитивное настроение» и «уверенность в будущем». Помимо этого в пакет так же входят встроенные по умолчанию функции, такие как «деньги», «слава», «реализация скрытых талантов», «идеальный партнёр» и «отсутствие границ»…, - в этот момент я начал чувствовать себя немного идиотом. Мягко говоря, странно, когда в твою кухню заявляется «представитель компании «Люцифер и друзья» и предлагает что-то купить.
- И сколько стоит этот…пакет? – неуверенно произнёс я, не понимая, что вообще сейчас происходит.
- О, не много. Всего лишь…твоя душа, - с улыбкой произнёс он, оскалив на меня все свои тридцать два. Я стоял в некотором замешательстве, пока вдруг не вспомнил – крыша, голод, холод…
- Согласен! – у меня возникло ощущение, что слова вылетели ещё до того, как я принял решение их сказать.
- Супер! Обалдеть! Счастье-то какое! – вдруг оживился мой нежданный гость, но, заметив мой перепуганный взгляд, моментально поутих, поправил пальто и официальным голосом произнёс, словно ничего и не было – Вам нужно будет подписать несколько бумаг.
Словно по мановению волшебной палочки, в его руках вдруг материализовалась огромная папка. Он быстро достал из кармана Parker и протянул мне. Я быстро взял ручку, она оказалась более чем прекрасной – глянцево-чёрная, с лёгкой позолотой на кончике, приятно холодящем пальцы. А.Д. положил передо мной стопку бумаг и быстро указал пальчиком где нужно подписать. Я пристально посмотрел на него и произнёс:
- А почитать мне нельзя?
- Нет, зачем? Я тебе всё рассказал, - произнесло существо, невинно посмотрев на меня. Впрочем, чем чёрт не шутит. Я быстро провёл ручкой по бумаге, оставив неразборчивую каракулю. Никогда не любил свою подпись. Сея процедура повторялась ещё бесконечное множество раз, пока он, утирая пот со лба, не произнёс:
- Ну, вроде всё. Спасибо и до свидания.
- Стоять, дорогой друг, - остановил я его, положив руку на худое плечико, - когда мы с тобой увидимся в следующий раз?
- Если я тебе понадоблюсь – ты можешь вызвать меня, - сказал он, будто я уже сто раз его вызывал и вообще у нас тут в порядке вещей – вызывать дьяволовых всяких и болтать с ними ночи напролёт, когда очень скучно. Увидев откровенное замешательство и удивление на моём лице, он поспешил пояснить смысл своих слов, - капнешь на визитку каплю своей крови – я появлюсь.
И было я хотел у него уточнить, как именно будем изыматься моя душа и будет ли капать пеня, если я не сдам её в срок, как его и след простыл…
Попивая маргариту на Лазурном берегу, в собственной вилле, начинаешь забывать о том, что когда-то было в жизни. Нет, меня никогда не выгоняли из универа. Что вы! Я никогда не работал в закусочной на углу и, уж тем более, не пытался покончить жизнь самоубийством. Я всегда был олигархом, у меня всегда был мой любимый Мазерати, подаренный давным-давно одним шейхом, как символ нашей вечной дружбы Я всегда был красив, известен и умён. Я никогда не был глупым неудачником. Всё это в прошлом, дорогуша.
Копаясь в старых вещах, я вдруг наткнулся на старую бумажку. Бывают у меня приступы ностальгии, когда хочется забыть о миллиардах евро на счетах и погрузиться в жизнь обычного российского гражданина. Так вот, в один из таких дней, в кармане моей, когда-то любимой куртки, я нашёл странную визитку. «Александр Дьяволов. Менеджер.» Странно. Откуда это у меня? Александр Дьяволов…хм, всё чудливее и странноватее…
- Пришло время платить по счетам, - раздался у меня за спиной приятный голос. Я уже начал немного забывать русский – десять лет английского, французского и других благ цивилизации.
- Ты кто такой? – строго сказал я, пытаясь напустить на себя вид крутого бандита, но, увидев незваного гостя, сразу обомлел. Передо мной стоял тот самый А.Д., существо, которое явилось ко мне давным-давно, и про которое я так не вовремя забыл.
- Забыл меня? – спросил он, посмотрев на меня своими огромными щенячьими глазами.
- Тебя забудешь, - тихо прошептал я. Но совсем тихо. Не дай бог ещё разозлится.
- Пришло время, - с улыбкой произнёс он и огляделся, - и на что только люди тратят свою жизнь? – спросил он пустоту и снова сделал свой фирменный «ах!».
- Может дашь мне отсрочку? – с улыбкой сказал я. Но вот с его лица улыбка пропала.
- Ты хочешь перехитрить Дьяволова? В любом случае, ты делаешь это не элегантно, - серьёзно произнёс А.Д.
- Ну, почему бы не…, - но мне не дали закончить мысль.
- Ты говоришь: Александр Люциферович, мне нужна отсрочка. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня великим и ужасным правителем Бездны…
- Я тоже смотрел «Крёстного Отца», - без энтузиазма произнёс я.
- Тогда собирай манатки, - с улыбкой произнесло белокурое существо, повеселев…
Я открыл глаза и увидел…Ад. Мой Ад. Старая квартира. Обои кое-где отклеиваются. Небольшая кухонька, где толком и не развернёшься. За окном туманная Москва, а в мусорном ведре диплом и надежды на светлое будущее. Да, это мой личный Ад. И он будет длиться вечно…


Рецензии