1. Бутылку любви, пожалуйста, сдачи не надо

Ханна набрала сообщение на комме, нажала "отправить" и ускорила шаг. Таймер показывал без одной минуты девять, и единственный открытый в это время магазинчик должен был сейчас закрыться. Ханна, возвращаясь из рейса, всегда покупала там бутылку минеральной воды. Это уже стало маленьким ритуалом: вернуться домой на своих ногах, зайти, встречая обреченно-недовольный взгляд девушки-продавца, протянуть наличные. И улыбаться, глядя в карие глаза, сверкающие желанием поскорее уйти домой.
Все было так, как и всегда. Ханна толкнула дверь, колокольчик недовольно, словно передавая эмоции хозяйки, звякнул. Кэт подняла глаза от кассы, явно, готовясь снимать отчет, и страдальчески сощурилась:
- Мэ-э-эм, вы опять! Мы закрываемся... - но убрала руки с клавиатуры кассы, покорно ожидая, пока капитан метнется к стеллажу и обратно, прижимая к груди бутылку с водой.
- Простите, Кэтти, я постараюсь не опаздывать в следующий раз, - бормотнула Ханна, стараясь не смотреть в лицо девушке. Вместо этого уставилась на ее руки, четкими движениями проводившие по штрих-коду сканером, выбивавшие чек.
- Четыре двадцать, мэм.
- Благодарю, сдачи не надо, - Ханна взяла свою покупку, пошла к двери, но у самого выхода обернулась, решившись спросить сегодня: - Кэт, а почему вы всегда так торопитесь домой?
Девушка, возившаяся с кассовой лентой, не подняля головы, но ответила:
- Потому что в девять двадцать всегда приходит письмо от Эрроу. Она так редко мне пишет... что опаздывать с прочтением и ответом даже на минуту не хочется.
- Ясно. Простите.
- Ничего, я же понимаю, что вы из рейса. Доброй ночи, мэм.
Ханна прикусила губу и вышла. Ее изумляла и покоряла верность этой уже совсем не юной девушки. Миловидная, полненькая, коротко стриженая брюнетка, насколько было известно Ханне, ни с кем не встречалась, хотя предлагали часто. Она только улыбалась и качала головой:
- Простите, у меня есть невеста.
- И когда же она к тебе прилетит? - как-то спросили Кэт дотошные бабки в очереди.
- Когда-нибудь прилетит, - Кэт сглотнула, поморгала, пряча слишком блестящие глаза. - Я обязательно дождусь.
И ждала. Уже три года ждала неизвестно кого. Свою Эрроу она не видела не то, что в глаза - даже голограммы. Познакомились в сети, подружились, завязался бурный виртуальный роман. И Кэт поняла, что пропала. Ей перестали быть нужными все другие. То есть, друзья остались. А вот отношения ближе дружеских плавно сошли на нет. Просто однажды Эрроу попросила:
"Опасное задание, котенок. Дождешься меня?" - и Кэт пообещала дождаться. Она ждала почти три месяца. И когда замигал значок входящего сообщения, поняла, что все это время просто не жила, а существовала в ожидании.
"Все в порядке, котенок, я уже дома".
Потом она узнала, что было ранение, госпиталь, реанимация и долгая реабилитация. Потом она тихо вытирала слезы, капавшие на клавиатуру, отходя от запоздалого шока.
"Я буду тебя ждать всегда, Эрроу. Что бы ни случилось. Только не пропадай больше так надолго".
"Хорошо, котенок. Если ты будешь меня ждать, значит, ты моя невеста?"
"Если ты хочешь - так и будет".
"Хочу".
"Тогда считай, что мы обручились)). И отныне я твоя, только твоя".
Кто бы сказал Ханне тогда, зачем, по какой причине она ляпнула эту фразу про невесту? Мыслилось так: пусть любит, пусть ждет. Посмотрим, насколько ее хватит. Слишком часто Ханне говорили эти сакраментальные три слова, чтобы верить в их искренность. Три года убедили в том, что и так бывает. Вычислить Кэт не составило труда, только не для капитана Военно-Космических сил Терры-13. Ханна почти обрадовалась, узнав, что девушка живет в двух шагах от ее дома. А когда увидела сброшенную по ее просьбе почтой голограмму и узнала девушку из магазинчика, испытала странное чувство: хотелось подойти к Кэт, обнять, зацеловать ее... и в то же время было страшно. Что, если Ханна ей не понравится? И три года любви закончатся ничем?
Это было неправильно, это была трусость, и Ханна вполне отдавала себе в этом отчет. Но признаться не решалась. А Кэт ждала свою Эрроу из рейсов, радовалась коротким нечастым письмам, волновалась, если они долго не приходили. И тоскливо смотрела на Ханну, влетающую в магазин всегда перед закрытием и оттягивавшую момент счастья, когда приходило новое письмо.
"Эрроу" звался ее крейсер. А письма были так редки потому, что отправить их можно было только с терминала в каком-нибудь порту или со станции, путь от одного до другого занимал не один день. Иногда Ханне хотелось прекратить это мучение и разорвать общение с Кэт. Но сделать это молча - значило обречь девушку на вечное ожидание, потому что Кэт-котенок будет ждать до последнего и верить, что Эрроу напишет, что ничего страшного не случилось. А если не молчать... Слова как-то не находились. И она снова писала в планшете, торопливо, с ошибками:
"Здравствуй, котнок. У меня все отилчно. Улеаетм к Гамме Дркаона. Не скучай".
И получала длинные, красочные, полные мелких подробностей и веселых историй, ответы. И обязательное:
"Люблю тебя, Эрроу. Жду. Удачи".
****
"Мы когда-нибудь встретимся, Эр?"
"Обязательно. Я прилечу к тебе, котенок".
"Ты узнаешь меня?"
"Да. Я узнаю тебя в любой толпе. Прости, мне надо бежать - тревога".
"Удачи, Эрроу! Береги себя! Люблю!"
****
Долгий, очень тяжелый рейд закончился. Ханне хотелось одного: вернуться домой и не вспоминать о корабле еще как минимум месяц. Но увольнительную подписали только на неделю - людей на флоте катастрофически не хватало, тем более, на военных сторожевиках.
Капитан посмотрела на таймер, усмехнулась: без четверти девять. В кои-то веки она успела вовремя, и ее Кэт не станет сердиться. Она толкнула дверь полуподвального магазинчика и замерла на входе: за кассой стоял незнакомый молодой человек.
- Вы что-то хотели?
- А Кэт где? - наплевав на вежливость, спросила Ханна.
- Мисс Лоусон в больнице, если хотите, я передам ей, что вы спрашивали, когда разрешат посещения. Как вас зовут? - вежливо улыбнулся юноша.
Ханна оказалась у кассы в секунду. Перегнулась через прилавок и сгребла ворот его рубашки, шипя:
- В какой больнице?
- Ст-то с-сороковая... мэм... - испуганно проблеял парень. Капитан оттолкнула его и вылетела из магазина с такой скоростью, что задетые ею флаеры на стенде еще падали, а сама Ханна уже была в квартале отсюда.
- Простите, капитан, к ней нельзя.
- Почему?
- Потому что она не приходит в сознание уже вторую неделю. Посещения разрешены только близким родственникам, но у нее никого нет.
- Я есть.
- И кто же вы ей? - врач в отделении интенсивной терапии сощурился, рассматривая Ханну, как особо интересную бактерию на предметном стекле микроскопа.
- Невеста.
- Вы - та самая Эрроу?
- Она говорила обо мне?
- Искала ваше имя в списке погибших, пока была в сознании.
- Пустите меня к ней! - взмолилась Ханна. И доктор протянул ей белый халат.
****
- Кэт, котенок, звезда моя...
- Эр... ты снова мне снишься... - тихо прошелестели бескровные губы.
Ханна смотрела на резко исхудавшее лицо девушки, на то, как дрожат ее ресницы, не в силах подняться. И заставляла себя оставаться на месте, целовала тонкие пальцы, гладила рассыпавшиеся по подушке поседевшие больше чем наполовину каштановые волосы.
- Это не сон, котенок. Я прилетела к тебе, слышишь? И теперь всегда буду прилетать к тебе. И больше так не пугайся: пока ты меня ждешь, со мной ничего не может случиться.
- Правда?.. Я буду ждать...
- И, Кэтти, меня зовут Ханна ди`Айсар. "Эрроу" - это имя моего корабля.
- Ханна... как красиво...
- Спи. Выздоравливай. Я еще приду.
- Буду ждать, любимая...
Прийти к Кэт она не успела: отозвали из увольнения и отправили в рейс. Слава Космосу, хоть и срочный, но короткий. Хотя, как сказать, месяц - это много или мало? Домой Ханна еще никогда так не рвалась и не хотела одновременно.
****
- Добрый вечер, мэм. Вы сегодня почти не опоздали, - девушка за кассой подняла на нее усталые, обведенные темными кругами глаза. - Как всегда, бутылку "Солнечной короны"?
- Мне тебя, котенок. И без сдачи, - перед ней лег букет белых роз и раскрытый футлярчик с поблескивающим ободком кольца безо всяких камней и украшений. - Прости за все. Станешь моей женой?
Кэт вытерла слезы ладонями. Посмотрела в виноватые темные, почти черные глаза. И кивнула.


Рецензии