Always the sun

Солнце наполняет день чудесами — луна рождает изменчивые призраки.

Стояло жаркое лето 2012 года. Из дома без вреда для собственного здоровья можно было выбираться только либо рано утром, либо вечером в начале восьмого и гулять дальше всю тёплую ночь до рассвета. Обычно, я предпочитал вечерние прогулки, по большей степени из-за того, что к утренним не просыпался. Когда было подходящее настроение - нахлобучивал на голову старую отцовскую джинсовую кепку, расталкивал старенький, но довольно проворный мотоцикл и пускался колесить по бездорожью, благо гравийных дорог было не счесть. Возвращался домой я где-то в третьем часу ночи, вдоволь накатавшись. Протирал мокрой тряпочкой пыльный агрегат; тут же, прямо на улице, принимал освежающий душ ( им служил обычный садовый шланг и насос, подключенный к колодцу) и шёл спать. Если было ветрено и комаров сдувало на лету, то ночь проходила в гамаке в саду, ну а если же на горизонте были видны всполохи зарниц или стояла удушливая жара, что не продохнёшь - перекочёвывал на диван под кондиционер. Так потихоньку незаметно и проматывалось лето. Однако в августе, числа пятого, произошёл со мной такой вот случай.

***

На физиономии у Костяна застыла какая-то странная смесь задумчивости и мечтательной улыбки. Он даже про сигарету в руках забыл.
-Тебя, никак, глючит?- осторожно поинтересовался я, выжимая мокрую футболку.

Всё утро мы с другом просидели на горке возле пруда, закинув в воду удочки и внимательно наблюдая за поплавками. Ну хоть бы один, приличия ради, шелохнулся. Нет, как назло. Тем временем, начинало жарить солнце. Пот катился градом и я, честно признаться, уже решил, что с товарищем моим случился солнечный удар. Однако, волнения мои были напрасными. Костян затушил окурок о камень и вздохнул.
-Макс!- подал голос он.- А ты веришь в потустороннее?
-Чего?- не понял я, сражаясь с леской.
Наконец-то, переломный момент за всё трёхчасовое наше сидение. Клюёт.
-Ну там в духов всяких, приведений,- пустился в объяснения Костя, даже не замечая развернувшейся битвы.- В НЛО...
-Только в графа Дракулу,- разочарованно ответил я, выуживая из глубин старую белую тряпку.- Он мой кумир. Проклятая лужа! В ней есть всё, кроме рыбы.

На крючок намоталась полупрозрачная белая ткань. Кое- где в ней запутались склизкие зелёные водоросли. Она мне смутно напоминала фату невесты. Но не оставлять же это добро себе - я замахнулся, чтобы вернуть пруду его щедрый дар.
-Погоди-ка!- внезапно всполошился Костян.
-Чего там?
-Ну-ка, дай-ка мне твой улов!
-Господи, да пожалуйста. Только на кой чёрт эта тряпка тебе сдалась?
Глаза у друга расширились от удивления, он ошарашено уставился на меня.
-Это же фата сумрачной невесты.
-Кого-кого?
-Сумрачной невесты. Вчера у нас шмяк и водопровод прорвало. Без воды, ясно- понятно, сидеть никто не хочет - отправили меня с вёдрами к колодцу. Подхожу я и вижу, что собралась у него толпа, практически полдеревни; старушки лясы точат. Что, говорю, происходит? А они и отвечают: "Сумрачная невеста шкодит. Скучно ей одной бродить". И давай мне легенду рассказывать, что мол, во время войны ждала молодая девушка своего ненаглядного, что на фронт ушёл. Долго ждала, только не дождалась. Он погиб где-то под Курской дугой. Потеряв всякую надежду и смысл жизни, девушка оделась в старое, побитое молью свадебное платье и ушла в глухой лес. А там себе вены перерезала около лесного ручейка. С тех пор её в разных лесах иногда видят - ищет жениха своего. Вот... Смотри, Макс, мне кто-то даже фотографию в карман сунул.

Костян протянул чёрно- белый снимок на котором была изображена симпатичная девушка. Она смотрела прямо в объектив и грустно улыбалась.
-Всё это конечно грустно- печально, но пойдём уже домой. Жара, знаешь ли, миражи перед глазами вызывает...
-Макс, её уже, рассказывают два раза в нашем лесу на опушке видели.
-Мало ли,- пожал я плечами.- Что только поддатому не привидится.
-И всё же,- гнул свое Костян.- Я тебя предупредил.
И зажал в моих ладонях снимок невесты.

Ни единому слову я не поверил.

***

Днём и вечером настроение было почему-то , мягко говоря, гадостным. Верно, хорошее ушло к соседям, потому что те неожиданно для самих себя выволокли из дома мангал, включили на всю улицу что-то из репертуара Стаса Михайлова и принялись колдовать над шашлыками. От всей этой музыкальной суеты у меня начала ныть голова. Я закрыл окно, в которое уже кстати говоря, успел просочиться ароматный дымок, и уложил свои уставшие двадцатилетние кости на диван. Вскоре глаза стали слипаться, а в голове все шумы стали размытыми. Сон полностью сковал тело.

Я проснулся так же неожиданно, как и уснул. Наверное, сейчас была глубокая ночь. Соседи наелись, угомонились и исчезли с глаз долой. Тишину прорезал лишь стрекот кузнечиков в высокой траве. Сна больше не было ни в одном глазу, как я ни пытался их слепить, они всё равно разлеплялись обратно. Плюнув на это пустое занятие, встал, немного подумав, отправился в гараж. Пора бы нам с мотоциклом совершить небольшую культурно- развлекательную прогулку. Разогревая мотор, бросил взгляд на часы - половина пятого.

Лёгкий тёплый ветерок приятно ворошил волосы. Сегодня даже кепку не стал напяливать - так было хорошо. В траве заливались кузнечики, над головой перемигивались звёзды, а дорогу освещала полная луна. Я ехал по одной из новых дорог, которую ещё никто не заасфальтировал (да и вряд ли кто-то решится на такой отважный поступок) и которая вела в поля. Сейчас они были засажены подсолнечником, а зимой обычно - озимыми. Но до них надо было ещё доехать. Пока по левую руку тянулся старый яблочный сад, где деревья давно уже утратили способность образовывать на ветках сочные плоды они росли все покорёженные временем, скрученные ветрами. А по правую руку стеной высился лес. Из него доносились редкие вскрики каких-то ночных птиц и веяло желанной прохладой.

Дорога разделялась на два рукава. Одна "рука" её шла прямо, глубоко в поля и утыкалась в военную базу. Другая же, проторенная тяжёлыми лесовозами, уходила налево, в лес. Сам не понимая, почему так делаю, свернул налево. Свет фар заставлял густую темноту расступаться, но позади она тут же смыкалась и вновь погружала растревоженный лес в дрёму. Но уж очень мне хотелось на Большую поляну.

***

Знакомая тропинка круто поднималась вверх. Я сбросил передачу до первой и подбавил газу. Увеличивать обороты было в темноте опасно. По идее, мой железный товарищ должен был меня и так вытянуть. Лёгкое стрекотание движка сменилось натужным басом. Дорога до безобразия была кривой, руль то и дело порывался вырваться из рук. В какой-то момент это ему даже удалось. Я не спохватился вовремя и не успел оттолкнуться ногой - машина соскользнула с узенькой тропинки в глубокую колею. Раздался скрип металла, движок в последний раз взревел, затем кашлянул и заглох. Вот тебе и приехали! С трудом, обливаясь потом, я вытянул проклятую тяжеленную махину на тропу и внимательнейшим образом оглядел с ног до головы, точнее, с заднего колеса до переднего. Дело -дрянь. Камнем или веткой оказалась продырявлена лёгкая пластмассовая защита, а вместе с ней и система зажигания.Теперь у меня было ровно два варианта - либо толкать мотоцикл обратно домой и попытаться там его починить, либо бросить здесь, а самому зашагать в обратном направлении налегке. В итоге после пятнадцати тяжких минут размышлений, я принял решение дождаться рассвета и эвакуировать друга домой. Ведь столько приключений вместе пережили, жалко.

Не знаю, сколько времени я сидел рядом с ним, привалившись спиной к широкому стволу дерева, и, видимо, стал клевать носом. Потому что вдруг ближайшие деревья осветились голубоватым светом, причём свет был внутри них. Видно даже, как течёт внутри сок. И тут, будто паря по воздуху, чем шагая по земле, появился из-за тоненьких берёзок белый силуэт девушки. Девушка, укутанная туманом, захлёбывалась слезами, её платье колыхалось на ветру, светлые волосы развевались. Постояв минутку неподвижно, она наконец увидела меня и начала медленно приближаться. Её бледные губы тронула едва заметная улыбка, глаза не отрывались от моего лица. Я вскочил. В голове вертелись слова: "Сумрачная невеста, сумрачная невеста!", в горле застыл крик, ноги отказались двигаться дальше, а сердце сковал ледяной страх. Стало заметно холоднее. Сумрачная невеста остановилась совсем близко, слёзы на её щеках превратились в блестящую изморозь.
-Что ты хочешь от меня?- только и сумел выдавить я.
Вместо ответа она наклонилась и прикоснулась губами к моему лбу. Затем громко расхохоталась.
-Ты так похож на него!
Между веток вдруг скользнул первый робкий лучик солнца, делая зелёные листья и вовсе изумрудными. Рассвет.
-Ты и есть он...
Раскинув руки, силуэт растаял в воздухе.
К первому лучу присоединились и остальные, они заставили меня открыть глаза..

***

Домой мы с калеченым мотоциклом ввалились после обеда. К этому времени ночное приключение успело растаять, будто его и не было вовсе. А может, то и правда был сон? Только вот чуть позже у себя в шкафу я обнаружил коротенькое белое платьице, усыпанное блёстками. К нему прилагалась та самая фата из глубин пруда.

Это было жаркое лето 2012 года. И я его никогда не забуду.


Рецензии