Андромеда глава 4

                «Будь же ты стервой, оторвой,
                Или милая, добрая, славная…
                Повторяю тебе в который:
                Я люблю тебя. Это главное.»

Ты была счастливой. После стольких лишений и испытаний. После потери самого близкого человека, психиатрической лечебницы, ухода из учебного заведения…
Ты всегда хорошо училась. Хотя, никогда не старалась. Просто была смышленой девочкой. Во всех отношениях. И отчаянной. Еще в школе ты, лучшая ученица и гордость класса, умудрилась закрутить романчик с самым отъявленным негодяем. Хотя, он не был таким уж плохим. Однажды ему сказали – «травку» ты любишь больше, чем Лию. И он, пошарив по карманам, картинно выбросил завернутую «пятку» за забор…

-Алло! Катя… Привет, любимая.
-Здравствуй.
-Мы встретимся сегодня? Я хочу тебя кое о чем попросить.
-Извини, я плохо себя чувствую…
-Это важно!
-Хорошо. Сегодня в пять. На нашем месте.
Идея свозить Андромеду на могилу своей матери пришла к тебе в голову сразу после приключения на заброшенной стройке. Наверное, это с детства и юности осталось у тебя – желание знакомить маму со всеми, кто тебе дорог: подругами, возлюбленными…
Когда ты пришла на назначенное место, Катя уже тебя ждала. Несмотря на вечернее освещение, она была в темных очках. Ты сразу заподозрила  что-то неладное.
-Что с тобой, милая? Что болит?
-Голова немного… Целый день. Брат с утра потрепал нервы.
-Гад. Извини, это твой брат, но я готова убить каждого, кто огорчает тебя!
-Все нормально. Так что там у тебя за предложение? – спросила Катя, поправляя очки.
-Я хочу съездить с тобой на могилу моей матери. Понимаю, может это странная просьба. Но для меня очень важно… Пожалуйста…
-Да я не против, родная. Хочешь – съездим!
Катя взмахнула рукой около лица , отгоняя надоедливую осу, и слетевшие с переносицы очки оказались на асфальте. Она быстро отвернулась. Но ты все заметила. Огромный синяк и ссадина.
-Что это, Катя? Кто? – ты была в ярости и замешательстве одновременно. Кто посмел поднять руку на твою Андромеду? Да ты же оторвешь ему яйца!
-Кто, я спрашиваю? Это он? – не унималась ты.
-Нет, что ты… Я огребла в подъезде от какого-то алкоголика. Он пытался справить там нужду, я хотела его выставить и получила…
-Почему ты брату не сказала? Пусть бы вышел и догнал его! Пьяный не мог далеко уйти!
-Я сказала… Он не верил мне в начале… Опоздал, в общем.
Ты взяла Катю руками за голову и поцеловала в нос.
-Андромеда…

Август ликовал над полем, под которым раскинуло кресты-руки городское кладбище. Высоко в небе завис жаворонок. Пустело аистиное гнездо. Пролетали редкие паутинки. Вы шли по извилистой тропе, неизменно держась за руки. Вот и низенький гранитный памятник. На нем высечен портрет улыбающейся нестарой еще женщины.
-Мамочка…
Слезы навернулись у тебя на глаза. Но ты сдержалась.
-Здравствуй, мама. Познакомься. Это Катя. Я ее люблю.


Рецензии