Мотивация

Сходил ради развлечения на очередной бизнес-семинар. Все как всегда: толпа разнокалиберных «бизнесменов» и залетная столичная «звезда». Тема семинара – мотивация персонала. То есть, если по-русски, «как заставить этих сволочей вкалывать». Все культурно: пригласительные, накрытый фуршетный стол, сувениры на память, полуголые проститу… простите, «девушки GO-GO» на подтанцовке.

Рассказывали про «корпоративную культуру». Как раз то, что я ненавижу больше всего в современном капиталистическом сообществе. Нет, ну простите! Работнику надо платить. Если он работает плохо – платить ему не надо, а надо увольнять. Если работает посредственно – то и платить надо посредственно. Но уж если вам повезло заполучить хорошего работника, надо просто платить ему хорошо. Все. Деньги – это главная мотивация в нашем мире. Вот в СССР были другие мотивации. Грамоты, профсоюзные путевки, звания «героев труда» и прочая, прочая, прочая. Но СССР – нет. Забудьте.

Оказывается, для создания корпоративной культуры надо всего-то – петь хором. Вот каждое утро в офисе начинать с пения хором. При этом разрешается танцевать. Заебись. А еще можно вместе запускать воздушные шарики с загаданными желаниями. Тоже нихуево. Это называется «урок детства». А еще можно делать дыхательную гимнастику. Да всем вместе, да на счет «раз», да сразу всей фирмой! Круто. Если бы я попал в такой дурдом, уволился бы моментально, даже не размышляя. Потому что при попытке принудить меня к таким «танцам» я бы кому-то морду разбил в кровь. Ногами. С добиванием в висок. А мне оно надо – сидеть за решеткой из-за корпоративных клоунов?

Бизнес-тренер скомандовал: «Все встаем!», и зал послушно поднялся на ноги. Остались сидеть: я, какой-то мужчина за три ряда от меня, и женщина, сидящая сразу за мной. Ей, по-моему, вообще все эти нюансы были пофигу – она, глядясь в зеркальце, обновляла лакокрасочное покрытие ресниц. Все остальные встали. «Бизнес-лидеры», мать их. «Боссы». Хозяева судеб, властители душ. Послушные зомби – вот кто они такие!

Естественно, этот «бизнес-тренер» подскочил к нам. И первым он вопросил меня: почему это ты, странный человек, не встаешь по команде, а сидишь? Почему вы вообще сидите, вы не верите в силу мотивации? А? Ну что я мог ему сказать. Встал. Поправил одежду. И сказал то, что хотел сказать:

- Извини, я не зомбируемый.


Рецензии