Ивовый витязь

Ивовый витязь мечты моей пропал в белёсой мгле ноябрьского снегопада. И весной главу его не украшала цветочная корона, а цыганка-осень обобрала его до последнего листочка. Взамен она соткала на его плечах белое рубище и пустила скитаться по снежному бездорожью.
Как же теперь соединиться мне с царицей сердца?
- Лелю! Лелю хорошая, взгляни в окно! Видишь, витязь твой ждёт у ворот? Отвори ему, впусти в свою горницу!
Но Лелю хорошая качает головой.
- Смотрю, смотрю я в окно, милый, но не вижу никого у ворот, только метель трясёт седыми космами. Не стану я отворять, чтобы чужой ко мне не проник!
Ель сохранила зелёную шубу. Калина с рябиной сверкают сквозь белое кружево красными бусами. Только мой ивовый витязь всё раздал без остатка и сам сделался нищим.
- Лелю! Лелю хорошая, взгляни в окно! Смотри, я весь усыпан цветами, венок украшает чело моё, пышный букет у меня в руках – как жених явился я к тебе, отвори же мне, впусти в свою радость!
- Смотрю, смотрю я в окно, милый, не смыкая глаз, не склоняя головы. Но если белыми цветами метели осыпан ты, если иней – венок на челе твоём, и снег – букет в твоих руках, как угадаю я тебя в белом зареве? Нет, не отворю я, чтобы чужой не проник ко мне.
Плачет ива. Но что её слёзы? В тёмном пруду под ветвями они, а пруд сковал тонкий ледок.
Только вдруг словно само метельное небо сжалилось над ивой: в его белой пряже вспыхнули живые огоньки, кружатся над ивой, спускаются ей на плечи и запястья.
Два огонька – красные, пламенные, два – жёлтые, лунные; имя первым – снегири, вторым – синицы.
Лелю! Лелю хорошая! Теперь ты увидишь меня, когда на каждом плече и на каждом запястье у меня по крылатому огоньку!


Рецензии
Какое милое, светлое и хорошее произведение! Читаешь, и так светло и приятно на душе становится.)

Хелен Вольфганг   08.02.2013 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Нам всем их так не хватает в жизни!

Алексей Ковалёв   11.02.2013 11:34   Заявить о нарушении