Чёрный Остров Веры - Валентины. 2. Опекун
Конечно взрослеть оказалось малоприятным девчонке-сироте в окружении двух мужчин, которые не додумались принять во внимание её стыдливость.
С тех пор , как два года назад уехала Ольга -дочь дядьки со своим мужем и ребёнком , с плеч Валентины ушли постоянные стирки Ольгиных тряпок , пелёнок её ребёнка, трусов и носков её мужа.
Эта капризная , истеричная молодая мамаша хотела , чтобы все вокруг были заняты только ею, потому что она героически стала матерью. Дядька боялся её истерик, муж - всегда был на работе, а всё что раздражало Ольгу -катилось на голову Вали.
Валю поначалу определили в школу и она обрадовалась, что там отдохнёт, много интересного узнает, с другими детьми подружиться, так нет - Ольга устроила пару истерик и школа - закончилась. Хорошо , что успела научиться читать. Читать - это было главное удовольствие.
Если бы не это, то жизни вообще бы не было. А в книгах было всё и она пыталась узнавать обо всём из книг.
Валя читала в книжках, как вешаются. Там всё подробно описывалось вплоть до момента, как умирают, а о том, что это больно - не упоминалось.
Она накинула петлю и решила присесть - попробовать, но в голове всё чуть не лопнуло , дыхание перекрылось - еле отдышалась.
Потом сама себя похвалила за осторожность и тут же вспомнила , что в книжках пишут о самоубийцах -грешниках, которых Бог не прощает.
Хоронят их не на кладбищах, а вообще на задворках каких-то - значит к отцу и маме в склеп она бы не попала ... всё скверно вырисовывалось.
Села и опять вспомнила всё что её достало - её дядька Александр со своей старческой мерзливостью и заботой.
Когда ей было семь - она ещё как-то могла думать , что спать одной маленькой девочке страшно и поэтому нужно спать с ним - с дядей.
До десяти лет она терпела его старческий храп и остальные звуки, что ей было делать, а потом наотрез отказалась , сказав что уже большая и не боиться. А больше всего она не хотела чтобы он близко к ней придвигался и грелся - её буквально тошнило и она не могла спать.
С этим взрослением добавилось проблем, а дядька стал заботливо улыбаться и задавать ей вопросы от чего её тоже начинало тошнить, а его она начинала просто ненавидеть. Чего ему нужно спрашивать? Не его это дело, но он говорит, что всё должен знать, потому что отвечает за неё перед её покойным отцом и перед самим Богом.
Пусть себе отвечает, а её чего третировать? Дом этот её и её брата Ваньки. Ваньке - уже шестнадцать , он учится, а её держит дядька дома , как свою прислугу и ещё называет это заботой о ней.
Валя, как могла избегала этой заботы, пытаясь где-то на задворках в сарае мыться и приводить себя в порядок. В один из таких моментов дядька её застал в этом вот сарае.
Валю сразу вырвало от нервного потрясения. Вместо того , чтобы отвернуться и тут-же уйти - он подошёл к ней и стал говорить, что всё это естественно, а ей не нужно его стесняться. И тут у Вали началась истерика. Она так визжала, что дядька с перепугу закрыл ей рот и обхватив руками стал просить замолчать , а то ещё люди сбегутся и что-то подумают. От всего этого Валя потеряла сознание.
Когда она пришла в себя , его уже не было, лишь тонкое полотенце прикрывало её худенькое и очень белое тело. Валя очнулась от того, что тело пронизывал сильнейший холод, её буквально - трясло, скорее от нервного потрясения - лето же.
Старательно одевшись она поискала верёвку и надумала было повеситься, но вот - не получилось.
В дом идти она не могла . Она не могла больше видеть дядьку. Стало смеркаться, потом совсем стемнело, но Вале не было страшно и тут она поняла: она - взрослая и теперь...
С улицы донёсся голос брата-Ваньки. Он попрощался с парнями и гулко закрыл дверь дома. Через какое-то время Валя услышала , как дверь открылась и Ванькин голос позвал её - " Мала, иди сюда, пошли поедим -хватит дуться на дядьку. Он у себя в комнате, пошли будем вместе кушать."
Валя молча выбралась из сарая и так же молча вошла в дом. Ванька всегда громогласный ещё больше обычного говорил, сам давал ей кушать, постелил и сказал идти спать в отдельной комнате.
"Теперь это будет твоя комната - ты будешь здесь сама. Хорошо? Так Валя превратилась в хозяйку своей комнаты в своем доме. Этот день стал днём её взросления, а главное - продолжением её жизни.
***
( 27.06. 2015г.)
Спустя - семь лет, дядя Александр смастерил себе петлю и зацепив её на крюк для лампы, который торчал в самом центе потолка кухни ....
С тех пор, как его дочь Ольга, выпотрошив сундуки и шкафы в доме его покойного брата Сильвестра - уехала, не сказав - куда, а лишь сказав, что ей "всё это надоело и они с мужем не собираются прожить всю жизнь в этой глуши "... он остался - опекуном, просто - опекуном.
Ольга не писала ему. Почему? Не хочется предполагать, излагая версии. Жизнь - сложная штука для осмысления даже, когда она - твоя, а уж когда не твоя - подавно.
Ванька - выучился, возмужал, женился и продав свою половину дома - переехал во второй дом, оставшийся на Марьяновке, где жили младшие сёстры - Ольга и Анна, которые после смерти самого старшего брата Григория,в своё время назначеного их опекуном - остались одни.
Пришло время Валентины. Ей исполнилось восемнадцать.За нею давно ухаживал Андрей - самый "видный", образованный и мастеровитый парень на весь их райцентр. Она - может быть и не так образованна , но необычайно начитанна, играет на гитаре, красиво поёт и " всё таки - дочь Сильвестра Адамовича" с необычайно белоснежной кожей, что давало окружающим все основания считать её - панянкой. Впоследствии , термин " дочь богатого купца" - сыграет роковую роль в судьбе Андрея и её судьбе.
Когда к дядьке пришёл Андрей просить " руки" его подопечной, никто не предполагал, что этот радостный момент в жизни Валентины, будет им воспринят так трагично для себя самого. Видимо - он ощутил себя совершенно лишним, одиноким и никому не нужным в этой жизни - человеком.
Ведь , его дочь не давала о себе знать все эти годы и он испытывал смешанное чувство : вины и обиды - одновременно.
Младшей дочери Валентины - Эллочке, было лет - шесть, когда - ночью, проснувшись она пошла " на горшок" в кухню и увидела стоявшего в центре кужни "... рыжего дядьку с усами...".
Остаток ночи Валентина с детьми провела на лавке , возле дома. Укутавшись одеялами, старшие спали, прислонившись к матери, а Эллочка - на её руках.
В 1966 г. у Валентины родился внук - Александр.
Я пишу и думаю:
как прожить свою жизнь - каждый решает сам, если знает - как её прожить и если - может её прожить".
***
Я расскажу свой сон, который приснился мне на 40-й день после смерти моего отца -зятя Валентины.
В который раз я оказываюсь в этом странном месте...
Видимо, поэтому я и стала записывать свои сны в рассказах, чтобы - помнить.
Это здание находится в Хмельницком, за Проспектом, хотя - наяву его там нет. Но я в нём периодически бываю. Смешно и странно звучит.
Помните? Это - сон!
Оно - многоэтажное. Когда заходишь внутрь - идёшь длинными коридорами , где множество дверей - как в гостиннице или пансионате. Все коридоры ведут в огромный зал, со сценой.
Я нашла дверь, в которую мне полагалось войти. Открыла. Там была всего лишь одна комната. У порога оказалась коридорная тумбочка из дома моих родителей. а потом...потом кровати с "шашечками", те самые -две , которые были в нашем доме в Чорном Острове, на Волчьей Горе, ещё- стенной шкаф и обыкновенный двух-дверный шкаф, который явно был поставлен ненадолго и в котором находились вещи моего отца.
На одной из кроватей сидел солидный мужчина, рыжие волосы , усы, борода, одет по купечески , часы с цепочкой в руке.
Он обратился ко мне: " Позови его , пусть он зайдёт ко мне".
Я не успела ему ответить, что " сама ищу отца и хотела спросить - как его найти", но тут: в комнату вбежала бабушка Валя, взяда в стенном шкафу какие-то вещи и так же стремительно выбежала.
Меня очень удивило, что она совершенно не замечает меня, как-будто не видит. Ведь - рыжего мужчину , я - даже не знаю, но он - меня видит и знает! А бабушка, моя родная бабушка - меня не видит. В то же время я поняла, что она очень занята тем, что готовит стол для всех родных и близких, встречающих отца ( её зятя) в этом пансионате ( здании).
Я вышла из комнаты , в надежде - найти и увидеть отца, но все коридоры вели в огромный зал для собраний. Мне не удавалось найти вход в сам зал, а только - на сцену. Я вынуждена была выйти на сцену, но зажглись осветительные лампы, которые ослепили так, что ничего не увидев, я - проснулась...
Я проснулась и сразу поняла, кто был в той комнате - Александр Адамович.
Свидетельство о публикации №213020700005
Дина Пугачёва 11.11.2014 11:18 Заявить о нарушении