Мегаполис

  Алма - Ата... Дородно, жирно расползшись во все стороны, мало напоминала ту, некогда по - домашнему уютную столицу начала 70-х. Так - немного центр и совсем уж дальние закоулки оставались столь, как и ранее, тенисты.
  Не журчит, более весело, по арыкам - артериям говорливая вода. Ледники, грозно затаившись высоко в горах, истекая чистейшей, живительной  влагой, не омывают прохладой корни величественных дубов. Которые, ранее впитав эти соки, шелестя упругой листвой, восторженно рассказывали о красоте и ширине мира, поведанной горами. С вершины - крыши мира, не поленись дотянешься до жаркого солнца.
  Иссохли арыки. А оголённые корни, потрескавшись, что губы странника в пустыне, лихорадочно тянут оставшуюся ничтожную  каплю из каменистой земли. Ветки и листья понуро поникли,  с грустью вспоминая давнее изобилие и чистоту.
  Сам город, не помещаясь в тесной долине, судорожно стал карабкаться по склонам, казалось неприступных гор, раскидывая на них домишки, дома, коттеджи и дворцы.
 Замерли в недоумении горы - красавцы, поражённые хамством и безрассудством вечно копошащимися далеко в низу, словно муравейнике, людей.
  Жди беды... Однажды проснувшись от затяжного сна, потянувшись, поведут они затёкшими плечами - гулко посыпятся, словно карточные, домики нерадивых строителей.
  А пока город задыхается, ставшими такими небольшими зелёными лёгкими, поражёнными глубочайшими метастазами. По узким улицам денно и нощно мечутся в вечной суете и пробках потоки чадящих машин. Он, словно подсевший наркоман, на многие километры источает смрад и гарь.
  Солнце, ранее так любившее уютный, воспетый в песнях город - сад, не может пробиться сквозь плотную дымовую завесу. Лишь осень, зарядившая нудными дождями, ненадолго смоет копоть с его крыш и дорог, кратковременно наполнив унылой и затхлой водой истосковавшиеся по влаге арыки.
  Корни разбухнув, попытаются напоить уснувших исполинов. Но безуспешно - крепок и тревожен их сон.  Что  снится многовековым дубравам? Может те дни, когда в только рождающемся городе, родились и они? Где вся жизнь его прошла  на их глазах.. Рос город - росли и они, впитывая силу и мощь благодатного края.
  Только вот сейчас задыхается он, тщетно ловя редкий глоток свежего воздуха. Наглухо закованный в бетонную броню со стальным каркасом, прикрыв эту серость сверкающим стеклом и никелем, гибнет смертельно больной, поражённый недугом город. Стараясь скрыть эту проказу - огораживают, прикрывают грошовыми рекламными щитами и неоновым светом... Суть которых одна - качать деньги!

      22 января 2013 г.
      с. Чапаево


Рецензии