Мировоззрение, здоровье и целительство. Мнение

Казалось бы, что общего между мировоззрением, здоровьем и способами, какими человек может поправить его? На первый взгляд, нет связи даже между их проявлениями в жизни человека. Они столь же разные, как Солнце, Земля и Луна. При этом они «сходятся» в человеке много жёстче, чем связаны между собой планеты. Они формируют человека как такового. Почему и как это происходит, я и предлагаю разобраться.

Начну с мировоззрения. Мировоззрение, примитивно говоря – это личные представления человека о реальности. Есть в них и представления о здоровье. Есть в них и представления о возможности его сохранения и изменения. Эти представления определяют отношения человека к себе и к окружающему миру. Отношения формируют поведение человека. Каким бы ни было наше поведение, оно рано или поздно приводит к боли. Боль – цена ошибок, сигнал о необходимости изменить образ жизни. Пытаясь найти причины боли, оценивая их, человек волей-неволей меняет свой взгляд на реальность. Заодно он меняет свой взгляд и на своё место в ней. Меняются его представления. Меняется его мировоззрение. Так круг, связанный с личным мировоззрением, замыкается. Чтобы разорвать его, человек должен развиваться, то есть обращаться к новой информации, формировать новое мировоззрение, которое на время станет основой его дальнейшей жизни… до новой боли.

В представлениях человека можно выделить три составляющие: его виденье мира вокруг, его взгляд на себя и его взгляд в себя. Естественно, у каждого человека пропорции их разные. Из частных проявлений своего виденья человек, как из кубиков, и выстраивает  некий интегральный результат – своё личное мировоззрение.

Многие люди вообще отрицают наличие у них, каких бы то ни было взглядов на реальность. Они заявляют: «Я не думаю: я просто живу!» Это тоже мировоззрение. Просто это «мировоззрение цветочного существования». Возникают очень большие сомнения в искренности  этих людей, которые «просто живут». Они тоже совершают поступки. Они тоже говорят, порой, очень умные вещи. Они думают. Думают и о себе, и о том, что происходит вокруг. Они сопоставляют. Это естественно, ведь только это и делает человека человеком разумным.

Человеческую жизнь вполне можно назвать цепочкой взаимодействий с реальностью. Человек может осознавать их, а может не осознавать. Он может учитывать оказываемые на него влияния, а может игнорировать их. Влияния же всё равно будут. Они не зависят от отношения к ним человека. И они будут менять человека, будут менять его отношение к происходящему. Иногда это происходит незаметно, исподволь. Иногда – резко, в результате каких-то значительных событий в его жизни. События эти бывают радостные, а бывают очень болезненные.
 
Реальности, в которой живёт человек, такая, какая есть. Ей всё равно, что думает о ней человек. Своими представлениями он всего лишь выбирает себе место в многообразии её проявлений. Реальность оставляет за человеком право выбора. И человек делает этот выбор, отталкиваясь от самых грубых, самых плотных, самых доступных его восприятию, а, следовательно, и осознанию, проявлений реальности.

Реальность живёт по своим законам, часть из которых остаётся недоступной для нас во время нашего земного существования. Об этих законах люди могут только догадываться, опираясь на косвенные данные. При этом реальность откликается на любой поступок, слово или мысль человека, словно её законы доподлинно известны ему. Поэтому и реакция реальности не всегда понятна человеку. Ему не всегда понятен отклик на его поступок, слово и, тем более, мысль. Ведь изначальные намерения человека чаще всего подразумевают совсем иное. Это «изначальное» как раз и базируется на мировоззрении человека. В силе оказываемого на него внешнего воздействия всегда скрыта степень отличий реальности от представлений человека, которыми он оперирует в жизни.

В связи с этим вспоминается давний спор о смысле жизни, в котором пришлось участвовать. Решали, в чём этот самый смысл. Одни говорили в жизни для себя и ради себя. Другие утверждали, что в служении другим людям. Третьи – в познании мира, того самого мира, в котором приходится жить. Сейчас я уверен, что нельзя разделить эти три ипостаси человека разумного. Человек одновременно и индивидуум, заботящийся о своём существовании, и исполнитель чужих желаний, и исследователь. И в разные моменты жизни в нём наиболее ярко проявляется то одно, то второе, то третье. Зависит это от обстоятельств. От того, в какую картинку сложатся все проявления человека. Зависит и от реакции на него окружающего мира, в том числе и реакция окружающих его людей.

Почему в молодости человек не думает о здоровье? Во-первых, оно, как правило, у него есть. Во-вторых, «тонкое» восприятие реальности, свойственное человеку в младенчестве, к тому времени уже огрублено воспитанием. Молодой человек смотрит на мир, а заодно и на себя, через призму чужих оценок и чужого восприятия. Смотрит он на мир и через призму чужих заблуждений. Сам же он чаще всего в этот период имеет самый грубый взгляд на реальность. Его жизнь – это осознаваемые им взаимодействия в веществе и с веществом.

Действительно, зачем думать о том, чего не чувствуешь, чего не знаешь и чего не понимаешь? Вот так, борясь с веществом, человек начинает терять своё основное состояние – здоровье. Делает он это вполне естественно и осознанно. Так делают все обитатели «вещественного мира». Даже любовь для «вещественного человека» сводится к элементарному взаимодействию тел.

Если человек не осознаёт происходящего вокруг и происходящего с ним, если он не меняет своих взглядов и своего поведения, он непременно вступает в противоречие с реальностью. Между ними возникают напряжения, которые начинают разрушать человека. «Познавательная слепота» сказывается на здоровье самого человека, и на здоровье близких ему людей.

«Грубое» поведение не изменится, и никакие увещевания не помогут, пока человек не почувствует, что его «жизненные запасы» иссякают. Причём, он должен почувствовать и осознать это сам! Но даже в этом случае человек будет цепляться за привычные взаимодействия, за привычный образ жизни, с которым сросся. Он будет продолжать цепляться за свои вещественные проявления. Дискомфорт и боль направят внимание такого «упёртого» человека исключительно на тело. Именно тело человек и начнёт лечить.

Есть объективный закон: всё в реальности создаёт нечто подобное себе. Отношение к жизни, как к обороту веществ, непременно приведёт человека к выводу, что больному телу, «сделанному» из вещества, требуется и «вещественное лечение». Оздоровительные мероприятия сведутся к употреблению лекарств, корректировке питания, в том числе пищевыми добавками, и физическим упражнениям.

Если рассматривать человеческое тело только как собрание неких вещественных образований, то этого, безусловно, должно хватить. Ещё больше человек утверждается в правильности своего выбора, когда слышит наставления и рекомендации специалистов, получивших «материальное» образование.

Многим людям, действительно, этого хватает. Но… как правило, проходит время, обстановка меняется, снова меняется и их состояние. Снова лечение… Снова упражнения… Причины боли, как правило, при этом не учитываются: они не видны. Активная борьба ведётся со следствиями, с теми изменениями, которые уже видны в теле.

Наступает момент, когда болезнь переходит в хроническую стадию. Лекарства перестают действовать. Физические упражнения только обостряют её. Медики разводят руками: они сделали всё, что могли. Они – не всесильны. Они не в силах что-либо изменить в здоровье человека. Винить их в этом нельзя. Они твёрдо стоят на тех позициях, которые составляют основу их знаний. Иначе они не были бы медиками. Просто эти позиции исчерпали свой набор «целительных возможностей». А что человек? Он поставлен перед выбором: либо менять свой взгляд на себя, а значит, и на приёмы исцеления, либо готовиться перейти в мир иной.

Решение в такой ситуации принимает только сам человек. Никакие уговоры и принудительные меры не будут иметь эффекта, пока не сменятся его убеждения, или хотя бы он не усомнится в правильности имеющихся у него представлений. Естественно, при этом усомнится человек и в правильности отношения к себе. Изменив представления о себе, больной человек начинает применять даже те способы восстановления здоровья, в которые ещё недавно не верил.
 
Обычно, он начинает действовать «на авось», восприняв некоторую информацию на веру. Бывает, помогает. И тогда человека больше не надо увещевать: он сам изменит взгляд на мир. Он сам, осознанно изменит своё поведение. Естественно, вместе с новым мировоззрением, с новым  поведением в его жизнь придут и новые изменения, в том числе и изменения в здоровье.

Именно в этот момент человек обычно и приходит к вере в Бога. Он чувствует, что есть нечто такое, о чём не говорит наука. Есть нечто такое, чего не увидишь, но, что влияет на его жизнь, влияет на его самочувствие. Это нечто не подчиняется ни человеческим законам, ни законам физики. Человек начинает верить в то, что он раньше отметал. И тогда человек обращает свой взгляд на религию.
 
Чаще всего на этом этапе он примыкает к какому-нибудь религиозному течению. Обычно это есть направление, которое ближе всего к условиям его воспитания, а иногда и к условиям проживания. Он соблюдает принятые в этой среде ритуалы. Он верит тому, что говорят священнослужители. Он молится. В процессе общения с Богом человек пересматривает свою жизнь. Он иначе воспринимает многие события, которые произошли с ним. Он меняется. Меняются и его представления. Меняется его жизнь. Эти изменения человек связывает с Богом.

Новые реалии выводят человека на осознание того, что вокруг него есть взаимодействия, которые уходят от восприятия органами чувств. Он формирует некие примитивные представления о взаимодействиях на тонком, невещественном уровне. Он понимает, что слова несут энергию. Он понимает, что словом можно убить, а можно и вылечить. Он понимает, что мысли тоже несут энергию, что они не менее реальны, чем слова и поступки. С этого момента человек начинает думать иначе. Он уже иначе ведёт себя. Он старается без нужды не тревожить окружающих людей. Он знает, что на любой его посыл Бог обязательно ответит.

Как обычно бывает, когда основу теоретического багажа составляет вера, рядом с ней прорастают и суеверия. Человек начинает делить энергетические влияния на позитивные и негативные. Он начинает делить энергию на плохую и хорошую. Пока он ещё не замечает, что с одинаковой вероятностью его может убить как горестная весть, так весть радостная.
 
Произошедших в мировоззрении человека изменений уже достаточно, чтобы иметь возможность расширить диапазон внешних влияний, которые должны позволить, сохранить и даже восстановить здоровье. Человек уже не считает зазорным обратиться к целителям. Он уже верит в них. Он уже проверил их влияние на себе. Он даже закрепил его в своём здоровье. Отныне лечиться человек начинает иначе. Он понимает, что нужно думать не только о теле, но и о душе. Целителей человек тоже выбирает по этому принципу. Он уже знает, кто врачует тело, а кто исцеляет и душу.

Постепенно человек от веры в Бога переходит к вере Богу. Он верит в целесообразность устройства мира. Он верит в целесообразность всего, происходящего вокруг. Он верит в целесообразность всего, происходящего с ним. Основным лекарством для такого человека становится общение с Богом. С этого момента человек – сам себе целитель.

Обычно целителем называют человека, который способен убрать недуг, исправить в другом человеке дефект, вызывающий боль. Но настоящий целитель – это человек, обладающий ещё и определённым, «целостным», восприятием мира.

Можно выделить три проявления реальности, то есть всего сущего. Они достаточно наглядны в земных условиях. Это материя (вещество и физические поля), информация и энергия. Проявляются они одновременно: их нельзя отделить одно от другого. Рассматривать их свойства можно и по отдельности, но нельзя по отдельности использовать эти свойства: изменение одного непременно приведёт и к изменениям другого.

От величины и роли того фактора, который не учитывается, будет зависеть величина ошибки (степень расхождения с реальностью). От ошибки же будет зависеть эффективность работы целителя, то есть величина и направление изменений в обратившемся к нему за помощью человеке.

Люди, имеющие материалистические представления, обычно смотрят на человека как на живой механизм. Для них, чтобы сделать его здоровым, достаточно отреставрировать некоторые «детали», а некоторые убрать или заменить. Этим занимается медицина. Остальное для медиков – «эффект плацебо».

Для целителей, учитывающих информационное воздействие, человек сродни телевизору: измени информационный сигнал, и картинка на экране изменится. В случае с человеком – изменится его состояние, то есть, изменится его здоровье, изменится его проявление в жизни. Такие изменения происходят всегда, и довольно часто – в лучшую сторону.  Проблема в достоверности контроля. Ведь обычно первичная оценка, вносимые изменения и оценка результатов разнесены во времени и в пространстве. Часть из них контролируется целителем, а часть – его пациентом.

При определённом навыке можно использовать и все три компонента реальности, сконцентрированные в человеке. Это уже – энергоинформационное целительство. Оно не имеет никакого отношения к медицине: в нём не применяются распространённые там средства оценки здоровья, не применяются и принятые в медицине способы влияния. Это особый вид осознаваемых взаимодействий, основанных на полном, «целостном», восприятии реальности и умении использовать свои представления в практических целях. «Знать, значит, уметь».

Здесь мы подошли к тому моменту, что человек, который целостно воспринимает реальность, в состоянии сам управлять своим здоровьем. Ему обычно не нужны врачи, разве что хирурги. Он на практике следует призыву: «Исцели себя сам!» С этого он и начинает свою целительскую практику.

От того, как человек думает, как воспринимает реальность, напрямую зависит его здоровье. Но от этого же зависит и выбор способов лечения. Атеист не пойдёт к экстрасенсу, но может пойти к знахарю. Верующий в Бога человек не пойдёт к ясновидящей, но спокойно пойдёт к врачу.

Не изменив сознания, нельзя поправить ни своё, ни чужое здоровье. В этом и заключается глубинный смысл древнего высказывания: "Каждому своё!" Каждому человеку своё тело. Каждому человеку своё сознание... И своё здоровье, соответственно,  каждому своё. Лучшего здоровья, чем позволяют нам иметь наше сознание, наше мировоззрение у нас никогда не будет.
 


Рецензии