Таинства Церкви

Как пишет протоиерей Валентин Свенцицкий: "Таинства - это светлое небо на грешной земле. Это наступающее обетование. Это то, что нашу веру облекает в плоть и кровь, что как огонь согревает холод души нашей и размягчает окамененное нечувствие наших сердец. Это тот "невечерний свет", который озаряет застилающий нас мрак. Какая в них (в Таинствах Церкви) мудрость, какая правда, какая радость! Воистину нисшел к нам Дух Утешитель, о Котором сказал Господь Своим Учеником!"                Таинства Церкви зародились вместе со Святой Церковью. А День Рождения Церкви мы празднуем ежегодно - это Великий Праздник Святой Троицы, когда "во огненных языках" на Апостолов, собравшихся в Сионской горнице в Иерусалиме, снизошел Дух Святой - третье Лицо Святой Троицы. Подробно об этом повествуется в Книге Деяний Святых Апостолов во 2-й главе.

 Таинства Святой Церкви - это особые благодатные Дары Духа Святаго, которыми Он наделяет каждого члена Церкви. Дары Духа Святаго неизчислимы. "Дух есть Бог" и Он "дышит идеже хощет". Будучи "везде Сущим и вся наполняющим", Он Своими божественными, нетварными и многообразными энергиями поддерживает и удерживает в бытии все творение, сотворенное Богом из небытия и являющееся по природе "ничем". Если эти божественные энергии удаляются от какого-либо объекта, вещи или живого существа, то вещь просто исчезает, а существо умирает и исчезает с лица земли. Если же благодать Святого Духа возвращается к мертвому телу, то оно оживает - такова сила Бога Духа Святого. "Многообразно и многочастно" действующим в сем мире Дух Святой в Своей Церкви действует в Святых Таинствах: Крещения, Миропомазания, Покаяния, Елеоосвящения, Причащения Святых Христовых Таин, Брака и Священства.

В Таинстве Крещения Господь омывает человека от первородного греха нашего
 общего предка Адама, который первым из людей согрешил перед Богом -
нарушил Его Святую Волю данную ему в Заповеди: "Не вкушай плодов с Древа
 Познания Добра и Зла". Грех Адама называется грехом Непослушания или
Самоволия. Это тяжкий грех. Он одним из первых начинает действовать в
человеческой природе и проявляется уже в детском возрасте, когда ребенок
 еще "от горшка два вершка", но уже начинает капризничать, проявлять
свой характер, настаивать на своем, и, как крайность, закатывать
истерики. Хотя в Таинстве Святого Крещения Первородный грех,
унаследованный ребенком, смывается (как прощаются и личные грехи
взрослому человеку), но сама человеческая природа остается в своем
падшем поврежденном состоянии, поэтому требуется приложить немало труда и
 потратить времени на то, что уврачевать, исправить и восстановить ее.
Этой цели и служат прочие Церковные Таинства и сама Святая Церковь,
основанная Спасителем как Лечебница человеческих душевных и духовных
недугов и язв.      


Рецензии