Моя красавица жена была хозяйка хоть куда

               

Начинаю публиковать рассказы о Поле, неунывающем французе, живущем в деревне, далеко от Парижа, в середине XIX веке. Итак, приступим.


             
                Моя красавица жена была хозяйка хоть куда
                (Рассказ о Поле №1)   

    
               
 Мы находимся в деревенской каретной лавке, которая служит одновременно и жильём для отца (крёстного Поля) и его сына…  Раннее утро. Хозяева спят.  П о л ь, как у себя дома, расхаживает по лавке. Подходит к клетке, вытаскивает из неё пару голубей, приготовленных для жарки, и выпускает их в окно.
               
     П о л ь. Летите, голуби! Улетайте! Не возвращайтесь больше сюда – зажарят! (Зрителям.) А до этого я так же отпустил на волю свою любимую девушку. Она всегда мечтала уехать в Париж, и я не стал ей мешать. Что поделаешь. Я такой… А началось всё здесь, в этой каретной лавке, которая служит одновременно и спальней для моего крёстного. Сейчас он спит вот на этой кровати. (Указывает на стоящую посередине лавки кровать.) А вон там наверху, на чердаке, в данный момент спит его сын Жан  вместе с соседкой нашей Жюстиной, за которой первый начал ухаживать я, а спит с ней почему-то он. Я же говорю, такой я уродился. Всё плывет мимо моих рук. Ну да ладно, продолжим рассказ. Конечно, я вижу в этом большую несправедливость, но я не унываю, потому что чему быть, того не миновать. И ты хоть лоб себе расшиби, а будет так, как угодно Небу.
               
Я весельчак! Да, весельчак!
Чтоб ни случилось, все пустяк.
Частенько жизнь мне мнет бока – 
Не изменить меня никак!

И день, и ночь! и день, и ночь!
Готов я каждому помочь.
Всё, что имею, я отдам.
Да, да, отдам, мусье, мадам!

Любой становится мне другом.               
Я к вашим услугам! Я к вашим услугам!
Я к вашим услугам,  мусье и мадам!               

(Что-то грузное заворочалось на кровати.) Но тише! Крёстный просыпается. А Жюстина еще не ушла.  Ай-я-яй!  Будет скандал. Обычно она спускается с чердака вот по этой лестнице и проскальзывает мимо его кровати, когда он еще спит. Так что он ни о чем и не догадывается. Но сегодня, утомленные больше, чем обычно, ночными удовольствиями, они проспали. (Отец Жана приподнимается и садится на кровати.) Ну, всё. Мне пора делать ноги. Увидимся! (Убегает.)
     К а р е т н и к ( подходит к лестнице, ведущей на чердак, и кричит сыну). Жан! А, Жан! Уже половина шестого, а ты дрыхнешь. Уж не намерен ли ты проваляться в постели до полудня? Или мне самому слазить на чердак и спустить тебя оттуда? Так оно скорей выйдет.

                Натягивая рубашку, Жан выглядывает из чердака.

     Ж а н. Что случилось, батюшка?
     К а р е т н и к.  Где ось, которую заказал наш сосед? Ты хочешь, чтобы он опять поднял шум?
     Ж а н (зевает). Ось готова. Сейчас спущусь и отнесу.

 Жан спускается, берет ось и уходит, а каретник начинает готовить завтрак и при этом, как всегда при приготовлении чего-нибудь вкусненького, напевать.

                Моя красавица жена
                Была хозяйка хоть куда…

                (П р о д о л ж е н и е  с л е д у е т)
 

















               


Рецензии