03-02. Полуночник

                Закончился день, и ночью
                Спустилась на землю тьма,
                Все люди сомкнули очи,
                Уйдя в королевство сна.

                И только один плененный
                Мечтою, далек от снов,
                Был в яркую жизнь влюбленный
                И к подвигам вновь готов.

  Миша Марусин не поднимался, а бежал вверх по лестнице своего подъезда. Влетев в квартиру, он тут же, не снимая обуви, кинулся к телефону, но не успев набрать до конца номер, повесил трубку. Он вспомнил, что уже совсем поздно, и Вика должно быть давно спит. Это для него Миши, что день, что ночь – никогда не имели значения. Он мог спать и днем и ночью, а мог вообще не спать, если были какие-то дела. Поэтому и получилось так, что Вика сегодня еще утром должна была приехать со своей дачи, а он пришел домой только к ночи. Но Миша никак не ожидал, что все получится так нескладно, что у него окажется столько дел, из-за которых он освободится только сейчас! Миша действительно не подозревал, что все сложится таким образом, он всегда искренне думал, что время может растянуться ровно настолько, насколько это необходимо. А ему это было необходимо постоянно, поскольку, ведя столь активный образ жизни, он пытался успеть везде. Надо сказать, что чаще всего это у него получалось, но зато какой ценой! Успевая в одно место, он опаздывал в другое, как, например, получилось сегодня с Викой. Миша так хотел ее увидеть и так по ней соскучился! Они целый год были в разлуке, потом, только прилетев из Франции, он виделся с ней всего лишь один день, нагрянув к ней неожиданно на дачу, а потом опять почти целую неделю жил без нее в городе в ожидании ее приезда. И хотя это ожидание было действительно томительным, Миша не терял времени даром: он уже успел навестить всех своих, а заодно и всех Викиных друзей. И теперь, когда он наконец-то освободился от всего и от всех, оказалось, что уже наступила ночь и теперь придется ждать еще один день!

Миша отправился на кухню, чтобы сунуть в рот что-нибудь вкусненькое, поскольку давно ничего не ел. Положив на большой кусок булки такой же большой кусок сала и залив все это острым кетчупом, он мигом отправил изготовленный бутерброд в рот. Запив его кипяченой водой, – по-холостяцки прямо из носика чайника! – Миша, довольный и сытый, отправился в свою комнату. Там он включил на полную громкость магнитофон и завалился на кушетку вместе с цветным изданием нового журнала, посвященного авиации. Мишу всегда интересовали самолеты. Но не прошло и пяти минут, как зазвонил телефон.

– Да? – поднял трубку Миша, на ходу убавляя громкость магнитофона. – Да! Слушаю!!!

Слышимость оставляла желать лучшего.

– Мишка!? Это ты? – разобрал наконец Миша голос Марго. – Я надеюсь, я не поздно? Зная, что ты полуночник, я рискнула тебе позвонить.

– Пф-ф-ф-ф… – запыхтел Миша. – Марго, ты что издеваешься?! Когда я в такое время ложился спать?!! Время-то почти детское! Я вообще только недавно домой пришел. Я же тебе говорил – звони ночью, тогда меня застать можно!

– Ну, я так и подумала, «ты спишь на телефоне» – игриво сказала Марго, повторяя вечную Мишину фразу.

– Точно, – ответил он.

– Миша, я, на самом деле, хотела у тебя спросить, в каких числах примерно ты намерен пойти в поход?

– Ну, скажем… – Миша на миг задумался, подсчитывая дни, – ну, в общем, где-то в конце недели… Ну, знаешь это надо еще решить. Все зависит от Левки, ведь у него байдарки и все снаряжение, понимаешь?

Лева Золотников был в России одним из ближайших Мишиных друзей. Они когда-то вместе учились в одном классе, так же как и с Марго, Викой и всеми остальными друзьями их компании. Но почему-то так получилось, что все остальные его бывшие одноклассники, за исключением Марго, не очень-то поддерживали с Левой контакты, встречались лишь по мере необходимости. Нельзя сказать, что Леву недолюбливали, совсем нет, даже наоборот, считалось, что Лева умен, интересен и обладает чувством юмора. Просто так сложились обстоятельства, что он не вписался в их компанию.

– Хорошо, Миша, – продолжила разговор Марго. – Я спрашиваю это потому, что завтра уезжаю к знакомым на дачу, и мне нужно знать, когда лучше вернуться.

– Ты нас покидаешь? – поинтересовался Миша.

– Ненадолго. Раз поход, ты говоришь, намечен на конец недели, то именно к концу недели я и постараюсь вернуться.

– Скажи адрес, если ты не вернешься – я сам за тобой съезжу!

– Не стоит. Я сама приеду, – спокойно ответила Марго.
– Ты в этом уверена?!

– Уверена.

– А если ты все-таки не вернешься? – продолжал допытываться Миша.

– Ну, значит вы поедете без меня!

– Э-э, нет. Так дело не пойдет! Куда за тобой приехать?

– Никуда, Миша, – голос Марго стал серьезнее. – Я как приеду, дам о себе знать. И мы все вместе потом соберемся накануне отъезда и уже окончательно решим точный план наших дальнейших действий, проследим по карте маршрут. А если вы это сделаете вместе с Левкой даже раньше, то еще лучше: нам потом останется его только обсудить. Ну, что ж, Миша, спокойной тебе ночи, увидимся!

Разговор был закончен. Миша повесил трубку и хотел было вернуться к своим самолетам, что красовались в его книжке, но вдруг к нему в голову пришла мысль получше. Он схватил телефонную трубку и набрал номер. Через пятнадцать минут Миша уже был у Левы Золотникова, такого же, как и он сам, полуночника, правда, в отличие от Миши, по вынужденным обстоятельствам – из-за своей работы.

– Слышь, Лева, когда байдарки готовить будем? – спросил Миша своего друга.

– Да вот, не знаю, когда починю. У меня на одной байдарке дырка образовалась – износилась уже вся. Вот когда починим, тогда и поедем. Да и все равно раньше выходных не получится – я работаю.

– Я так и сказал Марго, – вздохнул Миша. – А покажи байдарку!

Льву пришлось достать с антресолей сложенную в огромный рюкзак байдарку и представить ее Мише. Тот внимательно изучил все ее изъяны и тут же решил взяться за ее починку. Таким образом долгая ночь оказалось заполнена настоящим делом, причем не только у него, но у Левы. Вдвоем они привели в порядок и подготовили к походу сразу две байдарки, находившиеся в доме, выявили все износившиеся места, а заодно обнаружили и еще несколько небольших неполадок. Последние они с легкостью исправили. Основную работу по заделке дыр Миша решил взять на себя, потому что считал, что дело нужно делать либо никак, либо очень хорошо – так, чтобы в походе не возникло никаких проблем. Вспомнив, что у него дома имеется всё необходимое для ремонта байдарки, Миша решил взять ее домой, чтобы самому зачинить порванные места. Оставалось малое – разыскать это необходимое в его собственной квартире, которая из-за долгого отсутствия хозяина, в ней не живущего постоянно и не следящего за ее состоянием, превратилась в склад самых разнообразных вещей, от канистр с бензином до целого мотоцикла! Если Миша сможет разыскать в доме нужный инструмент и материалы, то байдарка будет спасена, если же нет, то он что-нибудь придумает или поспрашивает по знакомым, решил для себя Марусин.

– Как раз к концу недели она станет, как новенькая! – говорил Миша, разбирая байдарку, чтобы упаковать ее и забрать с собой. – Слышь, а ты случайно не в курсе, куда Марго уезжает?
 
– Да черт его знает, куда-то неподалеку от Приозерска. Там дача чья-то, куда она к кому-то ездит, – махнул рукой Лева.

– Знаю. А где она может находиться приблизительно, плюс – минус километр, в каком месте?

– Ха, ишь чего захотел! Если бы я знал…– Лева приподнял кверху указательный палец.

– Ты бы поехал за ней?! – решил закончить фразу Миша.

– Э-э, нет! У меня столько бензина нет. Я бы лучше сделал – я бы с ней поехал! Во! Отдыхать-то – не работать!

– Особенно с Марго! – снова домыслил за друга Миша.

– О-о-о! Это особенно! Это самое приятное в отдыхе! Какой же отдых без этого!

– Я думаю, может за ней заехать придется.

– Что? Отдохнуть захотелось?! – продолжал шутить Лева.

– Да, понимаешь, захотелось! С Марго! – отреагировал на шутку Миша, но, сообразив, что может нарваться на неприятности, тут же стал серьезнее. – Нет, понимаешь, она может не вернуться до начала похода, и тогда нам придется за ней заехать.

– И тебе не жалко бензина, он сейчас о-о-о, – Лев опять приподнял кверху палец, – какой дорогой?!

– Жалко, но, что делать! Привезти-то ее как-то надо. Или есть еще такой вариант: мы все вместе собираемся, берем снаряжение и перед тем, как выйти на берег реки, на котором мы будем собирать байдарку, зайдем за Марго, благо она неподалеку от нашего места находится.

– Э-э, нет! С байдарками и грузом идти искать Марго… Мы ведь даже не знаем, где она точно находится!

– Я узнаю.

– Вот ты сначала узнай!… А потом она сама к нам приедет!

– Ясно, значит ты – пас?

– Я – пас, Миша, и тебе, на самом деле, не советую. Приедет твоя Марго, никуда не денется, и мы все вместе соберемся, обсудим и составим точный план действий. Провизию-то тоже подсчитать и закупить надо на каждого человека.

– Ну, посмотрим, Но, если сама не приедет, я за ней все-таки съезжу и привезу, чтобы уж точно знать, что все состоится. А то знаю я их, девушек, они сначала обещают, а потом вдруг неожиданно исчезают! А так уж точно не увернется!

– Ну, как знаешь, – пожал плечами Лев, укладывая последнюю деталь байдарки в рюкзак.


Рецензии