Вася, художник
Вася, фактически давно уже стал магом. У его немногочисленных клиентов, после покупки, в жизни сразу происходили перемены - один заболевал, другой выздоравливал,кто-то женился, кто-то разводился,а у кого-то даже умер конкурент по бизнесу...И если бы кто-то догадался... Но и сам Вася не обращал на это внимания. В его тихом и уютном мире, маленьком - в плане пространства, а теперь уже и времени - не хватало места для амбициозных проектов. Ему хватало проблем с творческим поиском - давным давно зашедшим в тупик, из-за чего Вася сперва чувствовал себя шахтёром гордо бурящим горную породу, но однажды, глядя на яблоню за окном, он вдруг с тоской понял, что и грызть гранит науки скоро будет нечем. Впрочем была одна идея. Неприметная такая.
Вася всегда делил картины на "лёгкие" и "тяжёлые". Художники его бы поняли - неизвестно, кто какое значение придавал этому моменту, но для Васи он неожиданно стал животрепещущим. Причиной тому стал один случай. Однажды летом он заканчивал абсолютно абстрактное творение под названием "Джомолунгма". Работа давалась нелегко. Целью было изобразить внутреннюю сущность горы, и Вася мало того, что посчитал нужным придать композиции побольше тяжести, так ещё и постоянно получалось, что "Джомолунгма"висела вниз вершиной,и грозила упасть, как Вася ни старался, ни переворачивал работу. Вконец измотавшись, Вася решил, перед тем как закрасить, напоследок повесить упрямое детище на стену, и взглянуть как она смотрится среди других его картин. Она выглядела неправдоподобно тяжёлой, и когда Вася подходил чтобы снять работу, делать этого не пришлось - словно под силой гравитации многотонная "Джомолунгма" всё-таки грохнулась вниз, вырвав приличный кусок стены с намертво вогнанным в неё дюбелем."Странно" - подумал Вася, взяв картину в руки и пробуя её на вес. -"Здесь висели и намного более крупные картины... Может расшатали..." Закрашивать он её не стал, а задумчиво поставил в угол изображением к стене. Кстати, на месте приземления треснули доски, будто туда упала гиря. Вася лёг спать, долго ворочался, и в конце концов недоумённо захрапел
Когда восточный край неба за окном начал светлеть, Вася встал, полусонной походкой отправился на кухню и заварил чай. Взял чашку, налил. Посидел минут двадцать с чашкой в руках, глядя в одну точку. И - понял!Он ринулся, так и не сделав ни одного глотка в комнату, бывшую одновременно и спальней и мастерской и начал, не обращая внимания на рассветные сумерки, спешно выдавливать краски... К вечеру работа была почти готова. Остался один, всего один решающий мазок, и Вася всё не решался его сделать. Он ходил из угла в угол, что-то бормоча себе под нос, то воодушевлённо глядя на картину, то тяжко вздыхая. Вдруг он сел на кровать, подумал, вдумчиво смешал на палитре цвета, стараясь сделать раствор пожиже. Взял самую большую кисть - и с резким выкриком отчаянно брызнул краской на холст.
Картина пошевелилась, плавно взлетела и прилипла к потолку. Вася громогласно захохотал - сначала в этом хохоте было что-то болезненное, нервное, но постепенно уступило место нотам триумфа. Вася перестал хохотать,и теперь просто с улыбкой взял стремянку и кряхтя полез забирать картину. Картина прижалась очень плотно, и во время очередной попытки отковырнуть её ножом Вася потерял равновесие и вместе со стремянкой рухнул на пол.
Придя в себя Вася долго не мог понять, что вообще происходит. Первые секунды он твёрдо был уверен, что всё ему приснилось. Синяк на руке красноречиво говорил, что он действительно упал. А вот картина прилипшая к потолку... Вася вдруг почувствовал катастрофическую усталость - уж лучше бы это всё было галлюцинацией. Решил пойти во двор проветриться. Тяжело дыша открыл дверь - и его нога вместо ступеньки вдруг ощутила пустоту. Вовремя спохватившись он откинулся назад.
Перед ним в лучах заходящего солнца красовался пейзаж города, медленно плывущего в сотнях метров внизу.
Свидетельство о публикации №213020801432