Преданная Марья

В достатке было холода и хмари.
Осенний день вспорола вдруг гармонь.
Меня встречала звонким лаем Марья,
Холодным носом тыкаясь в ладонь.

Мы с Марьей познакомились на даче.
Ко мне она случайно забрела.
(очередной подкидыш – не иначе!)
В глаза мои смотрела и ждала.

Породу устанавливали долго.
(Как у детей, что в песенке поют –
Там водолаза и бульдога с догом
Они в своей собаке узнают…)

Жестокий приговор: она дворняга.
Трехмастная.Хвост маленький крючком.
Но есть хотела и она, бедняга,
И дожидалась участи молчком.

Лишь позже от соседей я узнала,
Что Марьей именуется она,
И что хозяину вдруг почему-то стала
Его собака вовсе не нужна.

Пока людей на дачах очень много,
И Марья «минимум прожиточный» найдет.
Ее,как волка, здесь прокормят ноги.
А дальше что, когда зима придет?

Хозяин, весь в букетах и корзинах,
В салон машины тело погрузя,
Помчится в город на осевших шинах,
Под Марьин взгляд на виражах скользя.

В собачьем горе ты не одинока,
Покинутая Марья… Скоро снег.
Сочувствуя тебе, трещит сорока.
Спокоен твой хозяин. Человек. (???)


Рецензии
Какая острая для человеческого сердца собачья драма! Мне, Фаина, эта тема тоже очень близка. Спасибо Вам за эти трогательные, нужные для людей стихи. С благодарностью и теплом

Иван Варфоломеев   23.02.2022 21:21     Заявить о нарушении
Да, проблема с бездомными
животными серьезна,но в на-
шей стране,похоже,она волну-
ет только тех людей,кто сам
бесправен что-либо решить.

Спасибо за отклик.

Фаина Нестерова   24.02.2022 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.