4. ЧАСЫ ИЛИ ЁПТЬ

Часть 4. Ничего страшного, просто труп


Бувыкин находился в десяти минутах езды от деревни, когда позвонил Армен.

- Дядя Митя, утром ничего подозрительного не видел?

- Нет, а что?

- Полиция в деревню понаехала.

- Что?!

Бувыкин представил страшную картину: собственный дом – дверь нараспашку; внутри всё перевёрнуто; откинутый матрац, под которым была припрятана на чёрный день валюта (дурак, не послушал жену, не отнёс деньги в банк!), лежащую на полу тёщу с ножом в груди, что само по себе не столь печально, сколько хлопотно. Бувыкин нажал на педаль газа.

На деле всё оказалось не так страшно: с домом ничего не случилось, а вот на соседнем участке нашли замёрзший труп.

Армен, встретив Бувыкина первым, сказал:

- Совсем человек раздет, голова весь в крови, на заборе висит бэлый, совсем бэлый свитер! Случайно не знаешь, кто бы это мог быть?

- Может, один из тех уголовников, которых ты видел ночью? – предположил Бувыкин.

- Нет, на них он не похож.

- Тогда не знаю. Я ничего подозрительного не видел.

- Ну да, ну да, всё верно: ничего не видел, ничего не слышал, никому ничего не скажу – безошибочная позиция.

- Ты чего, Армен?! – возмутился Бувыкин. – если бы я знал чего, сказал бы. Полиция в мой дом заходила?

- Собирались. Я не разрешил - нечего зря беспокоить старую женщину.

- Спасибо, Армен.

* * *
За поздним обедом тёща во всех подробностях поведала историю гибели седого мужчины в белом свитере, произошедшую, как оказалось, буквально у неё на глазах. Из окна она видела всё: сначала мужчина долго сидел на жёрдочке, потом ковырнулся, встать уже не смог; на четвереньках подполз к соседскому забору и, «как баран», стал тыкаться в неё головой; видимо, припотев, снял белый свитер, и полез через штакетник.

- И что дальше? – спросил Бувыкин.

- Ничего. Пошла обед тебе готовить, а когда вернулась, уж его не было: подумала - ушёл и слава Богу! А оно вон как всё обернулось. Что-то ты, зятёк, плохо кушаешь?

Бувыкин выпрямил спину:

- Это вы к чему?

- Ну, как же, целый день пропадал де-то, а кушает вроде без всякого аппетита. Думаю, перекусил, может, где?

- Ёпть, опять за старое?! – вскипел Бувыкин.

- Да, чего ты кричишь? Ругается ещё! Я ведь так просто сказала, от чистого сердца. Знала бы, не готовила обед.

Тёща обиженно засопела.

- Думала, человек голодный, а кушает плохо, уж не случилось ли чего? Нет, ты скажи, зятёк, только честно, не бойся, - дочери ничего не скажу: у тебя есть кто-нибудь на стороне?

Бувыкин бросил ложку на стол и спросил:

- Жене точно не скажете?

- Здоровьем клянусь!

- Ну, хорошо, скажу: есть у меня любовница.

Тёща изменилась в лице:

- И как её зовут?

- Нона.

- Нона? Имя какое-то змеиное. И сколько Ноне лет?

- Двадцать, недавно исполнилось.

- Не молода для тебя?

- В самый раз.

- И что, эта Нона лучше моей дочери?

- Лучше.

- Я так и знала! – воскликнула тёща. – Паразит! Я это дело так не оставлю: всё расскажу дочери!

- Ёпть! – крикнул Бувыкин и резко поднялся из-за стола. – Вы, мамаша, меня, конечно, извините, но вы старая женщина, а ума ни фига не нажили! Во!

Бувыкин постучал себя по лбу костяшками пальцев и широкими шагами удалился в свою комнату.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/08/1572


Рецензии