Троица как последствие матриархата I

I

В очерках «Троица» и «Троица. Ответ на рецензию 2» нам приходилось упоминать о различных видах тройственности. Многочисленными предположениями о противоречии троичности и единичности божественой природы исследователи религиозного и научного склада мышления пытаются пробиться к истинному толкованию символа Троицы как основного религиозного догмата.

В целях упрощения дальнейших рассуждений приведем известные сказочные примеры тройственности: три мира, трое сыновей, три дерева. Исходя из подобного внешнего множества приходишь к мысли, что откалкиваясь от каждого указанного тройственного союза возможно вывести отдельную любопытную теорию. Напрасно обсуждать ценность подобных гипотез, нескончаемое множество теорий говорит скорее о навязчивом влиянии на последующие выводы избранных исходных предпосылок.
 
Однако при желании всегда можно извлечь выгоду из любой теории, даже кажущейся абсурдной. Некоторые гипотезы могут стать интересными в обратном плане, скажем в виде подтверждения иных предположений.
 
К упомянутому множеству теоретических построений относительно Троицы нужно скорее относиться как к представлениям, приближающимся к непознанному общему всем гипотезам объекту. Вероятно именно такой объект, каким бы он ни оказался, при определенном взгляде способен к объединению множества толкований.

Однажды нам довелось ознакомиться с интересной точкой зрения, согласно которой религиозная Троица является поздним проявлением языческого матриархата.  Даже поверхностное погружение в приведенное соотношение показало сложность поставленного вопроса.

При решении данной задачи возникло немало мыслей, могущих заслужить свое внимание при рассмотрении других вопросов.

                Продолжение следует ...


Рецензии