История и легенды мостов Будапешта

В историческом смысле Дунай всегда играл огромную роль  поскольку разделял город на две части Пешт и Буду. К границе Будапешта река подходит с южной стороны острова Сентендрэ. На его берегах размещаются все основные достопримечательности столицы. Мосты объединяют две части города.
Мосты, перекинутые через реку, кроме того, что являются неотъемлемой частью города, но и по своему исполнению представляют собой произведения искусства.
Во время Второй Мировой войны отступающие немецкие войска разрушили или взорвали все мосты через Дунай.
Мост Маргрит, названный в честь принцессы Маргрит, дочери короля Белы IV, был построен по проекту французского инженера Эрнеста Гуин. Для него характерно ассиметричное расположение пиллеров, поскольку в этом месте встречаются два рукава Дуная, огибающие остров Маргрит .
Цепной мост был построен в 1839-1849 годы по инициативе Иштвана Сечении. Цепной мост охраняют огромные львы работы скульптора Яноша Маршалко. По легенде при въезде или входе на мост мужа,  который никогда не изменял и даже не думал изменять своей супруге, эти львы должны  были зарычать. По другому же сказанию - у львов нет языков, и скульптор от стыда бросился в Дунай, перед этим пожелав мальчугану, который упрекнул его в отсутствии языков, чтобы у его будущей жены был такой же язык как у этих львов.  В действительности, языки есть только их не видно, а Маршалко прожил еще долгую жизнь. 
          Мост Эржебет был построен  в 1961-1964 годах по проекту Пала Савой на месте старого моста, взорванного в годы Второй Мировой войны, с использованием его пиллеров. Предыдущий мост Эржебет, строился в годы с 1897 по 1903 и был назван в честь королевы Венгрии, которую убили анархисты  из Италии в 1898 году. Одним, 290 метровым пролетом был перекинут он через Дунай, что по тем временам считалось мировым достижением для пешеходных мостов.
Мост Свободы был построен в 1894-1899 годах по проекту Яноша Фекетехази и был приурочен к тысячелетию страны. Первое его название было мост на площади Вамхаз, затем был переименован в мост Франца Иосифа. Свое теперешнее название – мост Свободы – он получил после восстановления в 1946 году.  Это название пришло не случайно - с моста в реку прыгали жители, осажденного Будапешта, надеясь подобным способом обрести долгожданную свободу.  После восстановления были сохранены все изначальные украшения: и статуи грифов верхних точек пролетов, и королевские гербы на пиллерах у ворот. Раньше существовала традиция, связанная с мостом Свободы, ежегодно первого апреля жители Будапешта бросали в Дунай  надоевшие дома вещи.


Рецензии