Червона рута

Телефонный звонок прозвучал неожиданно. Звонил директор, Сергей  Алексеевич. Нам выделили два билета на «Червону руту». От неожиданности я сначала не нашлась, что ответить, только воздух глотала, точно рыба в жаркую погоду. И, наконец, я выпалила:
- Так это же ансамбль, где начинала свою сольную карьеру София Ротару.
Директор подтвердил мою версию, предложив взять с собой второго человека. Лиля в этот вечер была занята, я позвала  Надю.
Билеты мы должны были забрать в Управлении образования. Перед концертом мы заехали за билетами, получили их на вахте, и даже не взглянув,  помчались в сберкассу, я  отправила сыну деньги.
В холле Дома Культуры Шахтёров работали артисты – две большие куклы в украинских нарядах. Звучали украинские песни. Вокруг красота, льётся музыка, мы с Надей  испытывали минуты удовольствия, Захотелось нам с куклами сфотографироваться. Я допытываюсь:
- Вы с Украины?
Куклы машут головами в знак отрицания. Недоумеваю: как так?
Надя в ЦДКШ была впервые, мы с ней походили по первому этажу, посмотрели экспозиции, после примостились на уютном диванчике. Довольные, жуём конфеты. Достали билеты, смотрим, а там написано: «Фестиваль». Мы  и ахнули:
- Не может быть, мы попали на отчётный концерт украинской песни и танца.
Звоню Сергею Алексеевичу, чтобы уточнить, а он и сам ничего не знал. Деваться некуда, мы заняли свои места в пятом ряду, и стали ждать представления.
Открыл концерт хор украинской песни  из Центра Национальных Культур.  С первой минуты я поняла, что скучать не придётся. Огромный зал был полностью заполнен, зрители явились с букетами. Украинская диаспора в Воркуте самая многочисленная, об этом говорил Ярослав, ведущий вечера. А насколько украинцы дружные, я убедилась сама. Каждый концертный номер сопровождался взрывом оваций. Волна оптимизма катилась по залу. Произношение ведущих не было идеальным, но это никого не смущало.
Я родилась на Украине, одной из 15 – ти  братских республик СССР. Никто тогда нас москалями не называл. Мы росли, не особо задумываясь о национальности, учили в школе украинский язык. Будучи студенткой педагогического института, я пела в хоре украинской народной песни, и даже была солисткой. Руководителем хора был Аркадий Степанович. Это настоящий профессионал своего дела, каждому голосу он придавал огранку, оттачивал. Наш руководитель поддерживал связь с профессиональными коллективами, пробивал дорогу для своих воспитанников. Ежегодно участников хора прослушивали в большом театре имени Щепкина. Попала на этот кастинг и я. Нас с Надей Роговой отобрали в профессиональный хор «Льонок». Аркадий Степанович гордился этим событием. Я в то время была замужем и вынуждена была ехать за мужем на Север. Муж  ехать за мной не согласился. Надя уехала за мужем в Германию. Вспоминаю, ком в горле, так петь хотелось, но мечты о семейном счастье перевесили. По Северам тогда катился бум, люди ехали за длинным рублём, мой муж не исключение. Так я оказалась в Инте, потом в Воркуте.
 Теперь, спустя много лет, я испытываю огромную радость, услышав красивую. певучую украинскую речь.
Ничуть не пожалела, что попала на концерт любителей, а не профессионалов. Возвращаясь домой, мы с Надей делились впечатлениями. Дорога показалась удивительно короткой.


Рецензии